Статья "Ребята, давайте жить дружно"
статья по теме
Статья предназначена для родителей, которые предпочитают решать семейные проблемы на глазах детей. Поучительные истории, как появляются дети с неврозами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья "Ребята, давайте жить дружно!" | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!»
«Мне было так стыдно за недавнюю ссору с мужем на глазах сыновей. Мы оба просто вышли из себя: кричали, проклинали и говорили друг другу гадости. Должна ли я обеспокоиться негативным влиянием этого на наших детей?» Такой вопрос от родителя – не редкость.
Давайте признаем, у каждого из нас бывают дни "удачные" и "неудачные". Никто из нас не совершенен. Отрицательные эмоциональные состояния можно назвать агрессивными: они легко переходят от одного человека к другому, легко захватывают и долго не отпускают. Даже такие, казалось бы, "безобидные" состояния, как скука, уныние и депрессия, тоже можно назвать "агрессивными": человек, находящийся в их власти, хотя ему и тягостно его состояние, теряет желание искать из него выход! И поэтому считать свой характер своим личным делом - заблуждение.
По просьбе одной матери пришлось посмотреть ее трехлетнего сына у них дома. Выяснилось, что недавно ребенок стал свидетелем крупной ссоры между родителями, в которой не обошлось без кулаков. " Никогда не думала, что до этого дойдет, - говорила взволнованная мама, - и Саша все это видел. Но он, как будто, не испугался, не заплакал даже… Только позднее - наклоняюсь к нему, а он смотрит, как будто на чужую. Я ему: "Сашенька, ты что?!" А он: "У-у!" - и кулаками трясет…"
Не испугался? От потрясения, у ребенка возникло состояние заторможенности психических процессов, в том числе и речи. Осталось только автоматическое включение жеста угрозы, как реакция на любой раздражитель. Этот жест, по словам матери, был точным повторением ее жеста, когда она в бессильном гневе кричала мужу что-то, и там было: "У-у!"
Ребенок был выведен из состояния шока, но последствия остались: у него нарушена способность контроля над собой, своими поступками, он труслив, цепенеет от страха, особенно перед старшими. Но никакой страх не удержит его от нарушения запретов и дома, и в детском саду!
Там, где скандалы имеют хронический характер, у большинства детей снижается психическая выносливость, а у некоторых отмечается эмоциональная неуравновешенность и снижение интеллекта.
Дети особенно подвержены воздействию явных и скрытых отрицательных чувств своих родителей. Человек, который живет с недобрыми чувствами, рано или поздно неизбежно расплачивается за это. Самое страшное, что расплачивается он благополучием своих детей: либо страдает их физическое здоровье, либо - нервно-психическое, либо - трудна социальная адаптация, либо - поведение становится явно асоциальным и т. п. На отношении ребёнка к родителю будет та же тяжелая печать: недоверие, обида, неприязнь, доходящая до ненависти и желания смерти родителя.
Человек, осознавший меру своей ответственности за свои чувства и эмоциональные состояния, становится намного сильнее: он перестает быть их рабом. Он приближается к постижению мудрости. Мудрость доступна человеку, умеющему обуздать свои чувства. Обуздание чувств дает силы для преодоления психологических трудностей любого рода и для защиты от отрицательных воздействий извне. У кого выше уровень осознания своей ответственности, тот быстрее воспринимает принцип "He навреди!"
Для многих актуальным является вопрос: «Как предотвратить очередную бытовую ссору или очередной семейный скандал?» Поскольку ситуации у всех людей различны, дать универсальный рецепт на все случаи невозможно. И, все же, постараюсь:
1. В ссорах и скандалах никто никогда ничего не может доказать. ("Ему разве что-нибудь докажешь?!" - это в равной степени относится к каждому участнику ссоры.) 3начит, и незачем пытаться доказать что-то человеку, находящемуся в состоянии отрицательного эмоционального возбуждения.
2. Если, хотя бы один из ссорящихся это усвоил, то ему легче выработать в себе отказ от ссоры. Если человек не даст втянуть себя в ссору, у него возникнет радость чувства самообладания. Значит, это достижимо!
3. Как говорится, "кто умней, тот замолчит первым". Стоит кому-то из двух выйти из конфликта, замолчать, скандал может прекратиться.
4. Но если молчание окрашено издевкой, злорадством и вызовом, оно может подействовать раздражающе. Молчание не должно быть обидным для партнера.
5. Ссору можно прекратить, спокойно выйдя из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать обратный рефлекс.
6. Если партнер склонен рассматривать ваш отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет пресечь скандал, не дать ему состояться. Как же иначе учить детей сохранять мир?
Дети перенимают наше отношение к ссорам и скандалам. И к миру. Войну может победить только отказ oт войны. Нужно учить детей отказываться от ccopы. А это достигается, прежде всего, силой собственного примера взрослых.
1. Дети уважают силу. Они чувствуют и силу, и слабость своих родителей. Их трудно ввести в заблуждение. Истеричность поведения родителей, возмущенные выкрики, драматизированные монологи и угрозы - все это принижает, делает их неприятными, но никак не сильными. Так же, как заискивание и задабривание: из них дети извлекают выгоды, но за это навсегда отказывают родителям в уважении.
2. Невозмутимое, спокойное дружелюбие. Оно может стать щитом для взрослого, которым он ограждает себя от отрицательного эмоционального воздействия со стороны ребенка, и орудием воздействия на него.
3. Правильное поведение можно вызвать только правильным поведением. Все способы и формы поведения детей обусловлены и переданы поведением взрослых.
Хотя время от времени ссоры в присутствии детей обязательно происходят, и это не очень хорошо, но, с другой стороны, такие ссоры дают детям возможность увидеть, что даже когда гнев и обида открыто проявляются, семья может решить проблемы и восстановить чувство любви.
Не случайные ссоры, а общая модель поведения супругов больше всего влияет на детей. Если вы ругаетесь каждый день, наверное, вам следует поискать совет для решения этой проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Программа "Давайте жить дружно"
Программа направлена на формирование навыков общения у дошкольников....
социально-нравственный проект "Давайте жить дружно!"
формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников....
Образовательно-развивающий проект «Давайте жить дружно»
Развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 2-х до 3-х лет...
Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"
Конспект по социально-нравственному воспитанию ....
Конспект занятия в подготовительной группе « Давайте жить дружно!»
Конспект занятия в подготовительной группе« Давайте жить дружно!» Цель занятия: социальное развитие личности, освоение детьми разнообразных сфер социальной жизни и сферы отношени...
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"."
Методические разработки в рамках проектной деятельности "Давайте жить дружно"....