Деятельность ребёнка глазами взрослого
занимательные факты по теме
Это небольшая статья - попытка привлечь внимание родителей к многогранному и сложному пути развития ребёнка. Любой специалист, работающий с детьми, скажет, что в первые годы ребёнок проходит настолько огромный путь, который, вполне возможно, не осилит и взрослый. Уважаемым родителям я предлагаю взглянуть на ребёнка именно с этой точки зрения. То, что я описала - это миллионная часть процессов, которые происходят с Вашим ребёнком. Помогите ему на этом пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_glazami_vzroslogo.docx | 14.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность ребёнка глазами взрослого
Великий детский поэт К.И. Чуковский сказал однажды: «Воистину, ребёнок – величайший умственный труженик на планете, который не осознаёт этого». И это не просто слова. Вырастая, мы теряем главное – память о том, как мы росли и развивались. Отрывки из детских воспоминаний – это всего лишь отрывки. Мы помним только некоторые, наиболее эмоционально окрашенные события, эпизоды, но не весь путь нашего развития. Именно поэтому, становясь родителями, многие из нас зачастую с трудом понимают своего ребёнка. Родительский инстинкт очень часто выручает нас, помогая воспитывать и развивать ребёнка. Но сама сложность каждого действия ребёнка, не понимается нами, т.к. мы уже взрослые, мы уже это умеем, и нам совершенно непонятно, почему любое, казалось бы простое, действие ребёнок не может повторить с той же лёгкостью, с которой это действие производим мы. Но все мы пришли в этот мир не зная… не умея… не обладая необходимыми для жизни навыками. Мы забыли, как мы учились ходить, говорить, как сложно было учиться намыливать ручки или складывать пирамидку. Это для нас, взрослых, каждое из этих действий единично. Для ребёнка же каждое такое действие – это психологически сложное явление, разбитое на несколько частей, которое может быть произведено только при подключении основных познавательных процессов: ощущения, восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Для взрослого человека завязать на ботинках шнурки – дело нескольких секунд, т.к. это давно отточенный до механизма навык, при котором скорость протекания психических реакций очень высока. У ребёнка эта скорость низка в связи с несформированностью основных психических функций. Задумайтесь: для ребёнка процесс завязывания шнурков – это воспоминание о том, что щнурок – предмет, в виде верёвочки, предназначенный для завязывания; воспоминание о тактильных ощущениях (материал и т.д.), испытываемых ребёнком ранее; воспоминания о том, как это когда-то делали родители (которые не замечали, как ребёнок внимательно следит за их действиями); а также, сложный процесс мышления (планирование последовательности действий: наложение одного конца верёвочки на другой, продевание в образовавшуюся петлю, затягивание, формирование двух петель, протягивание петель друг под друга и снова затягивание). Здесь же принимает участие и речь (ещё одна из сложнейших психических функций) в виде общения ребёнка со взрослым в процессе предпринимаемого действия. Именно поэтому, когда мы слышим от ребёнка вопросы «Как?» и «Почему?», нужно постараться ответить, либо, если ребёнок постарше, указать ему самостоятельный путь поиска ответа. Иначе, в дальнейшем, мы услышим от ребёнка: «Не хочу», «Не буду». И тогда это уже надо будет понимать как неявный призыв о помощи: «Не умею». Рождаясь, ребёнок с первых минут жизни обладает колоссальным потенциалом для развития, данным ему природой. Нам достаточно только помочь малышу, не глушить этот потенциал своими взрослыми проблемами: вечной занятостью, непониманием, невниманием, либо, наоборот, чрезмерной опекой, лишением самостоятельности, диктатурой любви. Любите детей, любите их настолько сильно, чтобы вырастить их сильными, интеллектуально и эмоционально развитыми, свободными и самостоятельными личностями. Только в наших силах, силах родителей и педагогов, помочь ребёнку расти и развиваться в соответствии с законами природы, помочь без насилия, без давления, без стресса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности ребёнка с взрослым
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности (теория+конспект занятия)...
Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие
Консультация на тему:" Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие"....
Совместная творческая деятельность ребёнка и взрослого
Совместная творческая деятельность взрослого и ребёнка всегда представляла огромный интерес как для педагогов, так и для родителей. Часто дети хотят нарисовать или вылепить увиденное или услышанное, т...
Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"
Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Мозаичная пластилинография»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображени...