План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Мозаичная пластилинография»
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Это относительно новый вид детского творчества, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uglublyonnaya_rabota_srednyaya_gruppa.docx | 449.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Солнышко»
План углублённой совместной деятельности
ребёнка и взрослого по теме:
«Мозаичная пластилинография»
Воспитатель: Арефьева
Ирина Юрьевна
г. Тихвин
Актуальность темы
Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора. На самом деле тренировка пальчиков — это «мелкая моторика ладоней и рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.
Ученые доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторки находятся очень близко от языковых. Именно величина этой проекции и ее близость к моторной зоне дают возможность рассматривать кисть как «орган речи», точно такой же, как и артикулярный аппарат. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребенка.
Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений), наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.
Тренировка и моторика пальцев в первую очередь происходит с помощью лепки из пластилина, таким образом, быстро развиваются творческие способности ребенка, а еще пластилин хорошо развивает мелкую моторику рук.
Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы. А это — залог будущего успеха.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Это относительно новый вид детского творчества, который доступен детям и дома, и в детском саду. Как понятно из названия, основным материалом в пластилинографии становится пластилин, который наносится на горизонтальное плотное основание – картон, стекло, пластик или плотную бумагу.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление; способствуют развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Занимаясь пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.
Одним из видов пластилинннографии является мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.
Особенности выполнения работы:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук посредством мозаичной пластилинографии
Задачи:
- Знакомить с новым способом изображения - мозаичная пластилинографией;
- Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
- Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу.
- Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
- Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
- Поддерживать заинтересованность родителей во взаимодействии: поддерживать интерес к совместной с ребёнком деятельности в семье и в дошкольном учреждении.
СЕНТЯБРЬ
1-2 неделя
Тема: «Фрукты и ягоды»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Фрукты» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Вишенки» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка: Е. Бацева «Сказка про фрукты» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить узнавать плодовые деревья.
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «фрукты» и «ягоды», названиями основных фруктов, ягод, их цветом, формой вкусом.
Цель: закрепить представление о форме, цвете предметов; умение правильно держать кисть. |
Работа с родителями |
|
СЕНТЯБРЬ
3-4 неделя
Тема: «Овощи»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: "Овощи"У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко, Помидор и огурец. (сгибают пальчики, начиная с большого) Наша Зина - молодец! (показывают большой палец).
|
Продуктивная деятельность | Лепка: «Репа» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка: И. Гурина «Зайкин урожай» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: развивать координацию движений, согласованность движений и слов.
Цель: расширять представления детей об овощах, рассказать детям, где растут овощи, когда их высаживают и собирают, показать как собирают картофель.
Цель: учить детей пересказывать знакомую короткую сказку, учить инсценировать сказку, используя слова и фразы из текста.
Цель: учить детей находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов |
Работа с родителями |
|
ОКТЯБРЬ
1-2 неделя
Тема: «Золотая осень»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Осень» Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках) Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на стол) Ветер бросил на тропинку. Игра с пластилином: «Волшебные шарики» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Осеннее дерево» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение: И.А. Бунин «Листопад» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени, раскрыть понятие «листопад»; рассмотреть листья разных деревьев.
Цель: закрепить знания об осенних явлениях природы.
Цель: закрепить знания об осенних явлениях природы, упражняться в еумении рисовать дерево, подводить к образной передаче явлений природы. |
Работа с родителями |
|
ОКТЯБРЬ
3-4 неделя
Диагностика
НОЯБРЬ
1-2 неделя
Тема: «Грибок»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Грибы» Мы съедобные грибы Долго собирали, А потом своим друзьям Вот что рассказали: (дети, называя грибы, загибаются по очереди пальцы на руке) В бору вырос боровик, А под дубом дубовик, На пеньке сидят опята – Очень дружные ребята. Вырос подосиновик Под молодой осиною, Крупный подберёзовик – Под белою березою. Если с нами в лес пойдёте, («идут» пальчиками) Много вы грибов найдёте. (поднимают руки вверх с разжатыми пальцами) Игра с пластилином: «Отпечатки» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Гриб» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка: В.И. Даль «Война грибов с ягодами» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: учить детей выполнять правила игры, внимательно слушать музыку.
Цель: учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; учить составлять небольшие рассказы из личного опыта; закреплять представление о понятии «грибы».
Цель: познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, о месте их прорастания. |
Работа с родителями |
|
НОЯБРЬ
3-4 неделя
Тема: «Мы для мамочки любимой…»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Помогаю маме» Маму я свою люблю, (в воздухе мальчиками рисуем сердце) В чем угодно помогу: (ладошками вверх вытягиваем руки вперёд, разводимых в стороны) Со стола убрать посуду, (движениями рук изображаемого уборку посуды со стола) Помогать стирать ей буду, (движениями рук вверх, вниз изображаемого стирку) Помогу ей пол помыть, (Немного нагнувшись водим руками влево, вправо) И цветочки все полить, (представляем, что в руке держим лейку и изображаем полив цветов) Помогу пропылесосить, (изображаемого, что в руках держим пылесос и движениями рук вперёд, назад изображаемого действие) На пол ничего не бросить, (указательным пальчиком водим из стороны в сторону) Чашку чая ей налью, (изображаемого как из чайника наливаем в чашечку чай) Поцелую, обниму. (изображаемого воздушный поцелуй и объятия) Игра с пластилином: «Отпечатки» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Сердце» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Рассказ Б. Емельянов «Мамины руки» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме.
Цель: воспитывать чувство любви и уважения к маме; учить высказываться на тему из личного опыта.
Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе; воспитывать желание помогать маме, не огорчать её. |
Работа с родителями |
|
ДЕКАБРЬ
1-2 неделя
Тема: «Зимние забавы»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Снеговик» (лепят снежки) (развести руки в стороны, показывая большой ком) (поставить руки на пояс) (показать руками улыбку) (глаза) (положить одну ладонь на голову) (нос как Петрушка) (поднять одну руку вверх и раздвинуть пальцы) (поднять вверх скрещенные руки) (пожать плечами и развести руки в стороны) Игра с пластилином: «Геометрические фигуры из пластилина» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Снеговик» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка «Волшебный снеговик» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: формировать у детей умение разыгрывать простейшие иногородние представления по знакомым сюжетам, использовать для воплощения образа знакомые им выразительные средства.
Цель: учить детей составлять рассказы по картинками, пояснять, в какие игры играют дети, какими видами спорта занимаются.
Цель: формировать умение при помощи образных движений рассказывать о зимних забавах. |
Работа с родителями |
|
ДЕКАБРЬ
3-4 неделя
Тема: «Новый год к нам мчится»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Ёлочка». Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка») Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены) Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев вверх-вниз) Зайчики, и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты) Звезды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе) Игра с пластилином: «Геометрические фигуры из пластилина» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Ёлочка» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение З. Александровой «Елочка» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: познакомить детей с новогодним праздником, его особенностями.
Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное; учить рисовать ёлочку с удлиненными книзу ветками; закреплять умение рисовать красками. |
Работа с родителями |
|
ЯНВАРЬ
1-2 неделя
Тема: «Зимующие птицы»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Я зимой кормлю всех птиц» Я зимой кормлю всех птиц- (сжимаю и разжимаю кулачки) Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей,- (загибаются пальцы на руке, перечисляя птиц) Вот кормушка у дверей. (показывают рукой на кормушку) Дам им балки, пшенной каши, Дам им зерна, семена, А синице дам я сало, (загибаются пальцы на руке) Пусть клюёт она. (собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения) Игра с пластилином: «Необычные предметы» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Снегирь» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек стайка» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: продолжать знакомить детей с зимующими птицами; учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки.
Цель: учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
Цель: познакомить детей с зимующими птицами |
Работа с родителями |
|
ЯНВАРЬ
3-4 неделя
Тема: «Чародейкою Зимою…»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Снежинки летят» Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла. (пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить) Вдруг из тучи над землёй (руки подняты вверх, пальцы развести в стороны) Полетел снежинок рой. (поворачивать кисти медленно опуская руки) Ветер дунул, загудел- (подать на кисти рук) Рой снежинок вверх взлетел. (встряхнуть кистями рук, поднимая вверх) Ветер с ними кружится, Может быть подружиться. (вращать кистями, попеременно скрещивая руки) Игра с пластилином: «Необычные предметы» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Снежинка» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка Е. Ульевой «Почему снежинки все разные?» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: закрепить знания детей о времени года – зима.
Цель: учить детей следить за развитие сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями.
Цель: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев рук. |
Работа с родителями |
|
ФЕВРАЛЬ
1-2 неделя
Тема: «Мы любим спорт»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: упражнение с мячиком «Мой мяч» Мячик я рукой катаю, По столу его гоняю. Им поглажу по ладошке, Будто бы сметаю крошки. Я сожму его слегка – Тренируется рука. Каждым пальцем мяч давлю, Затем руку заменю. Мяч летает между рук. Это был последний трюк. (движения по тексту) Игра с пластилином: «Оживи картинку» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч… » Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: заить навыки рассказывания из личного опыта.
Цель: закреплять умение скруглять углы; упражнять в составлении изображения из частей.
Цель: закреплять представление о видах спорта.
Цель: упражнять в изображении фигуры человека; побуждать передавать несложные движения. |
Работа с родителями |
|
ФЕВРАЛЬ
3-4 неделя
Тема: «Наша армия»
Игровая деятельность | Игры с мальчиками: «Танки» Вышли танки на парад («шагают» мальчиками по столу) Стали строем ровно в ряд. (ладони прижаты друг к другу) Раз, два, три, четыре, пять – (соединяют попарно пальцы) Очень просто их считать (правой и левой рук) Игра с пластилином: «Оживи картинку» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Танк » Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Рассказ Бориса Никольского «Рядовой Башмаков» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: учить детей рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Цель: закрепить представление о родах войск; активизировать в речи слова: солдат, моряк, лётчик, некоторые названия военной техники и оружия.
Цель: учить изображать фигуру человека, передавая особенности одежды. |
Работа с родителями |
|
МАРТ
1-2 неделя
Тема: «Наши мамы»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Наши мамы» Много мам на белом свете, (разводяь руки в стороны) Всех их очень любят дети! (крепко охватывают себя за плечи) Журналист и инженер, Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем на другой) Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны. (разводят руки, поднимают ладошки вверх) Игры с пластилином: «Лабиринты» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Тюльпан» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Сказка Е. Карпеевой «Мышка и мышутка» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе, воспитывать делание помогать маме, не огорчать её.
Цель: учить детей рассказывать о профессиях своих мам, об их профессиональных действиях.
Цель: учить детей с опорй на вопросы педагога рассказывать о маме, о её человеческих качествах, о работе. |
Работа с родителями |
|
МАРТ
3 – 4 неделя
Тема: «Цветы весны»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Подснежник» Я ролиля, я родился! (прикасаются ладонями к груди и поднимают вверх) Снег пробил, (складывают руки в «бутон» перед грудью и поднимают руки на уровене глаз) На свет явился. (раскрывается «бутон»- пальцы в стороны) Ух, такой ты, снег, колючий! (грозят пальцем) Ты холодный, снег, и злющий! (хлопают себя по плечам) О морозах зря мечтаешь (Пальцем из стороны в сторону) Скоро ты совсем растаешь, (машут движениями от себя) Уплывешь потоком в речку (волнообразные движения руками) И не скажешь ни словечка. (палец к губам) Игры с пластилином: «Лабиринты» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Подснежник» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Рассказ С. Ватели «Подснежник» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе, воспитывать делание помогать маме, не огорчать её.
Цель: уточнить представление детей о первоцветах, учить их описывать.
Цель: учить детей с опорй на вопросы педагога рассказывать о маме, о её человеческих качествах, о работе. |
Работа с родителями |
|
АПРЕЛЬ
1-2 неделя
ТЕМА: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Веснянка» Солнышко, золотое донышко (Хлопают ладонями) Золотое донышко, Гори,гори ясно, (Сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Показывают волну) Прилетели сто грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, (Опускают руки вниз) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх) Игры с пластилином: «Украсим пирог» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Солнце» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Словацкая сказка «У солнышка в гостях» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: познакомить с признаками весны.
Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов.
Цель: учить передавать впечатления от природы, упражняться в рисовании гуашью.
Цель: упражнять детей детей в нарезании полоски по прямой, срезать углыиу квадрата. |
Работа с родителями |
|
АПРЕЛЬ
3 – 4 неделя
Диагностика
МАЙ
1-2 неделя
ТЕМА: «День Победы»
Игровая деятельность | Игры с пальчиками: «Веснянка» Солнышко, золотое донышко (Хлопают ладонями) Золотое донышко, Гори,гори ясно, (Сгибают и разгибают ладони) Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (Показывают волну) Прилетели сто грачей, (Машут руками) А сугробы тают, тают, (Опускают руки вниз) А цветочки подрастают. (Поднимают руки вверх) Игры с пластилином: «Украсим пирог» |
Продуктивная деятельность | Лепка: «Солнце» Цель: учить детей скатывать небольшие шарики, заполнять ими изображение, не выходя за контур. |
Чтение художественной литературы | Словацкая сказка «У солнышка в гостях» |
Взаимосвязь с другими видами совместной деятельности |
Цель: познакомить с признаками весны.
Цель: учить пересказывать текст без помощи вопросов.
Цель: учить передавать впечатления от природы, упражняться в рисовании гуашью.
Цель: упражнять детей детей в нарезании полоски по прямой, срезать углыиу квадрата. |
Работа с родителями |
|
Разноцветный мяч
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, учить смешивать цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.
Материал: доска для лепки, классический пластилин, стека, салфетка.
Ход игры. От брусочков пластилина разных цветов с помощью пальчиков отщипнуть маленькие кусочки. Разминать их в руках, соединив вместе, до тех пор, пока пластилин не станет мягким. Затем скатать из этого кусочка шарик. С помощью стека нарисовать на поверхности шарика линии, чтобы он был похож на мяч.
Волшебные шарики
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.
Материал: доска для лепки, масса для лепки, счетные палочки, салфетка.
Ход игры. Ребенку предлагаем сделать шарики из массы для лепки разных цветов. Потом в каждый шарик нужно вставить счетные палочки. Из полученных элементов предложить детям сделать разные фигуры.
Отпечатки
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.
Материал: доска для лепки, тесто для лепки (купленное в магазине, формочки для теста, скалка, разноцветный картон, салфетка.
Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто для лепки скалкой. Формочками для теста сделать отпечатки на раскатанном тесте. Этими формочками можно вырезать из него фигурки. Придумать сюжет и разложить полученные фигурки на картоне.
Пластилиновые буквы
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять выученные буквы; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.
Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные буквы на картоне, заламинированном скотчем.
Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении буквы. Произнести вслух нарисованную букву.
Геометрические фигуры из пластилина
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, надавливание, размазывание, закреплять геометрические фигуры; развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер, учить не выходить за контур, воспитывать доводить начатое дело до конца.
Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, нарисованные геометрические фигуры на картоне разной величины, заламинированном скотчем.
Ход игры. Ребенку предлагается отщипнуть кусочек шарикового пластилина, надавить и размазать на изображении геометрической фигуры. Произнести вслух нарисованную фигуру.
Конфеты для кукол
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, сплющивание); развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать творческое воображение.
Материал: доска для лепки, белая и коричневая масса для лепки, коробки от конфет, стека, салфетка, скалка, ножницы.
Ход игры. Ребенку предлагается слепить «конфетки» для кукол разной формы из массы для лепки. Нужно отщипнуть кусочек массы коричневого цвета, скатать шарик или кубик, взять белый кусочек массы, отщипнуть кусочек, сделать из него колбаску, украсить колбаской шарик или кубик. Или раскатать скалкой пластилин двух цветов, наложить раскатанную массу для лепки друг на друга, скатать валик и нарезать кусочками, положить в коробочку для конфет
Раскрась картинку
Цель: учить детей выкладывать на картоне силуэты заданных рисунков из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, учить подбирать и компоновать оттенки цветов, развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер, развивать интерес к процессу и результатам работы, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, конверты с предметными картинками, на которых изображены контурные рисунки, заламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.
Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается обвести контур рисунка жгутиками. Цвет пластилина выбирается ребенком.
Чьи следы?
Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать
творческое воображение.
Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, приспособления для
нанесения рисунка – все, что может оставить четкий отпечаток на пластилине
(карандаш, соломка для коктейля, корпус фломастера, крупные пуговицы,
ключи, монеты, ракушки и т. д., салфетка.
Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см).
На поверхности раскатанного теста педагог выдавливает нужное изображение
карандашом, стекой, пустым стержнем шариковой ручки, соломкой для
коктейлей и т. п. Ребенок экспериментирует, изучает, сравнивает различные
отпечатки, старается определить источник («Кто оставил этот след?», «Что это
такое?», «На что похоже?», «Чем еще можно оставить такой «след»?».
Вкусное яблоко
Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать
творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, шаблон яблока,
природный материал (фасоль).
Ход игры. Ребенку предлагается раскатать тесто тонким слоем (0,5—1 см, а
затем ребенок прикладывает шаблон яблока на раскатанную пластину,
вырезает стекой, затем выкладывает из темных фасолей контур яблока с
листиком или заполняет фасолью все яблоко.
Украсим пирог
Цель: закреплять приемы лепки в технике «пластилинография», развивать
творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук
Материал: доска для лепки, тесто для лепки, стека, природный материал
(каштаны, фасоль, горох, скорлупа ореха и т. д.).
Ход игры. Ребенку предлагается приплющить комочек теста – пирог.
Украсить такой пирог можно каштанами, фасолью, горохом, скорлупой ореха.
Елочка
Цель: закреплять приемы объемной лепки, развивать творческое воображение,
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: доска для лепки, масса для лепки зеленого цвета, стека, бусины,
бисер, пуговицы, ножницы.
Ход игры. Ребенку предлагается массу для лепки размять на доске и придать
ей форму елочки. Ножницами сделать надрезы в виде треугольников (иголки).
Предложить ребенку украсить елочку бисером, бусинками, природным
материалом или маленькими шариками из цветной массы.
Лабиринты
Цель: учить детей выкладывать лабиринты на заданных рисунках из пластилиновых жгутиков, закрепить умение раскатывать тонкие жгутики, учить не выходить за контур, развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движения рук, глазомер, развивать аккуратность в работе. Материал: доска для лепки, масса для лепки, рисунки с лабиринтами, за ламинированные скотчем для многоразового использования, стек, салфетка.
Ход игры. Ребенок по желанию выбирает себе картинку. Затем предлагается
выложить лабиринт по заданию на картинке пластилиновыми жгутиками. Цвет массы выбирается ребенком.
Оживи картинку
Цель: закреплять приемы лепки (отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, продолжать учить воспринимать и употреблять предлоги в речи, развивать слуховое восприятие.
Материал: доска для лепки, классический пластилин зеленого и желтого цветов, картинка с изображением дерева без листьев, салфетка.
Ход игры. Ребенку предлагается послушать рассказ и одновременно выполнять действия по рассказу: «Весной на деревьях распускаются листья (ребенок вылепливает листья из зеленого пластилина и выкладывает на изображение дерева, наступила осень, листья на деревьях пожелтели (ребенок меняет зеленые листочки на желтые, вдруг подул сильный ветер и сорвал листья с дерева (ребенок вылепливает опадающие листья, листья тихо кружатся и ложатся на землю (ребенок выкладывает листья под деревом на землю, когда дет пойдут гулять, то у них листья будут шуршать под ногами.
Необычные предметы
Цель: закреплять приемы лепки, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение доводить начатое дело до конца.
Материал: доска для лепки, шариковый пластилин, стека, салфетка.
Ход игры. Педагог предлагает ребенку слепить что-нибудь необычное: необычную машину, на которой можно уехать в путешествие; необычное дерево, на котором растут необычные фрукты и т. д.
Чего не хватает?
Цель: закреплять приемы лепки, развивать творчество; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать усидчивость.
Материал: доска для лепки, пластилин, картинки животных с не дорисованными частями тела, стека, салфетка.
Ход игры. Педагог рассказывает детям, что художник рисовал животных, но не успел дорисовать. Посмотрите, что не успел нарисовать художник (корова без рог, лиса без хвоста, заяц без ушей, зебра без полос и т. д.). Как можно ему помочь?
Измени предмет так, чтобы получилось новое изображение
Цель: закреплять приемы лепки, развивать творческое воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать аккуратность.
Материал: доска для лепки, масса для лепки, стека, салфетка.
Ход игры. Педагог предлагает ребенку: «Преврати бабочку в цветок, крокодила в машину, неваляшку в принцессу и т. д.».
Загадки и отгадки
Цель: закреплять приемы лепки, развивать воображение; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: тесто для лепки, стека, салфетка.
Ход игры. Взрослый сообщает детям, что сейчас, они будут слушать загадки и отгадывать их необычным способом — лепить отгадки, не произнося отгадку вслух. По очереди загадывает загадки и предлагает детям создавать отгадки в виде вылепленных фигур. Уточняет, что лепить можно как объемные, так и рельефные изображения. Ещё лучше постараться объединить отгадки в общую композицию. Во время одной игры можно предложить 2—5 загадок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности ребёнка с взрослым
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при организации совместной деятельности (теория+конспект занятия)...
Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие
Консультация на тему:" Влияние совместной деятельности ребёнка со взрослыми на его социальное развитие"....
Проект совместной деятельности детей и взрослых по теме:" Профессия-парикмахер"
В проекте раскрывается его вид, участники, сроки и направления, решены вопросы актуальности проекта, а также цели и условия реализации....
Мастер- класс " Мотивация, как одно из средств организации совместной деятельности ребёнка и взрослого"
Мастер - класс предназначен для воспитателей всех возрастных групп деского сада....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личност...
План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Развитие мелкой моторики руки у детей младшего возраста в процессе работы с бумагой»
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности...
План углублённой совместной деятельности ребёнка и взрослого по теме: «Мозаичная пластилинография»
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изобр...