ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста"
методическая разработка
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед ДОУ, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Речь, как средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка: игру, продуктивные виды деятельности, развлечения, прогулки и другие. Наряду с этим от качества речи, умения пользоваться ею в повседневной жизни, в игре и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, во многом зависит успешность деятельности самого ребенка, его принятие другими детьми и в целом статус в детском коллективе. Иными словами необходимо научить ребенка свободному общению со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
В раннем возрасте данная задача приобретает особое значение, так как этот период дошкольного детства является особенно благоприятным для развития речи ребенка. С года до трех лет происходит бурное развитие всех психических процессов и, в частности, речи и отдельных ее компонентов - звуковой культуры, грамматики и словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchitnoe_slovo_soobshcheniya.docx | 16.29 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»
СООБЩЕНИЕ
«Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста».
Автор презентации:
Воспитатель ВКК
МАДОУ №3
Бартули Э.Н.
г. Североуральск,
2015г
1 слайд. Титульный лист.
Я хочу представить вам презентацию «Организация совместной деятельности ребёнка со взрослыми в доступной форме и средствам – второе условие развития речевой активности детей раннего возраста».
2 слайд. Актуальность.
Развитие речи дошкольников в настоящее время является одной из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, так как современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Речь, как средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка: игру, продуктивные виды деятельности, развлечения, прогулки и другие. Наряду с этим от качества речи, умения пользоваться ею в повседневной жизни, в игре и совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, во многом зависит успешность деятельности самого ребенка, его принятие другими детьми и в целом статус в детском коллективе. Иными словами необходимо научить ребенка свободному общению со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
В раннем возрасте данная задача приобретает особое значение, так как этот период дошкольного детства является особенно благоприятным для развития речи ребенка. С года до трех лет происходит бурное развитие всех психических процессов и, в частности, речи и отдельных ее компонентов - звуковой культуры, грамматики и словаря.
3 слайд.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
4 слайд.
Основной формой педагогического процесса в детском саду является непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи, где конкретизируются и уточняются знания детей, полученные ими практическим путём и которые они получили, действуя с предметами ближайшего окружения. Но чтобы программные задачи организованного обучения решались более успешно, необходимо весь день пребывания ребёнка в детском саду сделать более содержательным в плане речевого развития. Чем богаче, содержательнее впечатления повседневной жизни, тем большие познавательные возможности имеются для непосредственно – образовательной деятельности.
Какая же деятельность может обеспечить ознакомление с окружающим и развитие активной речи ребёнка?
Прежде всего - совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество. Воспитателю важно организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения.
В процессе совместной деятельности педагог не ставит задач прямого обучения речи, как это делается в непосредственно – образовательной деятельности. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими. Педагог должен быть готовым к импровизации, к встречной активности ребёнка. В процессе совместной деятельности у ребёнка постепенно формируется позиция младшего партнёра, ведомого взрослым и постоянно учитывающего инициативу последнего.
5 слайд.
Итак, какие формы совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи мы можем выделить в раннем возрасте? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним некоторые особенности детей раннего возраста:
· им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время, как в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными;
· внимание вызывается внешне привлекательными предметами, событиями и сохраняется до тех пор, пока сохраняется интерес;
· поведение ситуативно и почти всегда складывается из импульсивных поступков;
· детям раннего возраста свойственны подражательность, лёгкая внушаемость;
· преобладает зрительно-эмоциональная память и наглядно-действенное мышление.
Таким образом, воспитатель должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
во-первых, событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
во-вторых, ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
в-третьих, процессуальна (дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах. Им нравится сам процесс умывания, одевания, приёма пищи и т.д. Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию).
6 – 15 слайды.
Итак, сейчас я перейду к формам совместной деятельности детей и взрослого в речевом развитии и средствам, используемым в совместной деятельности для речевого развития детей.
16 слайд.
Заключение. Таким образом, перечисленные формы и средства совместной деятельности ребёнка и взрослого значимы и эффективны для решения речевых задач детей раннего возраста.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.
Развитие речи детей раннего возраста в соответствии с ФГОС...
Консультации для воспитателей. «Устное народное творчество как средство развития речевой активности детей раннего возраста»
Буквальнос первых дней в жизнь ребёнка входит так называемая "материнская поэзия": колыбельные, потешки, прибаутки, песни, сказки. "Материнская поэзия" развивает и его эмоциональную сферу, и мышление:...
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС...
«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА».
Целью моей работы стало обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в группе для полноценного познавательно-речевого развития детей....
«Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС»
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи....
Условия развития речевой активности детей раннего возраста в рамках ФГОС.
Речевые умения и навыки, которые мы закладываем в самом раннем возрасте в 1 младшей группе, и над которой работаем в дальнейшем в младшей и средней группе детского сада это – необходимая база, б...
СОТРУДНИЧЕСТВО СО ВЗРОСЛЫМ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
сотрудничество со взрослым как условие развития речевой активности детей раннего возраста...