сообщение по ИЗО деятельности для родителей
материал (младшая группа) по теме

 

Сообщение по ИЗОдеятельности

 

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду начинаются в первой младшей группе и направлены на развитие у детей интереса к рисованию, лепке, выявление у них способностей замечать красивое в окружающем (картинках, игрушках).

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес.

Программа обучения детей первой младшей группы небольшая. Она предусматривает ознакомление с разными материалами, приобретение первых навыков работы с ними, а также знаний о том, что рисуют на бумаге карандашом, кистью, которые держат в правой руке, что лепят из глины, раскатывая ее в ладонях. Детей учат замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления.

Занятия изобразительным искусством помогут ребенку развить координацию  и воображение. А кроме того, снять стресс.

Оказывается, рисование влияет в первую очередь не на развитие воображения, а на улучшение координации движений!

Оно объединяет в себе процессы работы мозга, зрения и рук. А еще ученые-физиологи выявили влияние цвета на настроение: оранжевый вселяет оптимизм, а зеленый успокаивает. Установлено, что рисование, так же как и каллиграфическое письмо, снимает напряжение и снимает частоту сердечного ритма. Кроме того, посредством рисунка ребенок может рассказать о своих страхах, о которых ему порой так трудно поведать словами. Рисунок — невербальный язык, на котором малыш рассказывает о себе окружающим.

Приступать к рисованию можно с 2−3 лет, когда малыш уже способен держать в руке карандаш и провести прямую линию. Во-первых, эти знания подготовят к тому, чтобы научиться писать в школе. Во-вторых, рисование — самый доступный в этом возрасте вид творчества, а его значение в этой жизни трудно переоценить. Творчески мыслящий человек с богатым воображением найдет выход из любой сложной ситуации!

Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке других психических процессов (внимания, памяти и мышления), и обрабатывает то, что мы познали с помощью органов чувств и запомнили. В результате рождаются образы. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом.

На занятиях по лепке детей знакомят с различными пластическими материалами (пластилин, тесто, глина), которые  предоставляют большие возможности для творческого развития детей раннего возраста. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт - чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать. Основным пластическим материалом, с которым будут работать дети в течение года будет глина.

В процессе занятий лепкой дети знакомятся с простыми формами: учатся лепить шарики, столбики, пряники, баранки, предметы, которые состоят из двух частей, например, неваляшка. Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета, и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Упругая, мягкая, пластичная глина развивает мелкие мышцы руки, когда ребенок начинает лепить пальцами. При лепке у ребенка работают обе руки. Значит, гармонично развиваются оба полушария головного мозга.

Еще один вид занятия – это конструирование. В конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации), происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.  Конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_po_izo_deyatelnosti.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение по ИЗОдеятельности

Занятия изобразительной деятельностью в детском саду начинаются в первой младшей группе и направлены на развитие у детей интереса к рисованию, лепке, выявление у них способностей замечать красивое в окружающем (картинках, игрушках).

В этом возрасте малыши только начинают учиться рисовать, лепить, наклеивать, поэтому само ознакомление с разнообразными художественными материалами вызывает у них живой интерес.

Программа обучения детей первой младшей группы небольшая. Она предусматривает ознакомление с разными материалами, приобретение первых навыков работы с ними, а также знаний о том, что рисуют на бумаге карандашом, кистью, которые держат в правой руке, что лепят из глины, раскатывая ее в ладонях. Детей учат замечать линии, мазки, комочки и понимать, какие они могут изображать предметы и явления.

Занятия изобразительным искусством помогут ребенку развить координацию  и воображение. А кроме того, снять стресс.

Оказывается, рисование влияет в первую очередь не на развитие воображения, а на улучшение координации движений!

Оно объединяет в себе процессы работы мозга, зрения и рук. А еще ученые-физиологи выявили влияние цвета на настроение: оранжевый вселяет оптимизм, а зеленый успокаивает. Установлено, что рисование, так же как и каллиграфическое письмо, снимает напряжение и снимает частоту сердечного ритма. Кроме того, посредством рисунка ребенок может рассказать о своих страхах, о которых ему порой так трудно поведать словами. Рисунок — невербальный язык, на котором малыш рассказывает о себе окружающим.

Приступать к рисованию можно с 2−3 лет, когда малыш уже способен держать в руке карандаш и провести прямую линию. Во-первых, эти знания подготовят к тому, чтобы научиться писать в школе. Во-вторых, рисование — самый доступный в этом возрасте вид творчества, а его значение в этой жизни трудно переоценить. Творчески мыслящий человек с богатым воображением найдет выход из любой сложной ситуации!

Рисование помогает развивать воображение, которое возникает на стыке других психических процессов (внимания, памяти и мышления), и обрабатывает то, что мы познали с помощью органов чувств и запомнили. В результате рождаются образы. Творчество стимулирует у детей интерес к игре, во время которой они учатся общаться друг с другом.

На занятиях по лепке детей знакомят с различными пластическими материалами (пластилин, тесто, глина), которые  предоставляют большие возможности для творческого развития детей раннего возраста. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт - чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать. Основным пластическим материалом, с которым будут работать дети в течение года будет глина.

В процессе занятий лепкой дети знакомятся с простыми формами: учатся лепить шарики, столбики, пряники, баранки, предметы, которые состоят из двух частей, например, неваляшка. Лепка из глины особенно полезна, потому что внимание ребенка не отвлекается на разные цвета, и он сосредоточивается именно на пространственных особенностях работы. Кроме того, глина имеет характерную и очень разнообразную фактуру, влажность, вязкость, что развивает осязание и чувствительность к материалу. Упругая, мягкая, пластичная глина развивает мелкие мышцы руки, когда ребенок начинает лепить пальцами. При лепке у ребенка работают обе руки. Значит, гармонично развиваются оба полушария головного мозга.

Еще один вид занятия – это конструирование. В конструировании, так же как и в других видах продуктивной детской деятельности (рисовании, лепке, аппликации), происходит развитие восприятия и образного мышления, воображения и фантазии ребенка. Ребенок осваивает пространство, учится воспринимать такие свойства предметов как цвет, форма, величина; решать познавательные и творческие задачи, строить наглядные модели, выражать свои эмоции через художественные символы.  Конструирование — чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение к педсовету «Совместная с родителями досуговая деятельность»

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей....

Проекты. Сообщение по проектной деятельности (рисование) в старшей и подготовительной группе.

В сообщении раскрывается совместная работа с педагогом Андрияненковой А.В  и воспитателями групп над творческо-иссследовательскими проектами по рисованию старшей ("Спасаем Снеговика") и подг...

Сообщение к педсовету "Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"

Сообщение к педсовету для педагогов " Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания обр...

Сообщение "Поисково-исследовательская деятельность дошкольников"

Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...

СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

СООБЩЕНИЕНА    ПЕДСОВЕТЕ:«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   ПЕДАГОГОВ  В  МБДОУ  ПО  РАЗВИТИЮ  ОДАРЁННОСТИ  У  ДОШКОЛЬНИКОВ...

Сообщение из опыта работы для родителей: «Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию театрализованной деятельности»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигатель...