Сообщение к педсовету "Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность"
методическая разработка по теме
Сообщение к педсовету для педагогов " Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида №103"
Заводского района г.Саратова
Сообщение к педсовету на тему:
Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Подготовила: Ермолаева О. А.
Саратов
2015 г.
Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Для ребенка семья является естественной воспитывающей средой. Она накладывает свой отпечаток на его характер и поведение. Этот опыт закрепляется и формирует определённые модели поведения с другими людьми. Однако воспитательная функция семьи в современной социо-культурной ситуации снижается. Причины этого явления связаны с нестабильностью общества, социальной напряжённостью, экономическим давлением. Многие родители перекладывают воспитание своего ребёнка на дошкольное образовательное учреждение, воспринимая дошкольный период, как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Не все родители обладают высоким уровнем психолого - педагогической культуры, зачастую испытывают определённые трудности в установлении контактов с детьми, так как не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей. Молодые семьи практикуют непродуктивные тактики воспитания: гиперопёка, вседозволенность, или наоборот - достаточно часто дети испытывают дефицит общения с родителями. Такое положение негативно отражается на детско-родительских отношениях.
В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Каждый по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в жизни группы, важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития детей. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.
Работа воспитателей с родителями очень ответственна, ибо это начало многолетнего сотрудничества детского сада и семьи.
От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все: сами родители, педагоги и, прежде всего дети. Они с уважением, любовью и благодарностью смотрят на членов своей семьи, которые, оказывается, так много могут и умеют, у которых такие золотые руки. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться.
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются его моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – это интересное и увлекательное времяпровождение.
С учётом этого необходимо организовать взаимодействие с семьёй в разных формах. На сегодняшний день такие формы работы с родителями, как собрания, консультации, наглядная информация, и другие, недостаточно эффективны, так как родители выступают на них как формальные слушатели.
Одной из форм работы с родителями является метод совместных проектов. Метод проектов - один из наиболее эффективных методов, который включает взаимодействие, педагогов, родителей и детей: участие в каком – либо общем деле, совместные действия, деятельность. Во всех проектах главной целью взаимодействия является - создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на сохранение и укрепление физического, эмоционального и психологического развития детей, а также решение актуальной проблемы, основанном на принципиально новом способе их разрешения.
Проектная деятельность уникальна тем, что она интегрирует несколько методов обучения и воспитания. Посредством проектной деятельности развивается как личность ребенка, так и его познавательные и творческие способности.
Вовлечение родителей в совместные проекты, благотворно влияет на установление детско-родительских отношений, на активность родителей в совместной воспитательно-образовательной работе, повышает культуру родителей , активизирует творчество и открывает новые способности у родителей, и, конечно же, повышает результативность воспитательно-образовательной работы.
Проектный метод работы является достаточно эффективной формой работы ДОУ с семьёй; творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, наполняют их творческой энергией, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность
Краткое руководство по изготовлению лепбука для педагогов дошкольных учреждений...
«Родительская лаборатория «Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность».
Презентация...
Родительская лаборатория «Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11705119","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 20px; width: 166px;"}}]]На современном этапе в работе с родителями появ...
Мастер-класс "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"
мастер-класс для педагогов детского сада "Взаимодействие с родителями по вопросам речевого развития детей, путем вовлечения их в образовательную деятельность"...
«Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»
laquo;Лэпбук – как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность»...
Мастер-класс "Лэпбук –как средство непосредственного вовлечения семьи в образовательную деятельность по экологическому воспитанию в детском саду».
создание лэпбука...
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...