СООБЩЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация на тему
СООБЩЕНИЕ
НА ПЕДСОВЕТЕ:
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ
НА ПЕДСОВЕТЕ:
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В МБДОУ ПО РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Коршунова Е.А.
2018
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов утверждена Президентом РФ 03.04.2012. Центральной идеей Концепции является мысль о том, что каждый человек талантлив. Добьётся ли он успеха, во многом зависит от того, будет ли у него шанс реализовать свою одарённость. Среди основных направлений функционирования общенациональной системы выявления и развития молодых талантов в числе приоритетных определяется система мероприятий, направленных на разработку и реализацию региональных и муниципальных целевых программ по выявлению и развитию задатков и способностей у детей.
На сегодняшний день, наряду с тенденцией выявлять и поддерживать одарённых детей, у взрослых, которые их воспитывают, сложились некоторые не совсем адекватные представления о специфике детской одарённости, особенно в ранние периоды развития ребёнка. Наиболее распространённые «мифы» в восприятии взрослыми детской одарённости таковы:
- одарённый ребёнок должен очень успешно учиться; - определяющий момент одарённости – это высокий интеллект и хорошая память; - одарённому ребёнку всё даётся легко; - трудности поведения, социализация в целом,- неотъемлемый признак одарённости.
Эти и другие «мифы» нередко не позволяют родителям и педагогам распознать истинную одарённость и оказать одарённому ребёнку поддержку на пути взросления. Зачастую одарённым ребёнком считают способного, сообразительного, имеющего высокие успехи в обучении, а проявления одарённости принимают за гиперактивность, отчуждённость, рассеянность, «вредность», лень ребёнка.
Каково же объективное понимание детской одарённости?
Одарённость рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок - это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. К важнейшим критериям одарённой личности относят такие её качества, как увлечённость (мотивированность) деятельностью и креативность выполняемых действий.
Деятельность МБДОУ по развитию одарённости у воспитанников осуществляется по двум основным направлениям.
Первое направление предполагает выявление одарённых детей с явными или скрытыми признаками одарённости.
Второе направление определяется как психолого-педагогическая поддержка одарённых детей, которая решает две взаимосвязанные задачи: развитие одарённости ребёнка путём удовлетворения его повышенных образовательных потребностей и развитие личности одарённого ребёнка, создание условий для его социализации.
При выявлении одарённых детей дифференцируются:
- актуальный уровень развития одарённости, достигнутый на данном возрастном этапе;
- особенности конкретных проявлений одарённости в различных видах деятельности, протекающих в конкретных условиях;
- уровень достижений.
Выявление признаков одарённости обеспечивается не только по отношению к уровню актуального развития ребёнка, но и с учётом зоны ближайшего развития.
Методы и методики диагностики одарённости зависят от возраста дошкольников. В отношении детей 3 – 4 лет используют метод стандартизированного наблюдения и экспертных оценок проявлений детского развития родителями и педагогами.
С 4 лет добавляется метод проблемных ситуаций игрового или предметно-практического характера, создающий условия для объективации проявлений одарённости в результатах деятельности.
С 5 лет предполагается также проведение психологической диагностики, направленной на изучение не отдельных познавательных процессов (памяти, воображения, аналитико-синтетических умений и пр.), а интегративных качеств интеллектуального развития, в своей основе имеющих показатель креативности, а также эмпатию и эмоциональность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"
Сообщение "Изобразительная деятельность у детей раннего возраста"...
Сообщение: Проектная деятельность по взаимодействию с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Тема : Проектная деятельность по взаимодействию с семьей, по формированию здорового образа жизни дошкольников...
Сообщение "Театрализованная деятельность в детском саду"
Всероссийская научно-практическая конференция г. Коломна[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21041257","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...
Сообщение "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников"
Выступление на Педсовете...
Сообщение "Театрализованная деятельность в ДОУ"
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Благодаря которому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру...
Сообщение "Проектная деятельность, как одна из форм инновационных технологий способствующая творческому развитию музыкального руководителя и детей"
Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Задача музыкального руководителя - создать благоприятную творческую атмосферу....
Сообщение :«Проектная деятельность в работе учителя-логопеда»
Задача педагога- выработать личностно- ориентированную модель общения с детьми, сформировать у них эмоциональную устойчивость и желание общаться на основе творческого взаимодействия. Данной моделью яв...