Сообщение к педсовету «Совместная с родителями досуговая деятельность»
статья (младшая группа) по теме
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya_dlya_vospitateley.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение к педсовету
«Совместная с родителями досуговая деятельность»
Мы провели совместно с родителями театрализованный досуг по ОБЖ. В нем участвовало 3 и присутствовало 5 родителей.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; пробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Родители стали проявлять интерес к жизни группы, учатся выражать восхищение результатами, эмоционально поддерживать своего ребенка, участвуют в праздниках и развлечениях, подготовке атрибутики.
Убедились в том, что совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения, взрослые помогают ребенку принять игровую роль, что-то нарисовать, станцевать, спеть.
В совместной деятельности родители лучше узнают возможности своего ребенка, его индивидуальные особенности, а также познакомиться с новыми способами организации игр и занятий в домашних условиях.
Очень важно, что у родителей постепенно появлялся интерес к жизни их детей в группе. Их интересуют вопросы, касающиеся формирования личности малыша, его внутреннего мира, отношений с окружающими.
В процессе деятельности развиваются внимание ребенка, память, мышление и другие психические процессы.
Такой подход к взаимодействию с родителями детей младшего возраста позволил повысить их ответственность за воспитание детей в семье, развить педагогическую активность – показатель заинтересованного отношения к воспитанию своих детей. Была создана благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и нами, что позволило обеспечить в дальнейшем совместный успех в деле воспитания, развития и социализации детей младшего возраста.
Самый главный результат нашей работы – это адаптация детей к ДОУ.
Созданная благоприятная эмоциональная атмосфера в отношениях между родителями и педагогами, обеспечила совместный успех в деле воспитания детей младшего возраста.
Задачи:
- Вырабатывать у детей умение слушать.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к литературным произведениям и интерес к ним.
- Учить следить за развитием действия в стихах, потешках, сказках с наглядным сопровождением и без него.
- Помогать, детям узнавать, героев литературных произведений и их действия при многократном чтении и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях и незнакомых книгах, игрушках (колобок, волк, козлята и т. д.) .
- Соотносить содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жизнью и окружением.
- Создавать условия, активизирующие самостоятельное рассматривание детьми книг, выражение своих впечатлений, узнавание в иллюстрациях знакомых произведений и их героев.