Деловая игра с родителями "Кризис! Переживем вместе"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Используя игровые приемы и проблемные ситуации, помочь родителям ответить на вопросы: почему поведение трехлетних детей резко изменяется, как пережить этот период взрослым с наименьшими потерями, как воспитывать ребенка в этот возрастной период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_kriz_3-h_l..doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Боровичок»
п. Бор
ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ
«КРИЗИС! ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ»
Составили и провели:
Воспитатель 1 мл.гр.
Мартынова Н.В.
Психолог Романова Т.Н.
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
II. ПЛАН ПОДГОТОВКИ.
III. ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «Дошкольное образование» № 15(159) 2005 год
2. «Детский сад со всех сторон» № 42 (126) «Возраст упрямства», № 5 (283) «Кризис. Переживем вместе» Т.Козак
II. ПЛАН ПОДГОТОВКИ
1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ
2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА
3. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Флажок
- Коробочки (два цвета + мозаика двух цветов)
- Карточки «+» и «-»
- Картинки тематические (одежда, мебель, посуда)
- Две проблемные ситуации
- Шапка вопросов
- Советы родителям
4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
«Л.С. Выготский писал, что ребенок 3-х лет в буквальном смысле выдергивает свою руку из руки взрослого. Он не хочет, чтобы его водили за ручку. Он говорит: «Я САМ!» Вместе с утверждением самости мы имеем полный букет негативизма в поведении детей: упрямство, строптивость, непослушание, капризность, действие по принципу «даже если не очень хочется, лишь бы было по моему». Что же это такое?»
ЦЕЛЬ: Используя игровые приемы и проблемные ситуации, помочь родителям ответить на вопросы: почему поведение трехлетних детей резко изменяется, как пережить этот период взрослым с наименьшими потерями, как воспитывать ребенка в этот возрастной период?
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – ОДИ (организационно-деятельностная игра)
ПРИЕМЫ – Социо-игровые (работа в малых группах, решение общего дела)
1. ОБЩИЙ КРУГ
Задание: передавая флажок, друг другу, обьяснить, как понимаете слово «кризис» возраста.
Педагог обобщает высказывания родителей (слова Выготского)
2. ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ МОЗАИКИ (2 ЦВЕТА)
Задание: назовите положительные и отрицательные проявления возрастного кризиса, которые вы наблюдали у своего ребенка или у его ровесника.
3. ДЕЛЕНИЕ НА ТРИ КОМПАНИИ С ПОЩЬЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТИНОК.
Задание: Прочитать, обсудить варианты решения, либо предотвращения данной ситуации ;
- ситуация1: мама с дочкой Машей, Маше 3 г., ждут автобус на остановке. Подходит нужный автобус. Девочка упирается:»не хочу на белом, хочу на зеленом!» Мама соглашается, зная, что зеленый автобус вот вот подойдет, и продолжает разговор со знакомой, а девочка весело играет с детьми на остановке. Подъезжает автобус и мама берет ребенка за руку. Девочка упирается «не хочу на этом, хочу на другом!»
- ситуация 2: мама с сыном Кириллом (3,5 года) вернулись с прогулки, ребенок играл с песком. Мама: «Кирюша пойдем мыть ручки». Кирилл:»нет не хочу, буду играть». Мама обьясняет, что руки грязные, что сейчас будем кушать, но Кирюша отказывается, убегает, прячется под стол. Мама оказывается настойчивой и ведет его в ванну. Кирилл вырывается, падает на пол, кричит…
- ситуация 3: из собственного опыта родителей
4. ИТОГ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ – ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«У РЕБЕНКА ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Основы делового общения"
Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...
КРИЗИС. ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ.
Самые послушные и спокойные дети часто капризничают. «Негативизм» и упрямство развиваются с раннего возраста. После двух лет они достигают определенных высот и принимают новые формы. В один год малыш ...
Учимся эмоционально переживать вместе с детьми
Родительское собрание в старшей группе детского сада ....
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»
Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....
Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...
деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»
Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...
Деловая игра для педагогов "Играем вместе с детьми"
Деловая игра для педагогов «Играем с детьми с нарушением речи»Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развиваю...