Деловая игра с родителями "Кризис! Переживем вместе"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Мартынова Надежда Викторовна

Используя игровые приемы и проблемные ситуации, помочь родителям ответить на вопросы: почему поведение трехлетних детей резко изменяется, как пережить этот период взрослым с наименьшими потерями, как воспитывать ребенка в этот возрастной период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rod.sobr_kriz_3-h_l..doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Боровичок»

п. Бор

        ДЕЛОВАЯ ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ

«КРИЗИС! ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ»

        Составили и провели:

        Воспитатель 1 мл.гр.

        Мартынова Н.В.

        Психолог Романова Т.Н.                                                                                                  

                                                                                             

                                                                                           

         

СОДЕРЖАНИЕ:

I. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

II. ПЛАН ПОДГОТОВКИ.

III. ПЛАН – КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

       

 1. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. «Дошкольное образование» № 15(159) 2005 год

2. «Детский сад со всех сторон» № 42 (126) «Возраст упрямства», № 5 (283) «Кризис. Переживем вместе» Т.Козак

II. ПЛАН ПОДГОТОВКИ

1. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ

2. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА

3. ОСНАЩЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

     - Флажок

     - Коробочки (два цвета + мозаика двух цветов)

     - Карточки «+» и «-»

     - Картинки тематические (одежда, мебель, посуда)

     - Две проблемные ситуации

     - Шапка вопросов

     - Советы родителям

4. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

                                                                     

«Л.С. Выготский писал, что ребенок                 3-х лет в буквальном смысле выдергивает свою руку из руки взрослого. Он не хочет, чтобы его водили за ручку. Он говорит: «Я САМ!» Вместе с утверждением самости мы имеем полный букет негативизма в поведении детей: упрямство, строптивость, непослушание, капризность, действие по принципу «даже если не очень хочется, лишь бы было по моему». Что же это такое?»

ЦЕЛЬ: Используя игровые приемы и проблемные ситуации, помочь родителям ответить на вопросы: почему поведение трехлетних детей резко изменяется, как пережить этот период взрослым с наименьшими потерями, как воспитывать ребенка в этот возрастной период?

ПЛАН – КОНСПЕКТ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ – ОДИ (организационно-деятельностная игра)

ПРИЕМЫ – Социо-игровые (работа в малых группах, решение общего дела)

1. ОБЩИЙ КРУГ

     Задание: передавая флажок, друг другу, обьяснить, как понимаете слово «кризис» возраста.

     Педагог обобщает высказывания родителей (слова Выготского)

2. ДЕЛЕНИЕ НА ДВЕ КОМПАНИИ С ПОМОЩЬЮ МОЗАИКИ (2 ЦВЕТА)

     Задание: назовите положительные и отрицательные проявления возрастного кризиса, которые вы наблюдали у своего ребенка или у его ровесника.

3. ДЕЛЕНИЕ НА ТРИ КОМПАНИИ С ПОЩЬЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КАРТИНОК.

     Задание: Прочитать, обсудить варианты решения, либо предотвращения данной ситуации ;

- ситуация1: мама с дочкой Машей, Маше 3 г., ждут  автобус на остановке. Подходит нужный автобус. Девочка упирается:»не хочу на белом, хочу на зеленом!» Мама соглашается, зная, что зеленый автобус вот вот подойдет, и продолжает разговор со знакомой, а девочка весело играет с детьми на остановке. Подъезжает автобус и мама берет ребенка за руку. Девочка упирается «не хочу на этом, хочу на другом!»

- ситуация 2: мама с сыном Кириллом (3,5 года) вернулись с прогулки, ребенок играл с песком. Мама: «Кирюша пойдем мыть ручки». Кирилл:»нет не хочу, буду играть». Мама обьясняет, что руки грязные, что сейчас будем кушать, но Кирюша отказывается, убегает, прячется под стол. Мама оказывается настойчивой и ведет его в ванну. Кирилл вырывается, падает на пол, кричит…

- ситуация 3: из собственного опыта родителей

4. ИТОГ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ – ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«У РЕБЕНКА ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

КРИЗИС. ПЕРЕЖИВЕМ ВМЕСТЕ.

Самые послушные и спокойные дети часто капризничают. «Негативизм» и упрямство развиваются с раннего возраста. После двух лет они достигают определенных высот и принимают новые формы. В один год малыш ...

Учимся эмоционально переживать вместе с детьми

Родительское собрание в старшей группе детского сада ....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...

Деловая игра для педагогов "Играем вместе с детьми"

Деловая игра для педагогов «Играем с детьми с нарушением речи»Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, коррекционный процесс необходимо строить на основе такой развиваю...