Учимся эмоционально переживать вместе с детьми
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Родительское собрание в старшей группе детского сада .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katyutina_i.v_novyy.pptx | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальные проблемы в развитии детей Проблема развития эмоционального интеллекта Ухудшение состояния здоровья
укрепление физического здоровья укрепление психического здоровья укрепление эмоционального благополучия, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Актуальные задачи
«Человек, научившийся управлять своими эмоциями, становится хозяином своей жизни» (Джоан Роулинг) Таким образом : Приоритетным вопросом в рамках ФГОС является развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста
ЦЕЛЬ – осознание родителями того, что, обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать свои переживания и самого себя.
Средства: Карточки со схематичным изображением лиц с разным настроением Музыкальная композиция – «Вальс Цветов» (Пётр Ильич Чайковский) Листы бумаги, мелки восковые Пословицы о добре Таблица «Родительские установки» Полезные советы для родителей
Вступительное слово Обсуждение с родителями: что такое эмоции? Нужно ли обучаться управлять своими эмоциями? Для чего? Упражнение «Рисуем свои эмоции» Игра «Собери пословицу» Учимся с ребёнком «прикасаться» к своим эмоциям Игровое упражнение «Родительские установки» Полезные советы родителям Игра вместе с детьми «Добрые эльфы» Игра на рефлексию « С каким настроением вы уходите?» Структура
Эмоции – выражение отношения человека к явлениям окружающего мира. Сама по себе эмоциональная сфера не складывается, её необходимо формировать. Круглый стол с родителями Любой сильный и успешный человек умеет, а для этого целенаправленно обучается управлять своими эмоциями.
Игровое упражнение « Рисуем свои эмоции» (под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов») Под звучание музыки попробовать нарисовать то, что соответствует этому чувству, и дать комментарий к своему рисунку. Родители могут провести такое же упражнение дома с ребёнком. Воспитатель предлагает родителям прислушаться к себе и определить те эмоции, которое они ощущают в данный момент.
Родители делятся на две группы, им раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана желтым цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицы: «Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело». Игра «Собери пословицу» Попросить родителей объяснить , почему пословицы написаны именно такими цветами ? (Жёлтый и оранжевый цвета излучают добро и тепло.)
Как важно объяснить ребёнку, что эмоционально переживать что-либо - это нормально? (Радость, удивление, раздражение, обида, страх…) Всегда ли хорошо мы поступаем, движимые различными отрицательными эмоциями? Насколько важно при общении с ребёнком отделять его поведение от его эмоций и подсказывать ему более удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребёнка? Учимся с ребёнком «прикасаться» к своим эмоциям Беседа воспитателя с родителями по вопросам: ? ? ?
Игровое упражнение «Родительские установки» Вопрос к родителям: «Какие последствия могут повлечь негативные установки?» Родителям предлагается попытаться изменить негативную установку на позитивную (графа позитивной установки условно скрыта). Негативные установки Последствия Позитивные установки Горе ты моё! Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждение, конфликты. Радость ты моя! Нытик, плакса! Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безынициативность. Поплачь, станет легче!
Негативные установки Последствия Позитивные установки Ты копия своего папочки! Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями . Папа у нас замечательный, мама у нас умница! Неумейка! Откуда у тебя только руки растут! Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности. Попробуй ещё раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе . Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику . Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна. Я тебя всё равно люблю! Но мне очень неприятно – постарайся не поступать так больше. Займись чем-нибудь, отстань . Отчуждение, озлобленность. Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займёмся. Только и слышу : « Купи, купи ». Надоел с о своими проблемами! Агрессия, капризы, истерики. Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.
Полезные советы родителям Наблюдайте за своим ребёнком; обращайте внимание на то, какие эмоции ему сложнее заметить в себе и выразить; какие эмоции ребёнок подавляет в себе, избегает их. Привлекайте ребёнка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом? Он очень тихий ?» Чаще задавайте ребёнку вопрос: «Что ты хотел бы сейчас от меня?», и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела, поцеловала, сказала что-то приятное?» Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребёнку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
Игра вместе с детьми «Добрые эльфы» « Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, работали днём и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы . С наступлением ночи они стали прилетать к людям и ласково убаюкивать их добрыми словами, произнося их шёпотом . И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу.» Воспитатель предлагает детям поиграть вместе с родителями и рассказывает правила игры: Дети и родители разыгрывают роли древних людей и добрых эльфов: дети – роли тружеников , а родители – эльфов. Потом команды меняются ролями. «Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди, продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их…» Разыгрывается бессловесное действие.
Игра на рефлексию «С каким настроением вы уходите?» В заключение проводится анализ встречи с родителями «С каким настроением вы уходите?» Выходя с собрания, родители выбирают карточку с соответствующим эмоциональным состоянием и кладут на поднос ( схематичное изображение людей разных эмоциональных состояний: весёлое , безразличное, грустное). После собрания воспитателем делаются выводы о проведении собрания .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БУКЛЕТ «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»
Рекомендации по работе в технике «Пластилинография» 1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .2. Во избежание деформации картины в качест...
"Учите и читайте вместе с детьми"
Не забывайте разговаривать с ребенком!О ЧЁМ?Знакомьте детей с телом. Учите правильно называть части тела, своевременно сообщать о недугах. Воспитывайте стремление расти сильными и здоровыми.Знакомьте ...
Памятка для родителей «Учите и читайте вместе с детьми»
Не забывайте разговаривать с ребенком!О ЧЁМ?...
Буклет -Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение! (Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)
Из фантазии и активного взаимодействия с материалом родится интересное решение!(Учимся рисовать пластилином вместе с детьми)...
Буклет «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми»
quot; Учимся рисовать пластилином вместе с детьми"...
Памятка для родителей «Учите и читайте вместе с детьми»
Читайте, читайте, читайте....
Памятка для родителей «Учите и читайте вместе с детьми»
Читайте, читайте, читайте....