ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ
методическая разработка по окружающему миру на тему
Профессия - это труд, которому человек посвещает свою жизнь.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям. Поэтому так важно знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует та или иная профессия.
Одним из методов, который позволяет повысить интерес детей и преобразовать процесс познания в активную и интересную деятельность, это проектная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo.doc | 41 КБ |
gmo_professii.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРОФЕССИЯМИ
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу другим людям.
Поэтому так важно знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требуют та или иная профессия.
Одним из методов, который позволяет повысить интерес детей и преобразовать процесс познания в активную и интересную деятельность, это проектная деятельность.
Первым нашим с детьми проектом стал «Город мастеров» (средний возраст), который состоял из двух частей: профессии детского сада и профессии родителей.
Следующий проект: «Береги свои глаза» (старший возраст). Этот проект не только о сохранении здоровья глаз, но и о профессии доктора-офтальмолога (окулиста).
Существует много праздников у профессий. С праздником мы поздравляем один раз в году всех, кто для нас трудится. И размышление на эту тему натолкнули нас на создание проекта «Календарь профессиональных праздников» (старший возраст). Этот проект долгосрочный – 1 год. Работа над проектом заключалась не только в том, чтобы отметить праздник в календаре – для педагога он являлся своеобразным планом работы на целый год.
Реализовав проект «Моя будущая профессия» (подг. группа) детьми было доказано, что любая профессия, прямо или косвенно, влияет на здоровье и безопасность окружающих людей.
Ко Дню матери, с детьми средней группы, был реализован проект «Мамы разные нужны…».
О проектах «Опасные предметы на кухне» и «Форма инспектора ГИБДД» расскажу подробнее (см. презентацию).
«Опасные предметы на кухне»
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Можете ли вы спокойно оставить ребёнка дома? Умение грамотно обращаться с окружающими ребёнка предметами в домашней обстановке приходит не сразу. А тем временем мы, взрослые, стараемся воспитывать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.
Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню.
ПРОБЛЕМА: Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые, должны быть начеку.
ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить с профессией повар;
- Формировать представления об опасных объектах на кухне;
- Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы);
- Обогащать словарный запас, связную речь;
- Привлечь родителей к участию в проекте.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, исследовательский.
Первый этап – обсуждение с детьми темы проекта.
И в этом помогла игрушка «поваренок». Он рассказал детям о себе и своей работе. Поинтересовался: есть ли у них дома кухня, и какие опасные объекты есть на кухне.
Копилка. Собирая информацию, дети обследовали домашнюю кухню и кухонные принадлежности; подобрали картинки к опасным объектам или зарисовали их;
Мы рассматривали иллюстрации с опасными ситуациями на кухне;
Ходили на экскурсию на кухню детского сада, брали интервью у поваров.
Разучивали стихи и загадки об опасных объектах.
Картотека. Затем мы разделили копилку полученной информации по двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя и используемые детьми, но требующие правильного обращения.
Исходя из материалов картотеки, была создана модель «Домик».
Следующий этап нашего проекта – создание продукта – чем и является видеоролик «Опасные предметы на кухне», в создании которого принимали участие сами дети, использовались детские рисунки и видеозаписи.
Предлагаем его вашему вниманию…
Презентация проекта состоялась в рамках недели здоровья, в День открытых дверей, куда были приглашены родители и дети других групп.
«Новая форма для инспектора ГИБДД»
ПРОБЛЕМА: Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают.
ЗАДАЧИ:
- расширять представления о профессии инспектора ГИБДД;
- развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.);
- вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды;
- расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию;
- воспитывать уважение к людям различных профессий.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Профессиональная деятельность работников ГИБДД.
ТИП ПРОЕКТА: Групповой, кратковременный, творческий.
Первый этап. В первой беседе с детьми выяснилось, что дети очень мало знают о профессии инспектора ГИБДД. Не все смогли сразу ответить на вопрос кто это такой. Но в дальнейшем развили тему и выяснили некоторые подробности об этой профессии: место работы, основные обязанности.
Копилка. Рассмотрев картинный материал, иллюстрации из интернета (для этого использовался проектор), дети смогли выделить некоторые объекты необходимые в работе и детали спецодежды. Им было дано задание узнать «почему жезл черно-белый», «для чего нужен желтый жилет». Ответы на эти вопросы дети искали самостоятельно, обсуждая их с членами семьи или из других источников.
Картотека. Собрав необходимую информацию, мы смогли разделить копилку о форме и объектах используемых для работы сотрудниками ДПС.
Таким образом, получили модель: на синем фоне этой модели изображена спецодежда для разных сезонов, на желтом фоне – спецоборудование.
Продукт. «Что же можно сделать для сотрудников ДПС, чтобы облегчить им труд?» Этот вопрос не застиг детей врасплох. Были предложены различные варианты помощи, в том числе и из области фантастики. Но самым реальным и жизненным стал – добавить к форме различные приспособления и детали.
Детьми были предложены: крепления на ремне для жезла и радара, чтобы освободить руки; кондиционер на кепке инспектора, для тепла – зимой, и прохлады – летом; освежающие носки, чтоб не уставали и не потели ноги; и изюминка этого костюма – карман-термос на брюках, в котором можно хранить горячие напитки в холодную погоду, а прохладительные – в жару.
Все наши новшества в модернизации спецодежды были зафиксированы в продукте совместной деятельности, который мы назвали «Модель новой формы инспектора ГИБДД».
Презентация. Рассказать о профессии инспектора ГИБДД мы решили детям старшей группы, и конечно поделились своими успехами в области изобретений.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШИ ПРОЕКТЫ ГОРОД МАСТЕРОВ СМОТРИ ВО ВСЕ ГЛАЗА КАЛЕНДАРЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАЗДНИКОВ МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ… ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ ФОРМА ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА КУХНЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ГРУППЫ № 6 МАДОУ «Д/С «СНЕГУРОЧКА» 2010 ГОД УЧАСТНИКИ : ДЕТИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «СЕМИЦВЕТИК» РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАЙНУРОВА А.В.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Сколько опасностей таит в себе наше комфортное жилище? Особенно большое скопление опасностей приходится на домашнюю кухню. ПРОБЛЕМА: Зачастую ребенок не собирается делать то, о чем его предупреждают родители, но запрет только заостряет его внимание на том, чего делать нельзя. Чтобы малыш не причинил себе вреда из-за собственной любознательности, мы, взрослые, должны быть начеку.
ЦЕЛЬ: Формировать в детях привычку безопасного поведения и научить их видеть и избегать опасные ситуации. ЗАДАЧИ: Познакомить с профессией повар; Формировать представления об опасных объектах на кухне; Учить безопасно, для себя и окружающих, действовать с предметами, необходимыми во время еды (посуда, столовые приборы); Обогащать словарный запас, связную речь; Привлечь родителей к участию в проекте.
ПЕРВЫЙ ЭТАП: Обсуждение с детьми темы проекта ЦЕЛЬ : Выявить представления детей о профессии «повар», его месте работы; уточнить представления о помещениях квартиры. «Здравствуй, повар!»
Сбор информации и картинок: 1. Обследование домашней кухни и кухонных принадлежностей; 2. Рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями на кухне; 3. Подбор картинок: опасные предметы; 4. Экскурсия на кухню детского сада, интервью. 5. Разучивание стихов и загадок об опасных предметах на кухне. КОПИЛКА
ЦЕЛЬ: Формировать представление об опасных предметах на кухне. Учить действовать предметами, необходимыми во время еды. КАРТОТЕКА По двум признакам: предметы, которыми детям пользоваться нельзя опасные предметы используемые детьми, но требующие правильного обращения
ЦЕЛЬ: Организовать практическую деятельность и закрепить представления об опасных ситуациях на кухне. МОДЕЛЬ
Видеоролик «Опасные предметы на кухне» ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Цель: Побуждать детей делиться знаниями со сверстниками, развивать коммуникативные качества, речь. - Рассказ детей - Показ видеоролика - д/и «Можно – нельзя»
ПРОЕКТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 12 РУКОВОДИТЕЛЬ: ШАЙНУРОВА А.В. НОВАЯ ФОРМА ДЛЯ ИНСПЕКТОРА ГИБДД
ПРОБЛЕМА: Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или за неимением детского кресла, не обращая внимания на условия их труда.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о деятельности сотрудников ГИБДД, условиях в которых они работают. ЗАДАЧИ: - расширять представления о профессии инспектора ГИБДД; - развивать умение самостоятельно находить и использовать информацию (родители, книги, картинки, интернет и др.); - вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС, через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; - расширять и активизировать словарный запас детей, развивать память, воображение и фантазию . ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ : Профессиональная деятельность работников ГИБДД.
КОПИЛКА РОДИТЕЛИ КНИГИ КАРТИНКИ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ : ЦЕЛЬ: Развивать умение находить и использовать информацию, расширять и активизировать словарный запас детей.
КАРТОТЕКА ЦЕЛЬ: Учить классифицировать объекты по определенному признаку (Два направления: спецодежда, спецоборудование). ЦЕЛЬ: Расширять и закреплять представления об условиях трудовой деятельности сотрудников ГИБДД. МОДЕЛЬ
Крепления на ремне для жезла и радара Кондиционер на кепке Освежающие носки Карман-термос РАБОТА НАД ПРОДУКТОМ
ПРОДУКТ ЦЕЛЬ: Вызвать желание облегчить труд сотрудников ДПС через дополнение и модернизацию деталей спецодежды; развивать воображение и фантазию.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕЛЬ: Развивать коммуникативные навыки, связную речь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление родителей с проектной деятельностью по ознакомлению с окружающим
Данная система работы по развитию познавательной активности позволяет предоставить детям инструмент самостоятельного познания окружающего мира, раскрыть его индивидуальные и творческие способнос...
Проектная деятельность в средней группе "Профессии"
Проектная деятельность в средней группе по теме "Профессии"...
К вопросу об использовании проектной деятельности при ознакомлении детей с ограниченными возможностями здоровья с трудовой деятельностью взрослых
Одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является создание эффективных условий для реализации инклюзивной практики. Основными задачами ДОО по работе с детьми с ОВЗ (в том числе...
«Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.
laquo;Кем быть?», проектная деятельность по ознакомлению детей с профессиями как форма ранней профориентации дошкольников подготовительной к школе группы.Выбор профессии – выбор буд...
Проектная деятельность в средней группе Профессии
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающ...
Конспект игровой деятельности по ознакомлению с профессиями в средней группе на тему «Профессии»
Термин «профессия» (лат. professio — официально указанное занятие, специальность, от profiteer — объявляю своим делом), род трудовой деятельности (занятий) человека, владе...