Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП №24
в старшей группе
Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП №24
в старшей группе
Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить детей устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >.
Программное содержание: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >; решать логическую загадку на установление закономерностей; закреплять знания о днях неделях; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: паровозик с цветными вагонами, десять красных кружков, десять зеленых квадратов, 7 кругов, 8 кругов, 9 кругов, козленок, знаки <, >, цифры от 1 до 10; раздаточный – счетный материал, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками <, >.
Структура занятия
I | Вводная часть | Поезд с вагончиками | 3 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Упражнение | «Поставь соответствующее количество» | 4 мин |
2 | Игра | «Считай и рисуй» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Знаки >, <» | 3 мин |
4 | Физкультминутка | «Отдыхай-ка» | 1 мин |
5 | Игра | «Помоги написать знаки» | 3 мин |
6 | Игра | «Узнай, какой день недели» | 3 мин |
7 | Игра | «Кто в каком домике живет» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Организационный момент
Дети стоят около своих стульчиков.
- А сейчас: Встаньте прямо. Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. И садитесь.
- Дети, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». А сейчас вы должны отгадать, на чем мы отправимся путешествовать.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
- Молодцы! (На доске появляется поезд с цветными вагонами.) Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10.)
- Скажите, а какого цвета вагончик, который следует за 4 вагоном? (Желтый.)
- Какого цвета 7 вагончик? (Синий.)
- Дети, а каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (7.)
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (2.)
- Какой номер у вагона, который стоит после 9 вагона? (10.)
- Итак, мы отправляемся!
II. Основная часть
- Упражнение «Поставь соответствующее количество»
- Дети, вот и первая остановка «Поставь соответствующее количество».
Вызовите к доске ребенка, а остальным детям предложите выполнить задания со счетным материалом.
Картинки с кружками и квадратами лежат на столе у педагога.
- Поставьте на доску восемь красных кружков.
- Поставьте под ними столько же зеленых квадратов.
Уберите с доску все карточки. Поставьте на доску картинку с восьмью кругами.
- Поставьте на доску соответствующее количество квадратов.
- Поставьте на доску столько кружков, чтобы было на один кружок больше, чем квадратов.
- Сколько кружков поставили и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь.)
Остальные дети выполняют самостоятельно задания с раздаточным материалом.
- Игра «Считай и рисуй» (задание 1)
- Следующая остановка «Считай и рисуй».
- Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.
- Сколько мячиков нарисовано в 1 прямоугольнике? (1.)
- А какая цифра под 1 прямоугольником? (8.)
- Сколько еще мячиков нужно нарисовать? (7.)
- Почему? (Потому что семь и один будет восемь.)
- Сколько нарисовали шариков? (6.)
- Почему? (Потому что 6 плюс 1 равняется 7.)
- Сколько нарисовали флажков? (8.)
- Почему? (Потому что 1 плюс 8 равняется 9.)
- Молодцы! Отправляемся дальше.
- Упражнение «Знаки >, <»
- Следующая остановка «Знаки >, <».
Поставьте на доску картинку с изображением козленка, затем картинка с семью кружками, знак больше, картинка с девятью кругами.
Картинка со знаком «меньше лежит на столе у педагога.
- Правильно ли козленок поставил знак «больше»? (Нет.)
- Сколько кружков на первой карточке? (Семь.)
- Сколько кружков на третьей карточке? (Девять.)
- Какой знак нужно поставить? (Меньше. Семь меньше девяти.)
- Поставьте правильный знак.
Уберите все картинки. Поставьте на доску картинки цифра 8, знак «меньше», цифра 6.
- А теперь правильно козленок выбрал знак? (Нет.)
- Почему? (Нужен знак «больше», восемь больше шести.)
- Поставьте правильный знак.
Далее повторите аналогичное задание с другими цифрами и числовыми карточками. Детям нужно найти ошибку, правильно поставить знаки и прочитать запись.
- Физкультминутка
- Следующая остановка «Отдыхай-ка».
Дети выполняют движения по инструкции воспитателя.
Раз подняться, потянуться,
Два нагнуться, разогнуться,
Три в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
- Едем дальше.
- Игра «Помоги написать знаки» (задание 2)
- Следующая остановка «Помоги написать знаки». Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить какие математические знаки написаны? (Больше и меньше.)
- Помогите гусю правильно написать знаки >, < в пустых квадратах.
- Прочитайте записи. (3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, 6 меньше 10.)
- Отправляемся дальше.
- Игра «Узнай, какой день недели» (задание3)
- Следующая остановка «Узнай-ка». Послушайте стихотворение Я.Бжехва «Муха-Чистюха»:
Жила-была Муха-Чистюля
Все время купалась Муха.
Купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье.
В понедельник – в вишневой наливке,
Во вторник – в томатной подливке.
В среду – в лимонном желе.
В четверг – в киселе и смоле.
В пятницу – в простокваше,
В компоте и манной каше…
В субботу,
Помывшись в чернилах,
Сказала:
«Я больше не в силах!
Ужжасно-ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!»
- Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюля купалась в банке. Послушайте отрывок: «Купалось она в воскресенье в отличном клубничном варенье». Какую цифру написали под первой банкой? (7.)
- Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели.)
- «Во вторник – в томатной подливке». Какую цифру написали под второй банкой? (2.)
- Почему? (Вторник – второй день недели.)
- «В среду в лимонном желе». Какую цифру написали под третьей банкой? (3.)
- Почему? (Среда – третий день недели.)
- Едем дальше.
- Игра «Кто в каком домике живет?» (задание 4)
- Следующая остановка конечная «Кто в каком домике живет?».
- Посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры. Круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живет треугольник. Покажите стрелочкой.
- Опишите домик треугольника. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию.)
- Молодцы!
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
Задачи:Количество и счёт: установление соответствия между цифрой и количеством предметов.Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа....

Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"
Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.Программное содержание:Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;-пол...

Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»...