Конспект занятия по ФЭМП №24 в старшей группе Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по ФЭМП №24

в старшей группе

Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП №24

в старшей группе

Тема: «Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки <, >. Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель:  учить детей устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >.

Программное содержание: учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <, >; решать логическую загадку на установление закономерностей; закреплять знания о днях неделях; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: паровозик с цветными вагонами, десять красных кружков, десять зеленых квадратов, 7 кругов, 8 кругов, 9 кругов, козленок, знаки <, >, цифры от 1 до 10; раздаточный – счетный материал, рабочая тетрадь по математике для детей 5-6 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети устанавливают соответствие между цифрой и количеством предметов; пользуются знаками <, >.

Структура занятия

I

Вводная часть

Поезд с вагончиками

3 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Упражнение  

«Поставь соответствующее количество»

4 мин

2

Игра

«Считай и рисуй»

3 мин

3

Упражнение  

«Знаки >, <»

3 мин

4

Физкультминутка

 «Отдыхай-ка»

1 мин

5

Игра

«Помоги написать знаки»

3 мин

6

Игра

«Узнай, какой день недели»

3 мин

7

Игра

«Кто в каком домике живет»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят около своих стульчиков.

- А сейчас: Встаньте прямо. Распрямитесь. Удивитесь. Рассердитесь. Улыбнитесь. И садитесь.

- Дети, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». А сейчас вы должны отгадать, на чем мы отправимся путешествовать.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд.)

- Молодцы! (На доске появляется поезд с цветными вагонами.) Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10.)

- Скажите, а какого цвета вагончик, который следует за 4 вагоном? (Желтый.)

- Какого цвета 7 вагончик? (Синий.)

- Дети, а каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (7.)

- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (2.)

- Какой номер у вагона, который стоит после 9 вагона? (10.)

- Итак, мы отправляемся!

II. Основная часть

  1. Упражнение «Поставь соответствующее количество»

- Дети, вот и первая остановка «Поставь соответствующее количество».

Вызовите к доске ребенка, а остальным детям предложите выполнить задания со счетным материалом.

Картинки с кружками и квадратами лежат на столе у педагога.

- Поставьте на доску восемь красных кружков.

- Поставьте под ними столько же зеленых квадратов.

Уберите с доску все карточки. Поставьте на доску картинку с восьмью кругами.

- Поставьте на доску соответствующее количество квадратов.

- Поставьте на доску столько кружков, чтобы было на один кружок больше, чем квадратов.

- Сколько кружков поставили и почему? (Девять, потому что девять на один больше, чем восемь.)

Остальные дети выполняют самостоятельно задания с раздаточным материалом.

  1. Игра «Считай и рисуй» (задание 1)

- Следующая остановка «Считай и рисуй».

- Дорисуй в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

- Сколько мячиков нарисовано в 1 прямоугольнике? (1.)

- А какая цифра под 1 прямоугольником? (8.)

- Сколько еще мячиков нужно нарисовать? (7.)

- Почему? (Потому что семь и один будет восемь.)

- Сколько нарисовали шариков? (6.)

- Почему? (Потому что 6 плюс 1 равняется 7.)

- Сколько нарисовали флажков? (8.)

- Почему? (Потому что 1 плюс 8 равняется 9.)

- Молодцы! Отправляемся дальше.

  1. Упражнение «Знаки >, <»

- Следующая остановка «Знаки >, <».

Поставьте на доску картинку с изображением козленка, затем картинка с семью кружками, знак больше, картинка с девятью кругами.

Картинка со знаком «меньше лежит на столе у педагога.

- Правильно ли козленок поставил знак «больше»? (Нет.)

- Сколько кружков на первой карточке? (Семь.)

- Сколько кружков на третьей карточке? (Девять.)

- Какой знак нужно поставить? (Меньше. Семь меньше девяти.)

- Поставьте правильный знак.

Уберите все картинки. Поставьте на доску картинки цифра 8, знак «меньше», цифра 6.

- А теперь правильно козленок выбрал знак? (Нет.)

- Почему? (Нужен знак «больше», восемь больше шести.)

- Поставьте правильный знак.

Далее повторите аналогичное задание с другими цифрами и числовыми карточками. Детям нужно найти ошибку, правильно поставить знаки и прочитать запись.

  1. Физкультминутка

- Следующая остановка «Отдыхай-ка».

Дети выполняют движения по инструкции воспитателя.

Раз подняться, потянуться,

Два нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- Едем дальше.

  1. Игра «Помоги написать знаки» (задание 2)

- Следующая остановка «Помоги написать знаки». Чтобы выполнить это задание, нам нужно вспомнить какие математические знаки написаны? (Больше и меньше.)

- Помогите гусю правильно написать знаки >, < в пустых квадратах.

- Прочитайте записи. (3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, 6 меньше 10.)

- Отправляемся дальше.

  1. Игра «Узнай, какой день недели» (задание3)

- Следующая остановка «Узнай-ка». Послушайте стихотворение Я.Бжехва «Муха-Чистюха»:

Жила-была Муха-Чистюля

Все время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке.

В среду –  в лимонном желе.

В четверг – в киселе и смоле.

В пятницу – в простокваше,

В компоте и манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

«Я больше не в силах!

Ужжасно-ужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

- Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюля купалась в банке. Послушайте отрывок: «Купалось она в воскресенье в отличном клубничном варенье». Какую цифру написали под первой банкой? (7.)

- Почему? (Потому что воскресенье – седьмой день недели.)

- «Во вторник – в томатной подливке». Какую цифру написали под второй банкой? (2.)

- Почему? (Вторник – второй день недели.)

- «В среду в лимонном желе». Какую цифру написали под третьей банкой? (3.)

- Почему? (Среда – третий день недели.)

- Едем дальше.

  1. Игра «Кто в каком домике живет?» (задание 4)

- Следующая остановка конечная «Кто в каком домике живет?».

- Посмотрите, здесь изображены геометрические фигуры. Круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живет треугольник. Покажите стрелочкой.

- Опишите домик треугольника. (Домик с двумя окнами, крыша у него похожа на трапецию.)

- Молодцы!

 III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Показать детям заранее приготовленную правильно выполненную работу и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать внизу зеленый кружок, если есть 1-2 ошибки – желтый, если ошибок 3 и более – красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

Задачи:Количество и счёт: установление соответствия между цифрой и количеством предметов.Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа....

Конспект занятия по ФЭМП №16 в старшей группе Тема: «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Знаки <, >; порядковый счет. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"

Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.Программное содержание:Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;-пол...

Конспект занятия по ФЭМП №20 в старшей группе Тема: «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе «Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция, треугольник, квадрат. Дорисовка недостающих фигур»...