План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Семенова Ирина Ивановна

Задачи:

Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»

Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»

Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_dlya_portfolio.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине.»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»

•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»

•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык  самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»

•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».

Методы и приемы:

словесные:  ситуативные беседы, чтение стихотворения

наглядные: картина «Зимний лес»

практические: физкультминутка, рисование.

Материалы и оборудование: сказочный персонаж  Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой;  тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.

Фомы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физкультминутка

Игровая

игровая ситуация, игры с заданием

Познавательно-исследовательская

решение проблемных задач

Коммуникативная

чтение стихов, ситуативные беседы, вопросы

Изобразительная

рисование

Восприятие(художественной литературы и фольклора)

чтение, вопрос

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.

Организационный момент.

Ребята сегодня мы пойдем на прогулку в лес. Не забудьте взять  с собой  свои тетради и карандаши. Но прогулка  будет не простая, со своими заданиями. Давайте немного посчитаем.

а) от 1 до 5

б) от 5 до 1

Игра «Назови число»

-назовите число, которое стоит перед числами 4,5,3.

-назовите число, которое стоит после 1,3,4.

Дети сидят на стульчиках. Внимательно слушают.

Проявляют заинтересованность.

Выполняют задание. Считают.

Называют числа.

Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Сформированы навыки счета.

Развито логическое мышление.

2.

Сюрпризный момент.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Закройте глаза

Деревцо все выше, выше.

Откройте глаза

(Появляется Лесовичок с сундучком в руках)

-Здравствуйте, ребята!

Я решил вас встретить в зимнем лесу и поиграть с вами.

Слушают музыку.

Машут руками в лицо, выполняют наклоны, приседают, закрывают глаза, встают, поднимают руки вверх и открывают глаза.

Выполняют правильное движение.

3.

Игра «Кто положил еду в сундучок?».

- У меня есть сундучок(прикрепляется на пенек на картине) на нем написана цифра.

-Что это за цифра?

-А что обозначает эта цифра?

-В мой сундучок можно положить только четыре одинаковых предмета.

-А если я положу 2 ручки?

-Сундучок не откроется.

А можно я позову своих друзей?

-Помогите моим друзьям

-Сколько морковок у зайки?(3)

-Сколько грибов у белки?(4)

-Какая цифра написана на сундучке?(4)

-Кто  из зверей сможет что-то положить в сундук?(белка)

-Почему

Работа в тетрадях:

А теперь присядьте на пенек, достаньте свои тетради и откройте их.

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою

Карандаш вот так держу,

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Обратите внимание на левой стороне, верхний рисунок.

-Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого 4 предмета.

-С кем соединили сундучок?

Почему соединили с белкой?

-Спасибо с заданием белки и зайчика вы справились!

Внимательно слушают.

Отвечают на вопросы.

Открывают тетрадь.

Показывают, как правильно держать карандаш.

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие в коллективном разговоре.

Сформировано умение выполнять движение по тексту.

Сформированы навыки пользования карандашом, логическое мышление.

4.

Игра «Нарисуй столько же»

-Отправляемся дальше на прогулку по лесу.

Смотрите на указатели что-то написано.

-Надо нарисовать в прямоугольнике столько предметов сколько показывают цифры слева от геометрических фигур.

-Сколько треугольников нарисовали в верхнем прямоугольнике?(5)

-Почему?

-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(4)

-Почему?

-Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(3)

-Почему?

Рисуют в прямоугольнике столько предметов, сколько показывает цифра.

Отвечают на вопросы.

Умеют правильно выполнять задание.

5.

Физкультминутка.

-Вот пришли мы на полянку и немножко отдохнем.

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок,

Открывает его волк

Дерг-дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Встают.

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Пальцы раздвигают в стороны.

Пальцы переплетают в замок.

Двигают кистями влево- вправо.

Двигают к себе от себя.

Пальцы размыкают, руки опускают.

Сформированы навыки выполнения движений по тексту.

6.

Игра «Кто внимательный»

Чтение стихотворения.

Он кружится, легкий, новый,

У ребят над головой.

Он успел

Платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре-

Значит скоро,

Очень скоро,

Полетят салазки

С горок,

Значит, можно будет

Снова

Строить крепость во дворе.

Я.Аким

-О каком времени идет речь?

- Из чего можно строить крепость зимой?

Вот и наши зверята,

Решили построить крепость, а мы с вами им поможем.

Ой! А где же они?

Слепили комочки и спрятались.

-Закрасьте столько  кружочков, сколько зверей на картинке.

Сколько кружков вы закрасили?

Почему?

Внимательно  слушают стихотворение Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Развита связная речь, логическое мышление.

7.

Игра «Найди пару»

-Внимательно

Рассмотрите картинки,

найдите одинаковые и соедините между собой.

-А теперь сравните, как соединили вы, и как соединил Лесовичок. У кого сделано, как у него значит правильно.

Рассматривают картинки в тетради.

Сравнивают выполненное задание с заданием на доске.

Сформировано умение сравнивать свою работу.

8.

Рефлексия

Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу.

А что вам запомнилось и понравилось?

Отвечают на вопросы.

Развита связная речь. Развита диалогическая речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»

Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...