План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Задачи:
•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»
•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»
•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»
•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_dlya_portfolio.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине.»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие»
•Учить обозначать словами положение на листе бумаги(слева, справа, посередине). «Речевое развитие»
•Формировать доброжелательные отношение друг к другу, формировать навык самоконтроля и самооценки. «Социально-коммуникативное развитие»
•Развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать координацию движений. «Физическое развитие».
Методы и приемы:
словесные: ситуативные беседы, чтение стихотворения
наглядные: картина «Зимний лес»
практические: физкультминутка, рисование.
Материалы и оборудование: сказочный персонаж Лесовичок, сундучок с цифрой 4; белка с грибами; заяц с морковкой; тетрадь по математике; 2 ручки; цветные карандаши; простой карандаш.
Фомы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка |
Игровая | игровая ситуация, игры с заданием |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных задач |
Коммуникативная | чтение стихов, ситуативные беседы, вопросы |
Изобразительная | рисование |
Восприятие(художественной литературы и фольклора) | чтение, вопрос |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | ||
1. | Организационный момент. Ребята сегодня мы пойдем на прогулку в лес. Не забудьте взять с собой свои тетради и карандаши. Но прогулка будет не простая, со своими заданиями. Давайте немного посчитаем. а) от 1 до 5 б) от 5 до 1 Игра «Назови число» -назовите число, которое стоит перед числами 4,5,3. -назовите число, которое стоит после 1,3,4. | Дети сидят на стульчиках. Внимательно слушают. Проявляют заинтересованность. Выполняют задание. Считают. Называют числа. | Сформирован положительный эмоциональный настрой. Сформированы навыки счета. Развито логическое мышление. | ||
2. | Сюрпризный момент. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Закройте глаза Деревцо все выше, выше. Откройте глаза (Появляется Лесовичок с сундучком в руках) -Здравствуйте, ребята! Я решил вас встретить в зимнем лесу и поиграть с вами. | Слушают музыку. Машут руками в лицо, выполняют наклоны, приседают, закрывают глаза, встают, поднимают руки вверх и открывают глаза. | Выполняют правильное движение. | ||
3. | Игра «Кто положил еду в сундучок?». - У меня есть сундучок(прикрепляется на пенек на картине) на нем написана цифра. -Что это за цифра? -А что обозначает эта цифра? -В мой сундучок можно положить только четыре одинаковых предмета. -А если я положу 2 ручки? -Сундучок не откроется. А можно я позову своих друзей? -Помогите моим друзьям -Сколько морковок у зайки?(3) -Сколько грибов у белки?(4) -Какая цифра написана на сундучке?(4) -Кто из зверей сможет что-то положить в сундук?(белка) -Почему Работа в тетрадях: А теперь присядьте на пенек, достаньте свои тетради и откройте их. Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою Карандаш вот так держу, Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. -Обратите внимание на левой стороне, верхний рисунок. -Соедините линией сундучок с тем зверьком, у которого 4 предмета. -С кем соединили сундучок? Почему соединили с белкой? -Спасибо с заданием белки и зайчика вы справились! | Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Открывают тетрадь. Показывают, как правильно держать карандаш. | Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие в коллективном разговоре. Сформировано умение выполнять движение по тексту. Сформированы навыки пользования карандашом, логическое мышление. | ||
4. | Игра «Нарисуй столько же» -Отправляемся дальше на прогулку по лесу. Смотрите на указатели что-то написано. -Надо нарисовать в прямоугольнике столько предметов сколько показывают цифры слева от геометрических фигур. -Сколько треугольников нарисовали в верхнем прямоугольнике?(5) -Почему? -Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(4) -Почему? -Сколько треугольников нарисовано в верхнем прямоугольнике?(3) -Почему? | Рисуют в прямоугольнике столько предметов, сколько показывает цифра. Отвечают на вопросы. | Умеют правильно выполнять задание. | ||
5. | Физкультминутка. -Вот пришли мы на полянку и немножко отдохнем. Стоит в поле теремок. На двери висит замок, Открывает его волк Дерг-дерг-дерг. Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок. | Встают. Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу. Пальцы раздвигают в стороны. Пальцы переплетают в замок. Двигают кистями влево- вправо. Двигают к себе от себя. Пальцы размыкают, руки опускают. | Сформированы навыки выполнения движений по тексту. | ||
6. | Игра «Кто внимательный» Чтение стихотворения. Он кружится, легкий, новый, У ребят над головой. Он успел Платок пуховый Расстелить на мостовой, Он белеет вдоль забора, Прикорнул на фонаре- Значит скоро, Очень скоро, Полетят салазки С горок, Значит, можно будет Снова Строить крепость во дворе. Я.Аким -О каком времени идет речь? - Из чего можно строить крепость зимой? Вот и наши зверята, Решили построить крепость, а мы с вами им поможем. Ой! А где же они? Слепили комочки и спрятались. -Закрасьте столько кружочков, сколько зверей на картинке. Сколько кружков вы закрасили? Почему? | Внимательно слушают стихотворение Отвечают на вопросы. Выполняют задание. | Развита связная речь, логическое мышление. | ||
7. | Игра «Найди пару» -Внимательно Рассмотрите картинки, найдите одинаковые и соедините между собой. -А теперь сравните, как соединили вы, и как соединил Лесовичок. У кого сделано, как у него значит правильно. | Рассматривают картинки в тетради. Сравнивают выполненное задание с заданием на доске. | Сформировано умение сравнивать свою работу. | ||
8. | Рефлексия Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. А что вам запомнилось и понравилось? | Отвечают на вопросы. | Развита связная речь. Развита диалогическая речь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»
Тема: «Закрепление знаний о порядковых числительных. Счёт по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Влево, вправо. Установление последовательности событий»...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...