Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Количество и счёт: установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе
по теме «Установление соответствия между количеством и цифрой»
Задачи:
Количество и счёт: установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.
Материалы и оборудование: рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: соотносят цифру с количеством предметов, обозначают словами положение предмета на листе бумаги- справа, слева, по середине.
Структура занятия
1. Вводная часть Игра «Кто положит еду в сундучок» -5 мин
2. Основная часть Игра «Нарисуй столько же» - 5 мин
Физкультминутка «Теремок» -2 мин
3.Игра «Найди пару -5 мин
4. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы -3мин . Длительность занятия 20 мин.
1. Вводная часть
Игра «Кто положит еду в сундучок?» (лист24, рис. 1)
Задания и вопросы.
-Сколько морковок у зайки? (три)
-Сколько грибочков у белочки? (четыре)
-Какая цифра написана на сундучке? (четыре)
-Соедините линией животное, у которого количество предметов соответствует цифре, написанной на сундучке.
-Почему соединили с белочкой? (Потому, что у неё четыре грибка)
2. Основная часть.
Игра «Нарисуй столько же» (лист 24, рис. 2)
Предлагаю детям нарисовать в прямоугольниках столько предметов, сколько обозначают цифры слева.
Физкультминутка «Теремок».
Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк,
Дёрг, дёрг,
Дёрг, дёрг
Пришёл Петя-петушок
И ключом открыл замок.
Игра «Кто внимательный» (лист 24, рис. 3)
Читаю детям отрывок из стихотворения:
Он кружится, лёгкий, новый,
У тебя над головой,
Он успел платок пуховый,
Расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора,
Прикорнул на фонаре,
Значит скоро, очень скоро,
Полетят салазки с горок,
Значит можно будет снова,
Строить крепость во дворе! Я. Аким
Спрашиваю: Из чего можно смастерить крепость зимой? (из снега)
Даю детям задание, раскрасить столько кружков, сколько детей на картинке (четыре)
Игра «Найди пару» (лист 24, рис. 4)
Соедините линией одинаковые карточки.
Спрашиваю у детей, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили? (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа).
3. Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный
Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.
Вопросы по окончанию проверки работы:
-Чем занимались мы сегодня на занятии?
-Что вам понравилось больше всего?
Хвалю детей за проделанную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»
Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...
Конспект занятия по ФЭМП «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ Тема: «Установление соответствия между числом и количеством предметов. Большой, поменьше, самый маленький. Квадрат ( находить среди множества фигур).Развитие внимания.» №3
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМ...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...
Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...