Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Крючкова Надежда Николаевна

Задачи:

Количество и счётустановление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по математике в средней группе

 по теме «Установление соответствия между количеством и цифрой»

Задачи:

Количество и счёт: установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Ориентировка в пространстве: слева, посередине, справа.

Материалы и оборудование: рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Планируемый результат: соотносят цифру с количеством предметов, обозначают словами положение предмета на листе бумаги- справа, слева, по середине.

Структура занятия

1. Вводная часть Игра «Кто положит еду в сундучок» -5 мин

2. Основная часть Игра «Нарисуй столько же» - 5 мин

Физкультминутка «Теремок» -2 мин

3.Игра «Найди пару -5 мин

4. Заключительная часть Самоконтроль и самооценка выполненной работы -3мин . Длительность занятия 20 мин.

1. Вводная часть

Игра «Кто положит еду в сундучок?» (лист24, рис. 1)

Задания и вопросы.

-Сколько морковок у зайки? (три)

-Сколько грибочков у белочки? (четыре)

-Какая цифра написана на сундучке? (четыре)

-Соедините линией животное, у которого количество предметов соответствует цифре, написанной на сундучке.

-Почему соединили с белочкой? (Потому, что у неё четыре грибка)

2. Основная часть.

Игра «Нарисуй столько же» (лист 24, рис. 2)

Предлагаю детям нарисовать в прямоугольниках столько предметов, сколько обозначают цифры слева.

Физкультминутка «Теремок».

Руки на уровне груди, концы пальцев соединены, изображая крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк,

Дёрг, дёрг,

Дёрг, дёрг

Пришёл Петя-петушок

И ключом открыл замок.

Игра «Кто внимательный» (лист 24, рис. 3)

Читаю детям отрывок из стихотворения:

Он кружится, лёгкий, новый,

У тебя над головой,

Он успел платок пуховый,

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,

Значит скоро, очень скоро,

Полетят салазки с горок,

Значит можно будет снова,

Строить крепость во дворе! Я. Аким

Спрашиваю: Из чего можно смастерить крепость зимой? (из снега)

Даю детям задание, раскрасить столько кружков, сколько детей на картинке (четыре)

Игра «Найди пару» (лист 24, рис. 4)

Соедините линией одинаковые карточки.

Спрашиваю у детей, как расположены геометрические фигуры на карточках, которые они соединили? (Круг слева, квадрат в середине, треугольник справа).

3. Заключительная часть.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Показываю детям заранее подготовленный лист с правильно выполненным заданием. Если работа ребенка соответствует образцу, прошу нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка- жёлтый, если ошибок много- красный

Рассказываю детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают : зелёный- все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, кранный необходимо выполнить задания еще раз.

Вопросы по окончанию проверки работы:

-Чем занимались мы сегодня на занятии?

-Что вам понравилось больше всего?

Хвалю детей за проделанную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов; слева, справа, посередине»

Задачи:•Учить соотносить цифру с количеством предметов, способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. «Познавательное развитие...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Ознакомление с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...

Конспект занятия по ФЭМП № 24 в средней группе Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Слева, посередине, справа. Развитие внимания»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие внимания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, Порядковый счет. Слева, справа, вверху, внизу». Установление последовательности событий. Развитие вним...