Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Туринцева Анна Сергеевна

Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.

Программное содержание:

Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

-Закреплять знания о днях неделях.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность.

Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: вопросы
  • Наглядные: тетрадь
  • Практические: работа в тетради

Игровые: физкультминутка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_24.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

по ФЭМП

Тема: "Соответствие между цифрой и количеством предметов, знаки больше-меньше"

Выполнила: Туринцева Анна Сергеевна

Цель: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше.

Программное содержание:

Образовательная: -устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;

-пользоваться знаками < , >;

- решать логическую загадку на установление закономерностей.

-Закреплять знания о днях неделях.

Развивающая задача: развивать логическое мышление, память.

Воспитательная: воспитывать целеустремленность.

Материал и оборудование: тетрадь, карандаши.

Методические приёмы со всего НОД:

  • Словесные: вопросы
  • Наглядные: тетрадь
  • Практические: работа в тетради
  • Игровые: физкультминутка

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Вводный

Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика». В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои умения и знания».

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть замок. Давайте с вами встанем в кружок.

На двери висит замок
Никто открыть его не смог.
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли…

Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам предлагаю отправиться в волшебную страну «Математика». Хотите?

Подходят к воспитателю

Встают в кружок

Повторяют за воспитателем

да

Основной

#1048;гра «Считай и рисуй»

Дорисуйте в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним.

Сколько нарисовали мячей? Почему? Сколько нарисовали шариков? Почему? Сколько нарисовали флажков? Почему?

#1048;гра «Помоги написать знаки»

Давайте поможем гусю и напишем правильно знаки < , >; в пустых квадратах.

Давайте прочитаем, что мы написали.

#1060;изкультминутка:

Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.

#1048;гра «Узнай, какой день недели»

Ребята послушайте стихотворение:

Жила – была Муха Чистюха

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном

Варенье.

В понедельник –

В вишневой наливке,

Во вторник –

В томатной подливке.

В среду –

В лимонном желе.

В четверг –

В киселе и смоле.

В пятницу –

В простокваше,

В компоте

И манной каше…

В субботу,

Помывшись в чернилах,

Сказала:

«я больше не в силах!

Ужжасно –ужжасно устала,

Но, кажется,

Чище не стала!»

Напишите в квадрате под рисунком цифру, соответствующую дню недели, в который Муха – Чистюха купалась в банке.

Какую цифру вы написали под первой банкой? Почему?

Какую цифру вы написали под второй банкой? Почему?

Какую цифру написали под третьей банкой? Почему?

#1048;гра «Кто в каком домике живет?»

Если круг живет в домике с трубой, а квадрат живет в домике, в котором четыре окна, то в каком домике живет треугольник? Покажите стрелкой.

Выполняют в тетради (рис.1)

Отвечают на вопросы

Выполняют (рис.2)

Проговаривают

Повторяют за воспитателем

Выполняют (рис.3)

в тетради

Отвечают на вопросы

Выполняют(рис.4)

Заключительный

Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось занятие?

Самоанализ.

Занятие соответствует санитарно – гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей. Непосредственно - образовательная деятельность состояла из трех частей, в ходе которых дети выполняли поэтапно различные задания. Дети были активными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМПТема: Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10.Цель занятия: обобщить полученные знания по матем...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Цифра 8. Путешествие в страну Знаний»

Образовательная область: познавательное, физическое, речевое развитие Лексическая тема: «Зимние забавы» Вид занятия: нетрадиционное, интегрированное Формы организации образо...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП тема: "Четырёхугольник"

Конспект ОД в старшей группе по ФЭМП тема "Четырёхугольник"Цель: знакомство с понятием четырёхугольникЗакрепление- названий геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, ромб);- цифрового ря...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП Тема: «Составление числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел»

Цель: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших.Программное содержание:Образовательная: -решать примеры на сложение и вычитание;- Составление числа 7,8,9,10 из двух м...