Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Зоопарк».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад №11
«Солнышко» комбинированного вида»
Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП
в старшей группе на тему «Зоопарк»
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Зоопарк».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;
Задачи:
Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три - третий, и т.д.).
Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран; воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Учебно-методический комплект:
- Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.
- Николаева С.Н. « Юный эколог»
- Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.
- Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
- Обратить внимание на нерешительность Насти при самостоятельной работе;
- Обратить внимание на положение карандаша в руке у Алёши и Матвея.
Планируемый результат:
Любознательный, активный | активность в познавательной, совместной деятельности, в разговоре. |
Эмоционально - отзывчивый | проявление эмоционального отношения к живой природе. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи | применение усвоенных знаний по ФЭМП |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности |
|
Ход деятельности:
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |
1 этап Организационный Сюрпризный момент Физкультминутка. | В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем! Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам… У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами. Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила: Я стучу, стучу, стучу, В дальний путь вас покачу. Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор. А над речкой на мосту Просигналю вам: ту - ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый ….(поезд) Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой). Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист) А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.) «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Алёша.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз) Упражнение: «Назови соседей» - Витя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей) Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем: Игра: «Да - нет» - В пустом стакане есть орехи? -Снег идёт летом? -У квадрата есть углы? - Суп едят вилкой? - Понедельник после вторника? - Берлога у медведя на ветке? - День рождения 1 раз в году? - Сейчас зима? - Сегодня пятница? - На руке семь пальцев? В понедельник – я купался (машут руками) А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз) В среду – долго умывался (моют лицо) А четверг – в футбол играл (пинают мяч) В пятницу – я прыгал, бегал, Долго, долго танцевал (кружатся) А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают) | Задаёт положительный эмоциональный настрой Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность Направляет детей на правильное решение. Организует игру на внимание.
Привлекает детей в нахождении своего места в паровозе. Задаёт вопросы на развитие логического мышления Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию правильно выполнять задания. Хвалит детей | Выполняют движения в соответствии со словами Дети высказывают свое мнение Дети обсуждают увиденное. Дети обсуждают возможные варианты.
Дети участвуют в игре «Прощание» Дети определяют своё место нахождение среди детей (вагонов) Дети высказывают предположения | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Постройка паровоза из модулей по номерам. Определение левой и правой стороны. Назвать соседей определённой цифры, изображённой на карточке. Развитие логического мышления Умение слушать, выполнять задания.
Закрепляет умение ориентироваться в пространстве. Реализована потребность детей в общении. | |
2 этап – основная часть. |
Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера. - Назовите, каких животных вы знаете? Игра: «Кто в какой клетке живёт?» - Какие животные находятся вверху? (внизу) - Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас) - Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) - Где находится пингвин? (В левом нижнем углу) - Где находится морской котик? (в правом нижнем углу) Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились? Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.(предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем. Игра: «Геометрическое лото» Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.) Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. |
Способствует развитию внимания Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания. Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод. |
Высказывают свои предположения. Делают умозаключение. |
Проявляет активность в процессе решение вопросов Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам Упражняются в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок. | |
3 этап Итог деятельности, рефлексия. | Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали? - Каких животных увидели? - До скольких научились считать? - Из каких геометрических фигур можно сложить животных? Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.
| Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. Проявляют эмоциональное отношение к результату. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе
Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы
В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...
Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе
Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа
Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа...