Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Газиева Мария Валерьевна

     Возрастная группа: старшая.

     Тема: «Зоопарк».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark.docx27.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад №11

                                                              «Солнышко» комбинированного вида»

                                Технологическая карта интегрированного занятия по ФЭМП

                                                       в старшей группе на тему  «Зоопарк»

     Возрастная группа: старшая.

     Тема: «Зоопарк».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:    «Какой?» (три - третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению  умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;  воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал: Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Учебно-методический комплект:

  1. Математика для дошкольников 5 – 6 лет. Е.В Колесникова, Москва 2003г.
  2.  Николаева С.Н. « Юный эколог»
  3. Математика в детском саду. В.П. Новикова, Москва 2007г.
  4. Математика для дошкольников. Т.И Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. Москва 1997г.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:

  • Обратить внимание на нерешительность  Насти при самостоятельной работе;
  • Обратить внимание на положение карандаша в руке у  Алёши и  Матвея.

                                                                             Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, совместной деятельности, в разговоре.

Эмоционально - отзывчивый

 проявление эмоционального отношения к живой природе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по  ФЭМП

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

  • умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;

                                                                       

                                                                     Ход деятельности:

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный

Сюрпризный момент

Физкультминутка.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и  на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и здороваться пойдем!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.

Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту - ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

 Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)  Кто управляет тепловозом? (машинист)

 А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

  «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Алёша.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» -  Витя, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

  Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да - нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- Сегодня пятница?

- На руке семь пальцев?

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

 Задаёт положительный эмоциональный настрой

Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность

Направляет детей на правильное решение.

Организует игру на внимание.

   

Привлекает детей в нахождении своего места в паровозе.

Задаёт вопросы на развитие логического мышления

Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию правильно выполнять задания.  

Хвалит детей

Выполняют движения в соответствии со словами

Дети высказывают свое мнение

Дети обсуждают увиденное.

Дети обсуждают возможные варианты.

 

 Дети участвуют в игре «Прощание»

Дети определяют своё место нахождение среди детей (вагонов)

Дети  высказывают предположения

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

  Постройка паровоза из модулей по номерам.    

Определение левой и правой стороны.

Назвать соседей определённой цифры, изображённой на карточке.

Развитие логического мышления

Умение слушать, выполнять задания.

 

 Закрепляет умение ориентироваться в пространстве.

 Реализована потребность детей в общении.

 

2 этап – основная часть. 

  

 Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем) 

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.(предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам  пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

 

Способствует развитию внимания 

Включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время деятельности; предоставляет материалы; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Просит объяснить детей, как они определили столько же? Если дети затрудняются, помогает сделать вывод.

 

 

Высказывают свои предположения.

Делают умозаключение.

  

Проявляет активность в процессе решение вопросов

 Умение делать логический вывод; Умение следовать правилам

Упражняются в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок.

3 этап

Итог деятельности, рефлексия.

Вот молодцы! И с этим заданием отлично справились. Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольких научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу);

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную, (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.

 Умение оценивать результат своей деятельности;

 Умение выражать чувства;

Умение делать выводы;

 Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.

Проявляют эмоциональное отношение к результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе

Технологическая карта интегрированного занятия "Динозавры" в старшей группе...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшей группы

В данной тех-карте представлен конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и развитию речи с включением презентации на интерактивной доске. Данное занятие состоит из 3 частей (и...

Технологическая карта Интегрированного занятия в 3 старшей группе «Путешествие капельки» Круговорот воды в природе

Педагогические цели: дать понятие о роли воды в жизни растений, животных, человека;Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные возрастные характеристики возможных достиже...

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег".

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Музей денег"....

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа

Технологическая карта интегрированного занятия с водой старшая группа...