Конспект занятия во второй младшей группе «Почтальон принес посылку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ильина Наталия Анатольевна
.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №206 «Антошка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Почтальон принёс посылку»

                                                                                                                 Воспитатели: Ильина Н.А,

                                                                                                                                       Иванова Т.Ю.,        Смирнова Т.М.

Чебоксары 2025 г.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Почтальон принёс посылку»

Цель: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один-много.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, один, ни одного;

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, его части;

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.

Воспитательные:

-Воспитывать внимательное и бережное отношение игрушкам, умение работать совместно со сверстниками.

Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и

квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор

пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, рисунки с разными предметами.

Предшествующая работа:

1.Дидактические игры «Спрячь мышку», «Подбери по цвету», «Сложи фигуру»

2.Аппликация «Неваляшка»

Методы и приемы:

1. Игровые: сюрпризный момент.

2. Наглядные: демонстрация наглядного материала, наблюдение.

3.Словесные методы: вопросы, объяснение, пояснения.

Ход занятия

Вводная часть:

(Дети сидят полукругом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне почтальон вручил вот эту коробку. Кто знает - что за коробка?  Ребята –это посылка. Давайте посмотрим, что же в этой посылке?

(Воспитатель открывает посылку. И начинает вытаскивать из нее предметы.)

Основная часть:

Воспитатель: Кого это нам принес почтальон?

Дети: Куклу Машу.

Воспитатель: Сколько кукол у меня в руках?

Дети: Одна.

Воспитатель: А у вас?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель достает пирамидки.)

Воспитатель: Что же еще принес почтальон, что это такое?

Дети: Пирамидки!

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много!

Воспитатель: Мы все пирамидки достали из посылки? Сколько их осталось досталось?

Дети: Ни одной.

(Воспитатель достает кружки и ложку)

Воспитатель: Что это такое? Сколько их? Зачем они нужны?

Дети: Это кружки, чай пить. Их много. А ложка одна. Значит мало.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной? Молодцы. Правильно ответили. А давайте мы с вами поиграем?

Физкультминутка:

«Мячик»

Яркий красный мячик,

Прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег га месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, может еще что-то есть в посылке?

(Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на мольберт)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая это фигура?

Дети: Круг. Она состоит из одной круглой линии.

(Воспитатель просит обвести круг по контуру).

Воспитатель: Какого цвета круг? 

Дети: Красного

Воспитатель: Ребята, эта какая фигура?

(Воспитатель достает из посылки квадрат и выкладывает рядом с кругом на мольберт)

Воспитатель: Ребята, а это квадрат. Посмотрите, у квадрата есть стороны, углы. Где пальчик идет, идет, идет – называется сторона квадрата, а то место, где пальчик застревает, останавливается, это угол квадрата.

Воспитатель: Сколько сторон у квадрата? А сколько углов?

Дети: 4 стороны,4 угла.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети: Красного.

(Воспитатель просит обвести квадрат по контору показать его углы)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами сейчас поиграем.

(Воспитатель достает из посылки маленькие кружки и квадраты. Раздает каждому ребенку по одному кругу и одному квадрату.

Воспитатель: Сейчас я буду называть предметы, которые нас окружают. А вы угадаете какой

они формы. Если круглые, вы мне показываете круг, если квадратные – квадрат.

(Воспитатель показывает детям рисунки с изображением предметов)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  А теперь давайте попробуем найти предметы круглой и квадратной формы в нашей группе.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что нам сегодня принес почтальон?

Дети: Посылку.

Воспитатель: А что было в посылке?

Дети: кукла, пирамидки, игрушки.

 Воспитатель: Почтальон нам принес игрушки. Каких игрушек нам прислали много? А каких игрушек по одной?  

Дети: Одна кукла, много пирамидок, много кружек, одна ложка.

 Воспитатель: А с какими геометрическими фигурами мы сегодня познакомились?

Дети: С квадратом и кругом.

Воспитатель: Сколько углов и сторон у квадрата? А сколько у круга?

Дети: У квадрата 4 угла и 4 стороны, а у круга нет углов, она круглая.

Литература:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А, Васильевой. Москва-Синтез. 2017

2. И.А. Помораева и В.А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе детского сада. М. 2008

3. Ребенок в детском саду №3-2007

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Почтальон принёс посылку»

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Почтальон принёс посылку»...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа "Снеговик принес посылку"

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов спосбом наложения, понимать значения слов - по много, поровну.Задачи: 1. Формировать умение ориентировки в пространстве (Впереди, сзади, справа,...