Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Почтальон принёс посылку»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Почтальон принёс посылку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП
«Почтальон принёс посылку»
Цель- продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один,много.
Задачи:
- Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, один, ни одного;
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, его части;
- Упражнять детей в сравнении по величине, высоте предметов и обозначать словами: «большой» и «маленький»;
- Развивать внимание, речь, наблюдательность, память.
Материал: коробочка-посылка, круг и квадрат (15 см.) одного цвета, кружки и квадраты, по одному на каждого ребенка (5 см), несколько пирамидок, кукла Маша, набор пластмассовых кружек, пластмассовая ложка, лимон, предметы вокруг.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А сейчас давайте подарим друг другу хорошее настроение – встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот Молодцы!
(раздаётся стук в дверь)
- Ребята, а кто это может быть?
(заходит Почтальон Печкин с посылкой)
Печкин: Здравствуйте, ребята. Это группа «Паровозик»? (Да). Тогда я пришёл правильно. Для вас посылка. Вот распишитесь и возьмите, пожалуйста. (оставляет посылку и уходит).(Дети располагаются в кругу)
- Ребята, давайте посмотрим, что же нам прислали? (Достаёт пирамидку) Сколько пирамидок нам прислали? (Одну)
(Достаёт машины)
- Сколько машин в посылке? (Много)
(Достаёт мяч, машины)
- Сколько матрёшек (мячей) нам прислали? (Много матрёшек, один мяч)
- Каких игрушек нам прислали много? (Много машин. Много матрёшек.)
- А каких игрушек по одной? (Один мяч. Одна пирамидка.)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
Начинаем приседанья –
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки проскакать.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех.
- А теперь посмотрим, что же ещё прислали нам? Давайте подойдём к столу и посмотрим.
-Какая это фигура? (Круг) Какого цвета круг?
- Возьмите по одному кругу и обведите круг рукой по контуру. Какой он? (Круглый, красный). Прокатите круг по столу. Круг что делает по столу? (Катится). Круг можно катать, потому что он круглый.
(Достаёт 2-й конверт с квадратами, один квадрат располагает рядом с кругом)
- Это квадрат. Возьмите по одному квадрату и обведите квадрат по контуру. У квадрата есть стороны. Попробуйте покатать квадрат по столу, квадрат катится? (Нет) А что мешает квадрату? (Углы)
-Чем отличается квадрат от круга? (У квадрата есть углы, есть стороны).
- Давайте посмотрим, что же прислали нам в третьем конверте? (Высыпает разноцветные квадраты и круги).
-Поиграем в игру «Найди свою фигуру».
На ковре лежат большой круг и большой квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои фигуры: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат – к квадрату.
- Почему подошёл к кругу (квадрату). (Потому что в руках круг (квадрат).
Повторяя игру, воспитатель большие фигуры меняет местами.
Рефлексия
- Ребята, что нам прислали сегодня в посылке? (Много машин, матрёшек, один мяч, одну пирамидку).
А какие фигуры прислали в посылке? (Квадрат, круг).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/08/picture-463943-1649417398.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/30/picture-636388-1433003201.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/24/picture-1057420-1537770091.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1034767-1553609591.jpg)
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/14/picture-707850-1447504376.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/21/picture-1280504-1663757831.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/30/picture-800575-1553934254.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...