Главные вкладки
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа "Снеговик принес посылку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов спосбом наложения, понимать значения слов - по много, поровну.
Задачи:
1. Формировать умение ориентировки в пространстве (Впереди, сзади, справа, слева, снизу, сверху)
2. Закреплять названия понятий - по многу, поровну.
3. Учить различать круг и квадрат.
4. Закреплять названия геометрических фигур и цветов.
Материалы: Снеговик, посылка, мячик, геометрические фигуры, ведерки и совочки.
Раздаточный материал: ведра, совочки и лесенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придет гость. Но сначала отгадайте загадку про него:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился....(Снеговик)
Заходит снеговик с посылкой.
Снеговик: Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются с гостем)
Воспитатель: Посмотрите, почему - то наш снеговик грустный. Он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Звери передали ему посылку, а он не может ее открыть.
Воспитатель помогает снеговику открыть посылку.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.
Воспитатель: Какая это фигура? (Ответы детей)
Какого она цвета?
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, угла квадрата и уточняет у детей, что у него есть.
Пальчиковая гимнастика:
Снежинки
Падают снежинки,
белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на плечи,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принес.
Воспитатель: Ребята, а снеговик еще не все достал с посылки, у него есть еще подарки - ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Дети расставляют ведерки. Воспитатель сопровождает их словами: одно ведерко, второе ведерко, еще одно...
Воспитатель: Сколько ведерок вы поставили? (много)
А теперь в каждое ведерко положите по одному совочку.
Дети выполняют задания, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков вы положили?(много)
В каждом ведерке есть совочек?
Правильно, по многу, а можно сказать - поровну.
Игра - ориентировка в пространстве “Где находится мяч?”
( Закрепление умения ориентироваться в пространстве, использовать слова: впереди, сзади, слева, справа.)
Снеговик: Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями, которые мне передали друзья из леса.
Рефлексия: Ребята, а вам понравились задания снеговика? И что вам больше всего понравилось?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 8.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад “Дюймовочка ”с. Екатериновка
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
“Снеговик принес посылку”
Воспитатель: Губкина Виктория
2025 год
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов спосбом наложения, понимать значения слов - по много, поровну.
Задачи:
1.Упражнять в ориентировании игрушки.(Спереди, сзади, справа,
слева)
2. Закреплять названия понятий - по многу, поровну.
3. Учить различать круг и квадрат.
4. Закреплять названия геометрических фигур и цветов.
Материалы: Снеговик, посылка, мячик, геометрические фигуры, ведерки и совочки.
Раздаточный материал: ведра, совочки и лесенка.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам сегодня придет гость. Но сначала отгадайте загадку про него:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился....(Снеговик)
Заходит снеговик с посылкой.
Снеговик: Здравствуйте, дети. ( Дети здороваются с гостем)
Воспитатель: Посмотрите, почему - то наш снеговик грустный. Он мне шепчет на ушко, что у него случилось несчастье. Звери передали ему посылку, а он не может ее открыть.
Воспитатель помогает снеговику открыть посылку.
Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф.
Воспитатель: Какая это фигура? (Ответы детей)
Какого она цвета?
Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, угла квадрата и уточняет у детей, что у него есть.
Пальчиковая гимнастика:
Снежинки
Падают снежинки,
белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на плечи,
Также на ладошки.
Падают на грудку,
Падают на нос.
С Северного полюса
Ветер их принес.
Воспитатель: Ребята, а снеговик еще не все достал с посылки, у него есть еще подарки - ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.
Дети расставляют ведерки. Воспитатель сопровождает их словами: одно ведерко, второе ведерко, еще одно...
Воспитатель: Сколько ведерок вы поставили? (много)
А теперь в каждое ведерко положите по одному совочку.
Дети выполняют задания, уточняя последовательность действий.
Воспитатель: Сколько совочков вы положили?(много)
В каждом ведерке есть совочек?
Правильно, по многу, а можно сказать - поровну.
Игра - ориентировка в пространстве “Где находится мяч?”
( Закрепление умения ориентироваться в пространстве, использовать слова: впереди, сзади, слева, справа.)
Снеговик: Ребята, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями, которые мне передали друзья из леса.
Рефлексия: Ребята, а вам понравились задания снеговика? И что вам больше всего понравилось?






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа и средний возраст
Интересное занятие по математике, повторение геометрических фигур. Материал для второй младшей группы, можно немного усложнить задание и занятие будет уже для средней группы....

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»
Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема "Квадрат и круг".
Цель: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.Оборудование: Колобок (ручная кукла), телефон, геометрические фигуры (круг и квадрат) по количеству детей, домики геометрических фи...

Конспект занятия по ФЭМП второй младшей группы
Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП.Вторая младшая группа .
Когда малыш начинает активно интересоваться окружающим миром, взрослые рассказывают ему о его свойствах. Ребёнок начинает понимать, что каждый предмет имеет свою форму, размер, положение в пространств...

Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...