Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Число 4. Квадрат”
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Число 4. Квадрат”
Цель:
- Продолжать знакомить детей с числом 4;
- Учить называть числительные по порядку;
- Учить видеть форму предметов и соотносить её с геометрическими фигурами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Число 4. Квадрат”
Цель:
- Продолжать знакомить детей с числом 4;
- Учить называть числительные по порядку;
- Учить видеть форму предметов и соотносить её с геометрическими фигурами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Раздается стук в дверь. Воспитатель уходит открыть дверь, возвращается с мягкой игрушкой зайцем и конвертом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Здравствуй, зайка! Ребята поздоровайтесь с зайкой.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, зайка учится в школе и пришел к нам за помощью. Ему в лесной школе задали задания, а он не может их сделать. Поможем зайке?
Зайка, мы с ребятами поможем тебе выполнить задания!
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот первое задание - послушайте стихотворение:
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько ножек у стола?
Дети: 4.
А сколько в комнате углов?
Дети: 4.
Сколько лапок у кошки?
Дети: 4.
Сколько лапок у мышки?
Дети: 4.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайка, ты запомнил?
Воспитатель достает из конверта 4 яблока
Воспитатель: Что это?
Дети: яблочки
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, посчитайте и скажите, сколько яблок на доске?
Дети: Один, два, три, четыре. 4
(Воспитатель вызывает 2 детей посчитать яблоки)
Воспитатель: Правильно. На доске 4яблока. Ты запомнил, зайка, как считать? Но, оказывается, считать можно не только предметы, но и звуки. Ребята, послушайте и скажите, сколько раз я хлопну в ладоши?
Воспитатель хлопает в ладоши 4 раза.
Дети: 4 раза.
Да, действительно, я хлопнула в ладоши 4 раза. А сейчас послушайте и скажите, сколько раз я ударю в бубен?
Воспитатель ударяет в бубен 4 раза.
Дети: 4 раза.
Действительно, я ударила в бубен 4 раза.
Воспитатель подносит зайца к уху, внимательно слушает его.
Воспитатель: Ох, ребята зайка наш устал считать. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.
Физминутка
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтобы не мерзли лапки.
Воспитатель: Зайка, что ты еще принес?
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с геометрическими фигурами – круг, квадрат, треугольник.
Ребята, назовите эти геометрические фигуры.
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Д/игра «Продолжи»
Воспитатель: У круга нет…
Дети: …углов.
Воспитатель: У квадрата 4…
Дети: …угла и 4 одинаковых стороны.
Воспитатель: У треугольника 3…
Дети: …3 угла.
Воспитатель: А теперь посмотрите, что за предметы я разместила на доске.
Воспитатель достает из конверта и крепит на доску картинки с изображением предметов – мяч, часы квадратной формы, шапка треугольной формы.
Назовите предметы.
Дети: Мяч, часы, шапка.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Воспитатель: На какую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: На какую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: Зайка, у тебя еще есть загадка? Ребята, поможем зайке отгадать ее?
Дети: Да.
Воспитатель достает из конверта загадку.
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку.
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила?
Воспитатель: Как вы думаете, сколько сапожек должна купить кошка, чтобы не промочить лапки?
Дети: 4.
Воспитатель: Действительно, 4 сапога. А как вы догадались?
Дети: Посчитали лапки.
(Воспитатель вызывает 2 детей посчитать лапки.)
Воспитатель: Правильно. Одна, две, три, четыре. У кошки 4 лапки, значит, ей нужны 4 сапога. Зайка, ты все запомнил?
3. Итог
Воспитатель: Ребята, кто пришел сегодня к нам в гости?
Скажите, с каким числом мы сегодня продолжили знакомство?
Дети: 4.
Воспитатель: Ребята, зайка говорит вам большое спасибо. Он запомнил все задания, и в лесной школе обязательно ответит правильно. А теперь ему пора домой. Давайте попрощаемся с зайкой!
Дети: До свидания, зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 3. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Число 4. Квадрат. Логическая задача"...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»
Конспект занятия во второй младшей группе ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Зима. Число 4. Квадрат»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе ...