Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: "временные понятия :утрио,день, вечер,ночь.Число и цифра 5""
Скачать:
Предварительный просмотр:
Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Программное содержание:
1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);
2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?
Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).
Дети садятся на паровозик и поют песенку.
Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.
Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.
Над рекой заря встает,
На дворе петух поет.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят ). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.
- Давайте ему поможем.
- А вы чистите зубки по утрам?
-Да.
Молодцы ребята! Пошли дальше на остров . А на какой остров вы отгадайте сами.
Солнце в небе высоко
До заката далеко
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
-Когда это бывает? Правильно днем.
Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).
Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.
Играем в физ минутку "Тик-так"
Тик-так, Тик-так Часы стучат,
Шаг в перед, шаг назад
Шаг в перед, шаг назад.
Тик-Так, Тик-так.
Молодцы!
Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.
Посмотрите, вот наш третий остров.
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).
-Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.
Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.
В небе звёзычки горят
Птицы спят и рыбки спят,
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью).
Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят ). Да , правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.
Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".
Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.
А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.
Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".
А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.
1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.
2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.
3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.
4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.
Молодцы!
Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.
Тема. Число 5
Цель. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5; упражнять в сравнивании полосок по длине.
Материал. Для воспитателя: набор цифр от 1до5
Для детей: цифры от 1до5, цветные полосочки разного размера, Незнайка.
Литература. Новикова В.П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 4-5 лет с.44
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.
Ребята встают и хором проговаривают:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)
Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)
-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Незнайка)
- Правильно! А знаете почему? Потому что мы с вами сегодня познакомимся с новой цифрой, а Незнайка хочет познакомиться не только с новой цифрой, но и вообще со всеми цифрами. Давайте поможем Незнайке и вспомним все цифры, которые мы уже изучили.
- У вас в тарелочках есть цифры, разложите их от 1 до 4.
- Молодцы, а теперь давайте назовем то, что у нас получилось, а Незнайка послушает и познакомится с этими цифрами. (Дети считают вслух от 1 до 4, а воспитатель развешивает на доске карточки от 1 до 4)
- Ребята, посмотрите, Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, он принес кубики! Давайте с ними поиграем!
Воспитатель ставит на стол 1 кубик. Сколько кубиков на столе?
Справа воспитатель ставит в столбик 2 кубика. Сколько кубиков во втором столбике?
Дальше ставим три кубика в столбик. Сколько кубиков в третьем столбике?
Справа воспитатель ставит в столбик 4 кубика. Сколько кубиков в четвертом столбике?
- А теперь давайте расскажем Незнайке, сколько кубиков в первом, втором, третьем, четвертом столбиках! (Дети показывают карточку с цифрой, которая соответствует количеству кубиков в столбиках по порядку)
- Скажите, какое число больше, 3 или 4? На сколько 4 больше, чем 3?
- Скажите, какое число больше, 2 или 3? На сколько 3 больше, чем 2?
- Скажите, какое число больше 1 или 2? На сколько 2 больше, чем 1?
Дальше воспитатель справа располагает 5 кубиков в столбик.
- Ребята, давайте вместе с Незнайкой посчитаем, сколько кубиков последнем столбике?
- А теперь посчитаем, какой это столбик по порядку?
- Скажите, какое число больше, 4 или 5? На сколько 5 больше, чем 4?
Воспитатель вешает цифру 5 после 4 на доску.
- Незнайка немного устал сидеть, давайте все вместе встанем и выполним следующее задание:
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь)
Тема: Знакомство с временными понятиямиПрограммное содержание:1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедея...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С ВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ (УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ)
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) Тема: Знакомство с временными понятиямиЦель:1. Закреплять умение различать и называт...
конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема:Упражнение в сравнении предметов.Понятие длинный-короткий
Конспект занятия по математике во второй младшей группеВершинина Елена ВикторовнаТема: Упражнение в сравнении предметов. Понятие длинный – короткий.Задачи:Образовательные: - позн...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо....