Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_tema.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Задачи:
- Закрепить представления о числах 1 и 2 и 3, умение использовать их названия в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов;
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат);
- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение.
- Воспитывать желание учиться узнавать новое.
Материал: Для воспитателя: карточки с цифрами в пределах 4, 4 картинок бельчат и грибочков. Для детей: 4 одинаковых квадратов и кружочков на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришла белочка со своими бельчатами. Давайте посчитайте сколько бельчат у белочки?
Дети: 3 бельчонка.
Воспитатель: Правильно. Я предлагаю угостить бельчат грибочками. (воспитатель выкладывает грибочки под каждым бельчонком) Сколько грибочков? (дети считают)
Дети: 3 грибочка.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве бельчат и грибочков.
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Ой к нам еще один бельчонок прискакал. (Выставляется на доску еще один бельчонок) Сколько теперь их стало? (Дети считают бельчат)
Дети: 4 бельчонка.
Воспитатель: Как получилось, что бельчат стало 4?
Дети: К трем бельчатам пришел один бельчонок.
Воспитатель: Поровну ли теперь грибочков и бельчат?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чего больше?
Дети: Бельчат больше, грибочков меньше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Дети: Надо добавить один грибочек.
Воспитатель: Сколько теперь грибочков стало?
Дети: 4 грибочка.
Воспитатель: У меня есть цифры расположите их в правильном порядке.
Дидактическая игра «Расположи цифры по порядку». (Дети называют и раскладываю цифры. Воспитатель знакомит с новым числом 4)
Воспитатель: Молодцы все бельчата получили грибочки, и вам говорят спасибо. А теперь я приглашают вас немножко отдохнуть.
Физкульминутка. «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Работа с раздаточным материалом.
Показываю цифру 3 и говорю:
Положите на верхнюю полоску вот столько кружочков.
Слежу за тем, чтоб дети раскладывали предметы правой рукой с лево на право, а левой рукой придерживали карточку. После выполнения задания спрашивает, сколько кружочков на полоске.
Теперь положите на нижнюю полоску вот столько квадратов. Показываю цифру 4.
Сколько квадратов отсчитали и почему?
Чего больше: кружочков или квадратов?
Как сделать, чтобы их было поровну, по четыре?
Сколько кружочков и квадратов? (Четыре и четыре. Поровну, одинаково, сколько наверху, столько и внизу).
Молодцы вы справились с заданием.
Рефлексия:
Кто к нам сегодня приходил в гости?
Сколько всего бельчат у белочки?
С какой цифрой мы познакомились?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»
Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...
Методическая разработка конспекта занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Счет до 4, знакомство с числом и цифрой 4»
Цель: Упражнять в счете от 1 до 4.Задачи: Образовательные - Сформировать представление об образовании числа 4, умение считать до четырех, зн...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике Во второй младшей группе Тема: «Знакомство с формой предметов»
конспект занятия...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...