Конспект занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13_chislo_3._bolshaya_pomenshe_malenkaya._treugolnik.docx | 31.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике № 13
во второй младшей группе
Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закрепить знание о треугольнике, учить видеть в форме предмета – геометрическую фигуру – треугольник.
Программное содержание: познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; сравнивать знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); видеть в форме предметов геометрические фигуры.
Материалы и оборудование: картинки: три белочки, три грибка; три медведя (большой, поменьше, маленький), треугольник, шапка; рабочая тетрадь по математике для детей 3-4 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети узнают геометрическую фигуру – треугольник.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть | 12 мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки | 2 мин |
2 | Игровое упражнение | «Большая, поменьше, маленькая» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Сравни по величине» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Три медведя» | 2 мин |
5 | Игра | «На какую фигуру похожи предметы» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 15 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Поставить на доску картинки с 2 белочками.
- Сколько белочек? (Две.)
- Как узнали, что белочек две? (Посчитали.)
Поставить на доску еще одну белочку.
- Ребята, белочек стало три. Давайте посчитаем вместе с ней. Одна белочка, две белочки, три белочки. Всего три белочки (показать указкой).
Вызвать двух-трех детей посчитать белочек.
Поставить на доску под белочками три грибка.
- Сколько грибков? (Три.)
- Что можно сказать о количестве белочек и грибков? (Их поровну, по три, белочек столько же, сколько и грибков, грибков столько же, сколько белочек.)
II. Основная часть
- Игра «Загадка и отгадка (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадку.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор.)
- Посчитайте огоньки у светофора и скажите, сколько их. (Три.)
- Обведите кружков столько, сколько огоньков у светофора.
- Сколько кружков обвели? (Три.)
- Почему? (Потому что у светофора три огонька.)
- Игровое упражнение «Большая, поменьше, маленькая» (задание 2)
- Сколько нарисовано машинок? (Три.)
- Какого они размера? (Большая, поменьше, маленькая.)
- Как расположены машины? (Большая слева, поменьше справа, маленькая внизу.)
- Раскрасьте большую машину красным карандашом, поменьше – желтым, самую маленькую – зеленым.
- Упражнение «Сравни по величине»
Поставить на доску картинки три медведя (большой, поменьше, маленький)
- Мишки разного размера: слева – большой, в середине – поменьше, справа – самый маленький.
- Какой мишка слева? (Большой.)
- Какой мишка в середине? (Поменьше.)
- Какой мишка справа? (Маленький.)
- Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой… Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднимают руки над головой, тянут их
вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки выставляют на уровне груди.
А сынок – малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был, Присев, по-медвежьи качаются.
С погремушками ходил. Встают, руки перед грудью сжимают в
кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Имитируют игру с погремушками.
5. Игра «На какую фигуру похожи предметы» (задание 3)
- Назовите предметы на рисунке. (Елка, лодка, флажок.)
- На какие геометрические фигуры похожи предметы? (На треугольник.)
- Раскрасьте все треугольники.
Поставить на доску картинки: треугольник и шапка.
- Назовите эту геометрическую фигуру. (Треугольник.)
- Что это? (Шапка.)
- На какую геометрическую фигуру похожа шапка? (На треугольник.)
III. Заключительная часть
- Ребята, сегодня мы на занятии познакомились с числом три, сравнивали знакомые предметы по величине (большая, поменьше, маленькая); закрепили знания о треугольнике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник.
Тема: число 3. Большой, поменьше, маленький. Треугольник. Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи:- Закрепить представления о числах 1,2,3;- Продолжать учить дет...
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше.
Конспект открытого занятия по ФЭМП вторая младшая группа Тема: Столько же, больше, меньше....
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группа Тема: «Один - много, большой - маленький».
Конспект занятия по математике. Вторая младшая группаТема: «Один - много, большой - маленький».Задачи:1. Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.2. Сформировать пре...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Весна. Число 5. Большой, поменьше,маленький"
Программное содержание:1.Образовательная: Познакомить с числом 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей п...
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)
Конспект НОД по математике в младшей группе «Три медведя» (величина: большой, поменьше, маленький)...
Конспект занятия по математике № 13 во второй младшей группе Тема: «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Весна. Число 5. Большой, поменьше, самый маленький»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе ...