Конспект занятия для детей второй младшей группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Проказы Зимушки-зимы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Волченкова Наталья Викторовна

 Конспект  занятия для детей второй младшей группы  по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема:  "Проказы Зимушки-зимы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matemktike_27.02.25.docx41.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

                                                     учреждение   детский сад № 7

                                       Красногвардейского района  Санкт-Петербурга                                            

   

                             Конспект  занятия для детей второй младшей группы

                    по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)

                                               

                                               

 Тема:  «Проказы Зимушки-зимы»

                                                                Воспитатель: Волченкова Наталья Викторовна

Используемые технологии:

технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

технология деятельностного подхода;

игровые технологии;

 

 Санкт-Петербург 2025 год

  Конспект занятия (ФЭМП)   «Проказы Зимушки-зимы»

Цель: Совершенствование умений  различать и правильно называть геометрические фигуры, узнавать их, несмотря на различие в их окраске и размерах.

Задачи:

Обучающие: развивать умение устанавливать простейшие пространственно-количественные связи и отношения  между предметами: больше-меньше, столько же, поровну, не поровну по количеству, используя прием наложения.

развивать умение детей различать некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), активизируя в их речи данные названия.

Продолжать закреплять понятие «цвет» (синий, желтый, красный, зеленый, черный, белый)

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать интерес к занятиям математики.

Воспитательные: воспитывать инициативу, доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность при выполнении игровых заданий; воспитывать внимательность, аккуратность.

Материалы и оборудованиеАудиозапись «сообщение от Холодной  Зимы»; картинка с изображением снеговика с ведёрком на голове; деревяные геометрические фигуры (квадраты и треугольники);  полотно для составления картины из геометрических фигур; геометрические фигуры для составления картины. Раздаточный: карточки с изображением снеговиков, картинки -ведёрки для снеговиков; схемы для составления геометрических фигур из счетных палочек; счетные палочки зеленого и красного цвета.

Примерный ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

Занятие начинается с небольшой беседы о том, что заканчивается февраль и через  день наступит весна!

- Ребята, какое время года сейчас? Какой месяц?

-Правильно, февраль! Но сегодня 27 февраля, а в феврале 28 дней. Поэтому через один день к нам придет весна!

- Ребята, зимой холодно, а весной ...?

- Зимой лежит снег, а весной ...?

- Зимой деревья стоят без листьев(они спят), а весной на деревьях появляются ...?

Правильно, ребята, весной  будет тепло, растает снег, появится зелёная травка, на деревьях вырастут почки, а потом и зеленые листочки. Всё зазеленеет вокруг. Вы хотите, чтобы скорей наступила Весна? Вы ждёте Весну?

Зима, февраль.

Тепло

Снег тает

Почки, листочки

Мотивация.  

Неожиданно звучит аудиозапись «Голос Зимы»:                                     «Здравствуйте, дети! Я  холодная зима!   А Вы ждёте Весну?  Тепла?  Зелени?        А я не готова уступить свое место Весне! Я не пущу её к вам!  Не пущу Весну- красну, пока вы не выполните мои задания!!!  Вы готовы помочь Весне?...   Тогда начинайте выполнять мои задания! Они в волшебных мешочках! До скорой встречи!

Дети слушают аудиозапись.

Выявление проблемы.

-Ребята, кто это?

-А что она хочет? Что она скакзала?

Дети формулируют проблему: 

Холодная Зима!

Что не пустит к нам Весну.

Целеполагание.

-Как же мы без Весны? Тепла? Зелени? Что же нам делать?

Дети определяют цель: 

Надо помочь Весне.

Планирование будущей деятельности.

-А как мы можем помочь Весне?

- Если мы выполним задания Зимы, она отпустит к нам Весну! Верно?

А где задания Холодной Зимы?

Давайте, поищем!

Мы должны выполнить задания Холодной Зимы.

Да

В волшебных мешочках.

Дети ищут задания Зимы.

Дети находят первый волшебный мешочек.

Реализация плана. 

Воспитатель помогает детям достать первое  задание Зимы.

 Задание №1

(Картинка с изображением Снеговика с ведёрком на голове. На каждого ребенка карточка на которой изображены 4 снеговика без ведёрка на голове  и вырезанные картинки-ведёрки)

- Посмотрите какой красивый снеговик!

А что есть у снеговика?

Какого цвета шарф у снеговика?

Какого цвета нос?

Ведёрко?

Пуговицы?

А сколько пуговиц у снеговика?

А что у снеговика по одному?

-Ребята, посмотрите на этих снеговиков.

Чего у них нет?

-А что нужно сделать, чтобы снеговики стали такими же как и этот снеговик?

- А давайте, наденем снеговикам ведерки! Как узнать хватит ли ведерок снеговикам?

- Нужно брать по одному ведерку  и класть  на голову  снеговикам. Напоминаю, что брать ведерко нужно правой рукой и раскладывать их слева направо.

-Сколько ведерок положили?

Надя, сколько ведерок, ты положила?

Мирон?, Ярослав?

Сколько стало снеговиков и ведерок?

- Молодцы, справились с первым заданием Зимы!

- А теперь, давайте искать второй волшебный мешочек!

- Ребята посмотрите, что это?

- Сколько фигур?

- Возьмите одну любую фигуру.

-Имона сколько у тебя фигур? У тебя Грант?

-А сколько фигур у Ярика?

- ...  какая у тебя фигура? Какого цвета?

-Что мы знаем о круге?

- ... Какая у тебя фигура? Какого цвета?

- Что мы знаем о треугольнике?

....  какая у тебя фигура? Какого цвета?

-Что мы знаем о квадрате?

-А что мы можем сделать из этих фигур?

Мы можем составить картинку из фигур?

- Ребята, посмотрите, на этой картине чего-то нет. Наверное, Холодная Зима постаралась и сдула фрагменты какртины.

Давайте, снова составим картину.

- Начнем слева  направо! В самом верху что должно быть? Есть лучики, а чего не хватает?

- А вот метла? Чего(кого) не хватает?

-Из каких фигур состоит снеговик?

Сначала какой круг?

Потом какой круг?

Голова снеговика...это какая фигура?

- Посмотрите, что это? Чего не хватает?

Из каких фигур можно изобразить дом?

Какой формы дом? Крыша?

У кого квадрат? У кого треугольник?

-А что это за фигура?

Какого цвета прямоугольник?

Что это может быть?

Верно, а из каких фигур мы можем выложить елку?

-Вот какая картина получилась у нас!

-Посмотрите на картинку, сколько домиков?

-Сколько снеговиков?

-А что еще одно на картинке?

-Из каких фигур состоят елочки?

-Сколько треугольников?

 - Вам понравилась наша картинка из фигур?

-Ребята, давайте немного отдохнем.

- А теперь, давайте искать третий волшебный мешочек!

Воспитатель помогает достать из мешочка задания для детей- Карточки с изображением геометрических фигур из счетных палочек зеленый квадрат и красный треугольник.

- Ребята, следующее задание называется «Сложи из палочек»,  необходимо выложить из счетных палочек фигуры:зеленый квадрат и красный треугольник .

 -Прежде чем начать выполнять последнее задание Холодной Зимы, давайте разделимся на две команды! Как мы это можем сделать?

- Молодцы, ребята! У нас две команды «Зеленые квадраты» и «Красные треугольники»

 Теперь давайте, выполнять последнее задание Холодной Зимы.

Команда «Квадратов» - выкладывают из палочек квадраты.

А команда «Треугольников» - выкладщывают из палочек треугольники.

Молодцы, мы выполнили последнее задание!

                                                                                                                                     

Ответы детей.

Зелёный.  

 Оранжевый                                                              Желтое.

Черные

Много.

Нос, шарф, ведро.

Ведёрок.

Ответы детей.

Давайте!

Столько же , сколько и снеговиков.

Я положила столько ведёрок, сколько снеговиков.

Поровну

Дети находят второй мешочек.

Фигуры

Много.

Одна.

Одна

Тоже одна

Например: Круг, белый.

Круг не имеет углов, он катится.

Треугольник, зеленый.

У треугольника углы, он не катится.

Квадрат, синий.

Не катится, есть углы.

Ответы детей

Да

Дети составляют из геометрических фигур картину.

Солнышко

Снеговика

Из кругов

Большой

Поменьше

Самый маленький круг

Крыльцо, не хватает дома.

Из квадрата и треугольника.

Квадратной, треугольная

...

прямоугольник

Коричневый

Ствол у елки

Из треугольников

Один

Один

Солнце

Из треугольников

Много

Ответы детей

Дети выполняют физ. минутку.

Дети находят третий мешочек.

Ответы детей

Дети делятся на две команды, выбрав себе фигуру: квадрат или треугольник.

Дети выкладывают из счетных палочек фигуры.

Оценка и рефлексия.

Звучит аудиозапись: Голос Холодной Зимы.

Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили! Отпускаю к вам Весну! Встречайте, скоро будет!

-Ребята, какие вы молодцы все задания  выполнили!  Холодная Зима пустит к нам Весну-Красну, и скоро станет тепло и зелено!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы делали на нашем занятие?

 Всё ли у нас получалось быстро и легко?

Что было сложным для вас? Что было легко для вас?

-Какие вы молодцы, так хорошо потрудились сегодня!

Мне очень понравилось! Я хочу вам подарить раскраски «Весна». Вы раскрасите их и к нам придет Весна.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Наступила зима»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...