Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Проказы Бабы Яги»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prokazy_baby_yagi_2024_god.docx | 80.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия для детей средней группы
по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Проказы Бабы Яги»
Воспитатель: Волченкова Наталья Викторовна
Используемые технологии:
технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
технология деятельностного подхода;
игровые технологии;
Санкт-Петербург 2023 год
Конспект занятия (ФЭМП) «Проказы Бабы Яги»
Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 5.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей отсчитывать предметы по образцу и названному числу; совершенствовать умение детей в порядковом счёте в пределах 5; закреплять умение детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление; развивать интерес к занятиям математики.
Воспитательные: воспитывать инициативу, доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность при выполнении игровых заданий; воспитывать внимательность, аккуратность.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «сообщение от Бабы Яги»; цветные карандаши; картинка с изображением украшенной ёлки, картинки с изображением кружочков и флажков. Раздаточный: карточки с двумя полосами: счётный материал (елочные шарики и бантики), карточки с заданиями, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Примерный ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием Занятие начинается с игры, воспитатель предлагает детям подойти к нему и немного поиграть. Ребята, давайте немного поиграем! Повторяйте за мной! Встаньте дети, улыбнитесь Выше, выше, подтянитесь Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Влево, вправо наклонитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели встали И на месте побежали. | Дети подходят к воспитателю. И выполняют движения за ним. Стоят на месте, улыбаются Подтягиваются на носочках. Поднимают пличи вверх, вниз Наклоны влево, вправо Колени поднимают к рукам. Приседают Бег на месте. |
Мотивация. - Сегодня я приготовила для вас сюрприз! (Воспитатель ищет свой сюрприз на столе). - Ой, ребята, а где же он? Я хорошо помню, что оставляла сюрприз на столе. Неожиданно звучит сигнал (пришло аудиосообщение). Ребята, пришло какое-то сообщение? Вам интересно от кого оно? Звучит аудиосообщение, голосом Бабы Яги. «Здравствуйте, ребятки! На метле залетела я к вам в гости, но никто меня старую не встретил, даже чаем не угостил с конфетами! А я очень люблю конфеты! Обиделась я! Не прилечу больше к вам! И сюрприз я ваш спрятала!А если хотите найти свой сюрприз, выполните мои задания! А задания мои ищите под елочкой! | Интересно, давайте прослушаем. |
Выявление проблемы. -Ребята, кто прислал нам это сообщение? -Ничего не понимаю...Ребята, что произошло? Где мой сюрприз? -А почему Баба Яга спрятала мой сюрприз? | Дети формулируют проблему: Баба Яга! Баба Яга спрятала сюрприз. Баба Яга прилетала к нам в гости, её никто не встретил, не угостил конфетами. Она обиделась и спрятала сюрприз. |
Целеполагание. -И что же нам делать? Как нам вернуть мой сюрприз? - А где Баба Яга оставила свои задания ? - У нас в группе есть ёлочка? | Дети определяют цель: Надо выполнить задания Бабы Яги. Свои задания Баба Яга спрятала под елочкой. Да Дети находят коробку с заданиями Бабы Яги. |
Планирование будущей деятельности. Воспитатель помогает детям достать конверты с заданиями Бабы Яги. -Ребята, сколько конвертов в коробке? -Сколько заданий нам подготовила Баба Яга? - Ребята, а в каком конверте первое задание? Посмотрите на каждом конверте картинка, если сложить все картинки - то получится история, как мальчик лепил снеговика. Что было сначала? Что потом? Что в конце? Наверное и конверты нужно открывать в таком же порядке? - Какой конверт мы откроем первым? | Дети достают из коробки конверты с заданиями. 3 конверта 3 задания На конвертах наклеены картинки , дети должны определить что было сначала, а что было потом, тем самым определить очередность конвертов. Конверт с картинкой на которой мальчик начинает лепить снеговика. |
Реализация плана. Задание №1 (В конверте: картинка «Новогодняя ёлочка», украшенная игрушками и бантиками. На каждого ребенка по 5 штук- игрушки и бантики и карточка с двумя полосками) -Ребята, здесь задание для каждого из вас, давайте разложим на столе задание и подумаем, что нужно сделать. -Ребята, что вы видите? Какая ёлочка? -А чем украшена елочка? -А что же нам нужно сделать ?(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им посчитать шарики и бантики). - А давайте, посчитаем сколько шариков на ёлке? -У каждого из вас есть карточка с двумя полосками, а также есть шарики и бантики. На верхнюю полоску карточки отсчитайте и выложите столько шариков сколько на картинке. -Сколько шариков вы отсчитали и выложили на карточке? Лёня...? Дима...? Посчитайте сколько бантиков на картинке? -Отсчитайте и выложите на карточку под шариками столько бантиков сколько их на картинке. -Сколько бантиков вы отсчитали и выложили на карточку под шариками? Посчитайте и ответьте. Уточняю: -Пять шариков и четыре бантика -Сравните, чего больше?
-Как сделать так, чтобы шариков и бантиков стало поровну? Давайте, добавим 1 бантик. Сколько получилось бантиков? Сравните шарики и бантики. -Какие вы молодцы с первым заданием справились! - Сколько заданий нам нужно ещё выполнить? - А в каком конверте следующее задание? -Молодцы, всё верно! Физ. Минутка -Прежде чем начать выполнять второе задание Бабы Яги, давайте немного отдохнем и поиграем! Воспитатель показывает по одной карточке с изображением елочек, кружков, флажков. Дети считают предметы и выполняют движения. Сколько елочек зеленых, Сколько красных флажков столько сделаем хлопков. Сколько здесь снеговиков Столько раз присядь, дружок А теперь потопаем И себе похлопаем! - Молодцы , ребята! Отдохнули немного. Теперь давайте , выполнять второе задание Бабы Яги. Воспитатель достает из конверта задания для каждого ребенка. Карточки с изображением предметов - Ребята, следующее задание называется «Раскрась нужный по счёту предмет» -Что вы видите на первой полоске? Сколько яблок? Давайте, посчитаем яблоки по порядку! -Нужно раскрасить четвертое яблоко. -Что изображено на второй полоске? Сколько? Посчитаем по порядку. Варя... -Нужно раскрасить третью машину. -Что изображено на следующей полоске? Сколько слоников? Посчитаем слоников по порядку! -Нужно раскрасить второго слоника! -Что изображено на последней полоске? Сколько листиков? Посчитаем по порядку Нужно раскрасить пятый листик - Молодцы, мы выполнили второе задание! Сколько заданий осталось выполнить? - Интересно, что лежит в третьем конверте! Воспитатель выкладвает геометрические фигуры на стол. - Ребята, что это? - Как называется эта фигура? Какого цвета эта фигура? -Назовите предметы похожие на круг! - Как называется эта фигура? Какого он цвета? Сколько углов у треугольника? А треугольник катится или нет. Почему треугольник не катится? -Правильно: катится треугольнику мешают углы. Как называется эта фигура? Какого цвета квадрат? А квадрат катится? Почему? Квадрат не катится, ему тоже мешают углы А сколько углов у квадрата? -Молдцы, ребята! Если будет время!!! Игра «Найди свой домик» воспитатель в обручи (3шт.) раскладывает геометрические фигуры. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз. два, три. В домик свой беги! | Ёлочка! Нарядная,украшенная, ... Шариками, бантиками Ответы детей. 5 шариков Дети отсчитывают и выкладывают 5 шариков на верхнюю полоску карточки 5 шариков 4 бантика Дети отсчитывают и выкладывают 4 бантика на вторую полоску карточки под шариками. 4 бантика Шариков больше, чем бантиков. Нужно добавить 1 бантик Дети добавляют 1 бантик. 5 бантиков. Их поровну. 2 В конверте с картинкой на которой мальчик слепил 2 комка из снега. Дети выполняют задания в соответствии с текстом. Яблоки. 4 Первое яблоко, второе яблоко, третье яблоко, четвертое яблоко. Дети раскрашивают четвертое яблоко. Машины. 3 Первая машина, вторая машина, третья машина. Дети раскрашивают третью машину. Слоники 3 Первый слоник, второй слоник, третий слоник. Дети раскрашивают второго слоника Листочки 5 Первый листок, второй листок, третий листок, четвертый листок, пятый листок. Дети раскрашивают пятый листок 1 Дети достают задание из третьего конверта. Это геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Круг Круг зеленый (солнце, колесо, колобок и т.п.) треугольник синий три нет мешают углы. квадрат желтого нет Мешают углы 4 угла Дети выбирают себе по одной геометрической фигуре. И после слов воспитателя, дети зыпрыгивают в обруч со «своей» фигурой. |
Оценка и рефлексия. -Ой, ребята, Баба Яга прислала нам ещё сообщение! Послушаем? «Ребята, вижу справились вы с заданиями! вы молодцы! Все мои задания выполнилил!Ой! Как и обещала, возвращаю вам ваш сюрприз! Ищите его, там же, под елкой!» -Ребята, какие вы молодцы все задания Бабы Яги выполнили! Вы нашли мой сюрприз. Давайте откроем конверт! - Ребята, что вы видите на карточках? - Ребята, геометрические фигуры, это и есть мой сюрприз для вас! Но это непростые геометрические фигуры! Если вы постараетесь и дорисуете их, то они превратятся в рисунки! Это вам задание на дом! -Какие вы молодцы, так хорошо потрудились сегодня! Мне очень понравилось! - Ребята, вам понравилось наше занятие? Что мы делали на нашем занятие? Всё ли у нас получалось быстро и легко? Что было сложным для вас? Что было легко для вас? Все молодцы! | Да Дети слушают сообщение от Бабы Яги. Дети находят конверт под елкой. Геометрические фигуры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие" (фэмп) "Спешим на помощь Дедушке Морозу"
Конспект с использованием блоков Дьенеша...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...
Конспект занятия для детей среднего возраста в образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП: « Поможем друзьям Лунтика»
Программное содержание: В образовательной области «Познавательное развитие»:1. Упражнять в счете в пределах 5;2. Упражнять...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Порядковый счет в пределах 4»
Цель: закрепление счета в пределах 4Задачи:I. Образовательные:- формировать умение различать количественный и порядковый счет;- ввести в активную речь детей понятия «сколько», «котор...