"Число и цифра 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Костина Дарья Александровна

Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

1.                Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;

2.                Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;

3.                Развивать умение работать самостоятельно;

Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_9.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Число и цифра 9.

Цель занятия: создать условия для знакомства с числом и цифрой 9.

Задачи:

  1. Познакомить с числом и цифрой 9, научится соотносить количество предметов с цифрой;
  2. Развивать математическую речь, навык устного счета в пределах 10;
  3. Развивать умение работать самостоятельно;
  4. Воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

Тип игрового занятия: изучение нового материала.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, презентация, картинки с животными, которые состоят из множества геометрических фигур, тетрадь, демонстрационные счетные бусы.

Раздаточный материал: счетные бусы, геометрические фигуры, картинки с цифрами и некоторым количеством животных (не более 8 видов).

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.  

В царство цифры 9

Мы отправимся сейчас.

Перед нами много будет препятствий,

Но мы с радостью и удовольствием все преодолеем.

Вы согласны?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Первое препятствие – встреча с необычным животным.

Открывается 1 слайд, на котором изображены забавные цыплята, которые состоят из множества геометрических фигур.

Воспитатель: Пришли к нам в гости цып-цып- цып, необычной формы Быстро детки, поскорей, Называйте формы:

Дети называют геометрические формы цыплят.

Открывается 2 слайд, который показывает предметы.

Воспитатель: Заблудились цифры и животные, давайте поможем  правильно найти цифру на ваших столах  и количество  животных и отправить каждое животное в тот домик, который совпадает с их количеством.

Дети помогают животным добраться до своего домика.

Открывается 3 слайд, который называется Ловушка.

Воспитатель: Продолжается путешествие наших животных по стране детей, здесь написаны примеры, которые содержат ошибки. С помощью счетных бус необходимо найти эти ошибки и помогите  зверяткам получить  ключик к замку цифры 9. А также вы должны обосновать свой ответ.

Дети с помощью счетных бус находят ошибки в примерах.

Примеры (количество примеров должно быть по количеству животных, участвующих в работе):

3+2=6

8-4=5

7-1=5

7-7=3

6+2=7

5+1=7

Воспитатель: После получения ключика необходимо немного отдохнуть, чтобы продолжить путь в царство цифры 9.

Физкультминутка: Как живешь?

                                  А идешь?

                                  Как бежишь?

                                 А плывешь?

                                Ждешь обед?

                                Машешь в след?

                                Утром спишь?

                               А шалишь?

Во время физкультминутки дети повторяют все движения за воспитателем.

Воспитатель: Итак, мы в царстве цифры 9, к нам на встречу вылетели зимующие птицы. Давайте их всех назовем.

Дети называют птиц, и воспитатель показывает их на интерактивной доске.

Воспитатель: Сколько птиц прилетело к нам на встречу?

Дети: их 8.

Воспитатель: А смотрите одна птица в стороне, значит, сколько всего?

Дети: их 9.

Открывается 5 слайд (цифра 9).

Воспитатель: Наша королева царства – цифра 9. На что же похожа цифра 9?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Да, мы встречаем на часах, номер дома, праздник – 9 мая. А вот бывает ли 9-й день недели?

Дети: Нет, потому что дней недели всего 7.

Воспитатель вместе с детьми прописывает цифру 9 в воздухе.

Воспитатель: А теперь откроем тетради и попробуем определить место числа 9 в числовом ряду. Пропишем цифру 9 в тетради.

Дети выполняют работу в тетради.

Воспитатель: Наша королева очень популярна, а где же король нашего нового царства? Чтобы до него дойти необходимо еще препятствия. Сейчас мы проведем еще одно испытание, для этого решим примеры, которые принес его помощник Буратино. А помогут нам в этом счетные бусы.

Примеры на экране:

8+1=

1+8=

9-8=

9-1=

Дети с помощью счетных бус считают примеры.

Воспитатель: А вот и наш король, ( на интерактивной доске высвечивается цифра 9). Он спрашивает у вас: «Как его зовут? Сколько предметов обозначается моим именем? Как можно получить число 9?»

Дети отвечают на вопросы короля.

Воспитатель подводит итог работы: Сегодня в царстве цифры 9, мы побывали и узнали, что есть девять предметов, и есть состав числа девятки, ну а теперь быстрыми шага мы побежали одеваться к маме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 3.Цифра 3.Число сказок

Математика в движении,средняя группа. познакомить детей с числом и цифрой 3. Дать понятие о добре и зле...

Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Познавательному развитию на тему:"Числа и цифры" для детей 5-6 лет старшего дошкольного возраста "Число и цифра 7"

Цель занятия: -познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7;- закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей; - учить отгадывать математическую загадку, за...

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 4. 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки» в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...