Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект по формированию элементарных математических представлений "День - ночь", "Большой - маленький", "Один - много". На занятии дети уточняют, чем отличается день и ночь.Играют в подвижную игру "День и ночь", превращаясь в красивых бабочек.На физкультминутке закрепляют понятия большой и маленький. В игре дети раскладывают мячи по разным корзинкам. Большие в одну корзинку, а маленькие в другую.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_odin_mnogo.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №97"
Конспект по формированию
элементарных
математических представлений.
Воспитатель: первой категории
МБДОУ "Детский сад №97"
Шумских О.А.
Нижний Новгород
Тема
1.Ориентировка во времени "День - ночь".
2. Величина. Закрепление : "Большой ир маленький"
3.Математическая игра "Один и много".
Цели:
1.Закрепить знание частей суток - день и ночь.
2. Учить детей сравнивать знакомые предметы по величине (большой и маленький).
3.Учить выделять признаки сходства предметов и объединять их по этому признаку (большой и маленький)
4.Учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Материал: Картины "День", и "Ночь", мячи разной величины.
Предварительная работа:Рассказы детям о частях суток "День", "Ночь"
Ход НОД
1.Чтение стихотворения "Доброе утро" А.Кондратьева
Спят медведи и слоны,
И лиса и ежик,
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину "Ночь" , беседует с детьми:
- Что изображено на картинке? (темно, дети спят в кроватках.)
- Когда это бывает? (Ночью).
Воспитатель читает стихотворение М.Садовского.
Он кричит Ку-ка-ре-ку!
Солнце, речки, ветерку.
И летит на всю округу
"Добрый день"Ку-ка-ре-ку!
- Что желает петушок: солнышку, речке, ветерку? (доброго дня)
Еще раз уточняем, чем отличается день и ночь (днем играем, ночью спим)
Подвижная игра "День - ночь" дети превращаются в красивых бабочек и летают на полянке. По сигналу воспитателя "Ночь" - бабочки садятся спать "День" - летают и кружатся на полянке.
2.Игра "Большой - маленький"
Физкультминутка "Большой и маленький"
Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь,
Потом я вырасту большим, до лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения. Затем воспитатель показывает корзинки с мячами. Предлагает детям, отгадать в какой корзинке большие мячи, В какой маленькие. В большой корзинке - большие, в маленькой - маленькие. Корзинка для маленьких мячей одна - маленьких мячей (много).
Корзинка для больших мячей одна - мячей больших (много). Перемешивает мячи и разбрасывает их, предлагая собрать мячи в соответствующие корзинки.
Мой веселый , звонкий мяч!
Ты куда помчался вскач.
Красный, желтый, голубой!
Выбирай себе любой!
Дети собирают мячи, и расскладывают по корзинкам, рассказывая: какой мяч большой или маленький они нашли.
Воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию, направление «Формирование элементарных математических представлений» Тема ««Большой- маленький»» для детей с ТМНР.
Формирование представлений о величине предметов, умение измерять их длину, ширину, высоту, толщину и др. являются важной стороной подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе по математике...
Конспект по формированию элементарных математических представлений Тема: Большой и маленький
Цель: закрепить умение различать и называть размеры предметов-большой, поменьше, маленький....
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...