Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП № 21 с детьми 5-6 лет. Тема: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца - февраль, работа в тетради в клетку.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП № 21 с детьми 5-6 лет.
Тема: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца - февраль, работа в тетради в клетку.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.
Задачи: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Ход ОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку: Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной Он сам того не ведая несет ее домой. Из какой сказки гости, ребята? Маша и Медведь. Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но решать задачи и записывать решение они не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? |
Простановка цели детьми | Ответы детей. Что мы должны уметь? Что нам понадобится? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис. 1). Выбегай поскорей посмотреть на снегирей... Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз Красный нос им рябинку принес, Хорошо угостил, хорошо подсластил Зимним вечером поздним ярко-алые грозди. Нужно составить задачу. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?), запишите решение и прочитайте запись: 7 - 1 = 6 (семь минус один равняется шести). «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис. 2). В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая, все ясней, чудо краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает, или сможет сосчитать, Сколько красок в ней играет, озаряя мою гладь? (Семь) Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать и не может сосчитать. Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят. (Девять) Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Десять) Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка - загадку о цыплятах, так как держит цифру 9, заяц - о радуге, цифра 7, лев - о зайчатах, число 10.) Знакомство с названием месяца - февраль. Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели на деревья налетели По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это? (Февраль) Февраль - последний месяц зимы. Назовите другие зимние месяцы. (Декабрь, январь.) Физкультминутка с пальчиками (движения по тексту) Пальчики уснули, сжать пальцы правой руки в кулак. В кулачок свернулись, Один! отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет Два! Три! Четыре! Пять! Захотели поиграть! пошевелить всеми пальцами. Разбудили дом соседей, поднять левую руку - пальцы в кулаке Там проснулись шесть и семь на счет отгибать пальцы Восемь, девять, десять Веселятся все! покрутить обеими руками. Но пора обратно всем: Десять, девять, восемь, семь! загнуть пальцы левой руки один за другим. Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. загнуть пальцы правой руки. Четыре, три, два, один, Снова в домиках мы спим. поднять обе руки, сжатые в кулаки. «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21,рис. 3). Нужно вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется. Прочитайте записи: 6 + 3 = 9, 4+ 5 = 9, 10 - 4 = 6, 9 - 5 = 4, 8-3 = 5, 7 + 2 = 9. |
Самостоятельная работа по апробации способов деятельности | «Рисуем кораблик» (лист 21, рис. 4). Задание: нарисовать кораблик, как показано на рисунке. Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1) Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1) |
Подведение итога | Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали? Где нам это может пригодиться? Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5». Занятие направленно на формирование колич...

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП для детей старшей группы Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогиче...