Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП № 21 с детьми 5-6 лет. Тема: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца - февраль, работа в тетради в клетку.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_no21.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП № 21 с детьми 5-6 лет.

Тема: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца - февраль, работа в тетради в клетку.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.

Задачи: учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Ход ОД:

Этапы работы

Действия педагога (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку:

Сидит в корзинке девочка у Мишки за спиной

Он сам того не ведая несет ее домой.

Из какой сказки гости, ребята? Маша и Медведь.

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но решать задачи и записывать решение они не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

Простановка цели детьми

Ответы детей. Что мы должны уметь? Что нам понадобится?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

«Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис. 1).

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей...

Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,

А Мороз Красный нос им рябинку принес,

Хорошо угостил, хорошо подсластил

Зимним вечером поздним ярко-алые грозди.

Нужно составить задачу. (На дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?), запишите решение и прочитайте запись: 7 - 1 = 6 (семь минус один равняется шести).

«Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис. 2).

В небе радуга-дуга замыкает берега.

Расцветая, все ясней, чудо краски светят в ней!

Пусть ответит тот, кто знает, или сможет сосчитать,

Сколько красок в ней играет, озаряя мою гладь? (Семь)

Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят.

Шесть бежали впереди, три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыплят. (Девять)

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (Десять)

Кто из зверей какую загадку отгадывал? (Кошка - загадку о цыплятах, так как держит цифру 9, заяц - о радуге, цифра 7, лев - о зайчатах, число 10.)

Знакомство с названием месяца - февраль.

Снег мешками валит с неба. С дом стоят сугробы снега.

То бураны и метели на деревья налетели

По ночам мороз силен, днем капели слышен звон.

 День прибавился заметно. Что, скажи, за месяц это? (Февраль)

Февраль - последний месяц зимы. Назовите другие зимние месяцы. (Декабрь, январь.)

Физкультминутка с пальчиками (движения по тексту)

Пальчики уснули, сжать пальцы правой руки в кулак.

В кулачок свернулись,

Один!  отогнуть пальцы один за другим по очереди на счет

Два! Три! Четыре! Пять!

Захотели поиграть!  пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, поднять левую руку - пальцы в кулаке

Там проснулись шесть и семь на счет отгибать пальцы  

Восемь, девять, десять

Веселятся все! покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь! загнуть пальцы левой руки один за другим.

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся. загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. поднять обе руки, сжатые в кулаки.

«Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21,рис. 3).

Нужно вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.

Прочитайте записи: 6 + 3 = 9, 4+ 5 = 9, 10 - 4 = 6, 9 - 5 = 4, 8-3 = 5, 7 + 2 = 9.

Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

«Рисуем кораблик» (лист 21, рис. 4).

Задание: нарисовать кораблик, как показано на рисунке.

Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1)

Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1)

Подведение итога

Кому мы сегодня помогали? Для чего мы это делали?

Где нам это может пригодиться?

Самоконтроль и самооценка выполненной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.

Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Конспект  интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста.Тема «Счёт до пяти. Число и цифра 5».  Занятие направленно на формирование колич...

Конспект НОД по Познавательному развитию ФЭМП для детей 5 – 6 лет. Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством игровой деятельности.Форма работы: игровая ситуация....

Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »

Конспект занятия 21 по ФЭМП  в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, ...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) ФОП для детей старшей группы Тема: «Счет до девяти. Число и цифра 9»

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;- расширять словарный объём детей, диалогиче...