Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-
Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - февраль.
Цели:
Учить:
-решать задачи, записывать решение,
-Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
-пользоваться знаками +,-;
-рисовать в тетради в клетку кораблик;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить :
- с названием месяца - февраль
- с геометрической фигурой – трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, свободно пользуются знаками -,+ понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знают месяц – февраль; умеют рисовать кораблик в тетради в клетку.
Структура занятия
1.Вводная часть | Составление задачи и запись решения | 5 мин |
2.Основная часть | Отгадывание загадок. Ознакомление с месяцем февраль. Физкультминутка. Игра «Помоги зверюшкам» | 15 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 5мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис.1)
Прочитайте детям стихотворение Прокофьева А. «Снегири»:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз- Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- алые грозди.
Дайте детям задание составить задачу. (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?). Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (семь минус один равно шести)
Игра «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис.2)
Загадайте детям загадки:
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь? (семь)
Пошла курочка гулять
Собрала своих цыплят,
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Посчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыплят? (девять)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (десять)
Кто из зверей какую загадку загадывал? (кошка – о цыплятах, т.к. держит цифру 9; заяц – о радуге, т.к. держит цифру 7; лев – о зайчатах, т.к. держит число 10).
Ознакомление с названием месяца – февраль.
Загадайте загадку детям:
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели,
На деревья налетели,
По ночам мороз силён,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи за месяц, это? (февраль)
Укажите, что февраль- это последний месяц зимы. Попросите детей назвать другие зимние месяцы. (декабрь, январь)
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять Разгибают один за другим
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы левой руки
Восемь, девять, десять
Веселятся все! Крутят обеими руками
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за другим
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки один за другим
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим Поднимают обе руки, сжатые в кулаки
Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис.3)
Предложите детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.
Прочитайте записи: 4+5=9; 6+3=9; 10-4=6; 9-5=4; 8-3=5; 7+2=9
Игра «Рисуем кораблик» (лист21, рис.4)
Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.
Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1). Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 21 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,- »
Доминирующая ОО: познавательное развитие.
Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная
Задачи:
Количество и счет: Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +,-
Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку.
Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца - февраль.
Цели:
Учить:
-решать задачи, записывать решение,
-Отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;
-пользоваться знаками +,-;
-рисовать в тетради в клетку кораблик;
-понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Знакомить :
- с названием месяца - февраль
- с геометрической фигурой – трапецией.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: рабочая тетрадь по количеству детей, цветные карандаши.
Планируемый результат: умеют отгадывать математич.загадку, свободно пользуются знаками -,+ понимают учебную задачу и выполнять её самостоятельно, знают месяц – февраль; умеют рисовать кораблик в тетради в клетку.
Структура занятия
1.Вводная часть | Составление задачи и запись решения | 5 мин |
2.Основная часть | Отгадывание загадок. Ознакомление с месяцем февраль. Физкультминутка. Игра «Помоги зверюшкам» | 15 мин |
3.Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 5мин |
Длительность занятия 25 мин.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Игра «Составь задачу, запиши решение» (лист 21, рис.1)
Прочитайте детям стихотворение Прокофьева А. «Снегири»:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз- Красный нос
Им рябинку принёс,
Хорошо угостил,
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко- алые грозди.
Дайте детям задание составить задачу. (на дереве сидели семь снегирей, один улетел. Сколько снегирей осталось на дереве?). Записать решение и прочитать запись: 7-1=6 (семь минус один равно шести)
Игра «Кто отгадывал загадку?» (лист 21, рис.2)
Загадайте детям загадки:
В небе радуга-дуга
Замыкает берега.
Расцветая всё ясней,
Чудо краски светят в ней!
Пусть ответит тот, кто знает
Или сможет сосчитать,
Сколько красок в ней играет,
Озаряя мою гладь? (семь)
Пошла курочка гулять
Собрала своих цыплят,
Шесть бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать,
Посчитайте-ка ребята,
Сколько было всех цыплят? (девять)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед,
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (десять)
Кто из зверей какую загадку загадывал? (кошка – о цыплятах, т.к. держит цифру 9; заяц – о радуге, т.к. держит цифру 7; лев – о зайчатах, т.к. держит число 10).
Ознакомление с названием месяца – февраль.
Загадайте загадку детям:
Снег мешками валит с неба.
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели,
На деревья налетели,
По ночам мороз силён,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно.
Что, скажи за месяц, это? (февраль)
Укажите, что февраль- это последний месяц зимы. Попросите детей назвать другие зимние месяцы. (декабрь, январь)
Физкультминутка с пальчиками.
Дети выполняют движения с воспитателем по тексту стихотворения:
Пальчики уснули Дети сжимают пальцы правой руки в кулак,
В кулачок свернулись,
Один, два, три, четыре, пять Разгибают один за другим
Захотели поиграть! Шевелят всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, Поднимают левую руку.
Там проснулись шесть и семь, Разгибают пальцы левой руки
Восемь, девять, десять
Веселятся все! Крутят обеими руками
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь! Загибают пальцы левой руки один за другим
Шесть калачиком свернулся, Загибают пальцы правой руки один за другим
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим Поднимают обе руки, сжатые в кулаки
Игра «Помоги зверюшкам написать знаки» (лист 21, рис.3)
Предложите детям вписать пропущенные знаки так, чтобы получился ответ, который написан после знака равняется.
Прочитайте записи: 4+5=9; 6+3=9; 10-4=6; 9-5=4; 8-3=5; 7+2=9
Игра «Рисуем кораблик» (лист21, рис.4)
Дайте детям задание нарисовать кораблик, как показано на рисунке.
Сколько в нарисованном кораблике трапеций? (1). Кружков? (3) Квадратов? (1) Прямоугольников? (1)
3.Заключительная часть.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы по словесной инструкции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...
Конспект занятия с детьми старшего возраста по теме " Космос", в том числе и для детей - инвалидов
Конспект занятия в виде мини- сценария для знакомства деткй с темой "Космос"...
Конспект занятия 22 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счёт»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, продук...
Конспект занятия 26 по ФЭМП в старшей группе по теме «Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку»
Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: Речевое развитие, физическое развитие, Социально-личностное, художественно-эстетическое.Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, изобра...