Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
план-конспект урока по математике на тему
Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №48 «ЯГОДКА»
МО, Щелковский район, пос.Свердловский
Воспитатель: Полякова Любовь Петровна
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак - логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь.
Цель:
- учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;
- познакомить со знаком «минус»;
— познакомить с цифрой 0;
— учить писать цифру 0;
- закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь),
познакомить с названием последнего месяца осени —
ноябрь; - учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;
- учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
— формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
1. Знакомство со знаком «минус» и решение задачи
Вопросы.
- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (4)
- Сколько птичек на нижней ветке? (Ни одной.)
- Сколько птичек улетело с нижней ветки? (4)
Предложите детям составить задачу про птичек. Если дети затрудняются, составьте ее сами. На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (Ни одной.)
Скажите, что если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак - (Он написан в правом уголке.)
Прочитайте стихотворение о знаке «минус»
Я — минус,
Тоже добрый знак.
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
Дайте задание записать решение задачи: 4-4. Уточните, что на нижней ветке нет ни одной птички. Это можно записать цифрой 0.
- Знакомство с цифрой 0
Прочитайте стихотворение И. Блюмкина:
Цифру ноль ты раньше знал:
Это круг или овал.
Задания.
- Найдите все цифры 0 и обведите их, как показано на рисунке.
- Обведите цифру 0 по точкам, а затем напишите в каждой клеточке до конца строчки.
3. Физкультминутка «Теремок».
Кисти рук подняты на уровень шеи, концы пальцев соединены, изображают крышу.
Стоит в поле теремок, (Пальцы раздвинуты в стороны.)
На двери висит замок. (Пальцы переплетены в замок.)
Открывает его волк (Движения сомкнутыми кистями
влево - вправо.)
Дерг-дерг, дерг-дерг. (Движения сомкнутыми кис-
тями к себе, от себя.)
Пришел Петя-Петушок (Пальцы размыкаются, руки
И ключом открыл замок. занимают исходное положение.)
4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях»
Перед тем как детям будет предложено выполнить задание, загадайте им загадку:
Черное поле белым стало, А еще похолодало, Мерзнет в поле озимь ржи, Что за месяц, подскажи?
(Ноябрь)
Спросите, как называются два других осенних месяца. (Сентябрь, октябрь.)
Уточните, что в каждом времени года три месяца.
Предложите детям назвать осенние месяцы по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Дайте задание нарисовать столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце (в сентябре много, в октябре поменьше, в ноябре мало).
5. Игра «Найди в группе предметы, похожие на геометрические фигуры».
Предложите детям походить и найти предметы, которые похожи на геометрические фигуры. (Окна и двери, крышки у стола, книги, коробки похожи на прямоугольник, выключатели — на квадрат, мячи, шары — на круг и т.д.)
6. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Задания.
- Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал).
- Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы. (Если дети затрудняются, покажите им заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, шарика, елки, дома, вагона, коляски, телевизора, зайки, рыбки.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование
Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный...
Занятие по математике Число 13, математическая задача, решение примеров, логи¬ческая задача, на установление закономерностей, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ойнарова А.О....
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»
НОД по познавательному развитию «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача»...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак –» в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Числа и цифры 1–9, логическая задача на установление закономерностей, ориентировка во времени» в старшей группе
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 12, ориентировка во времени, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...