Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_2.odt29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)

Тема: Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей.

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: познакомить с цифрой 8;с названием месяца — декабрь;

Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца — декабрь; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: Игра «Сосчитай и нарисуй»,  игра «Посчитай и назови»

Материалы и оборудование: иллюстрации, карточки с цифрами и знаками, рабочие тетради, цветные карандаши

Планируемые результаты: понимают  учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – декабрь.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

2 мин

II

Основная часть

20 мин

1

Игра

«Отгадай загадку»

2 мин

2

Знакомство с цифрой 8

3 мин

3

Пальчиковая гимнастика

2 мин

4

Игра

«Бусы»

3 мин

5

Физкультминутка

«Раз — согнуться!»

2 мин

6

Знакомство с пословицами, крылатыми выражениями

2 мин

7

Знакомство с месяцем-декабрем

3 мин

8

Игра

«Соедини правильно»

3 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

3 мин

Длительность 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)

II. Основная часть

1. Игра «Отгадай загадку» (лист 13, рис. 1).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им — все едят,

А один сметаны просит.

 Сколько же котяток?

                                 (Восемь)

-Сколько всего котят? (Восемь.)

- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь.)

- Запишите условие загадки, и прочитайте запись: 7+1 (Семь плюс один.)

2. Знакомство с цифрой 8 (лист 13, рис. 2).
- Послушайте стихотворение И. Блюмкина:

Два друга, два круга

Стоят друг на друге.

 Всех ребят запомнить просим,

 Получилась цифра восемь!

- На что похожа цифра 8? (рассматривание иллюстраций)

- Найдите цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.

- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее до конца строчки.

3. Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе,         Хлопать в ладоши.

Девочки и мальчики.              Стучать кулачками друг по другу.

С вами мы подружим,            Сжимать-разжимать пальцы.

Маленькие пальчики.             Касаться кончиками пальцев

                                                  одновременно обеими руками.

Раз, два, три, четыре, пять –   Загибать пальцы обеих рук.

Начинай считать опять.          Сжимание-разжимание пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –     Поочередно касаться пальцами правой руки паль-  

                                                   цев левой руки, начиная с больших пальцев.

Мы закончили считать.           Руки вниз, встряхнуть кистями.

4. Игра «Бусы» (лист 13, рис. 3).

- Послушайте стихотворение Н. Разговорнова:

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб нужный получить ответ.

-Давайте  прочитаем примеры: 3 + 4 = 7, 7-1 = 6, 7 + 1 = 8.

5.  Физкультминутка «Раз — согнуться!».

Дети выполняют движения по тексту.

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

6. Знакомство с пословицами, крылатыми выражениями.

Можно выучить одну по желанию детей.

Весна да осень — на дню погод восемь.

Восьмое чудо света. (Что-то необыкновенное, грандиозное.)

7. Знакомство с первым зимним месяцем — декабрем.

- Отгадайте загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прикатила. (Зима)

Дни его — всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц тот пройдет —

 Мы встречаем Новый год.

                                   (Декабрь)

Воспитатель: Ребята,  наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.

8. Игра «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

- Какое время года изображено на большой картинке? (Зима.)

- Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.

- Какую картинку не соединили с большой? (С изображением грибов.)

- Почему? (Грибы зимой не растут.)

III. Заключительная часть

По образцу.

Показываем детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если все задания правильно выполнены, нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.

Воспитатель: Ребята,  эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и  прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»

Конспект занятия по математике для дошкольников по теме       « Число и цифра 4.»  /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»

Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»

Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь.  Соединение рисунков»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе  " Число и цифра 7, знаки  =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в кл...