Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_2.odt | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (5-6 лет)
Тема: Числа и цифры 1 - 8, знаки +, -, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей.
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: познакомить с цифрой 8;с названием месяца — декабрь;
Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца — декабрь; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: Игра «Сосчитай и нарисуй», игра «Посчитай и назови»
Материалы и оборудование: иллюстрации, карточки с цифрами и знаками, рабочие тетради, цветные карандаши
Планируемые результаты: понимают учебную задачу и выполняют её самостоятельно; знакомы с месяцем – декабрь.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 20 мин | |
1 | Игра | «Отгадай загадку» | 2 мин |
2 | Знакомство с цифрой 8 | 3 мин | |
3 | Пальчиковая гимнастика | 2 мин | |
4 | Игра | «Бусы» | 3 мин |
5 | Физкультминутка | «Раз — согнуться!» | 2 мин |
6 | Знакомство с пословицами, крылатыми выражениями | 2 мин | |
7 | Знакомство с месяцем-декабрем | 3 мин | |
8 | Игра | «Соедини правильно» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 3 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (Опустить руки, подуть на ладони)
II. Основная часть
1. Игра «Отгадай загадку» (лист 13, рис. 1).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Семь малюсеньких котят,
Что дают им — все едят,
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
(Восемь)
-Сколько всего котят? (Восемь.)
- Как получилось число 8? (К семи прибавить один будет восемь.)
- Запишите условие загадки, и прочитайте запись: 7+1 (Семь плюс один.)
2. Знакомство с цифрой 8 (лист 13, рис. 2).
- Послушайте стихотворение И. Блюмкина:
Два друга, два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим,
Получилась цифра восемь!
- На что похожа цифра 8? (рассматривание иллюстраций)
- Найдите цифры 8 и обведите по образцу в правом верхнем уголке.
- Обведите цифру 8 по точкам, а затем напишите ее до конца строчки.
3. Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе, Хлопать в ладоши.
Девочки и мальчики. Стучать кулачками друг по другу.
С вами мы подружим, Сжимать-разжимать пальцы.
Маленькие пальчики. Касаться кончиками пальцев
одновременно обеими руками.
Раз, два, три, четыре, пять – Загибать пальцы обеих рук.
Начинай считать опять. Сжимание-разжимание пальцев.
Раз, два, три, четыре, пять – Поочередно касаться пальцами правой руки паль-
цев левой руки, начиная с больших пальцев.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.
4. Игра «Бусы» (лист 13, рис. 3).
- Послушайте стихотворение Н. Разговорнова:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.
-Давайте прочитаем примеры: 3 + 4 = 7, 7-1 = 6, 7 + 1 = 8.
5. Физкультминутка «Раз — согнуться!».
Дети выполняют движения по тексту.
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
Семь, восемь — лень отбросим.
6. Знакомство с пословицами, крылатыми выражениями.
Можно выучить одну по желанию детей.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Восьмое чудо света. (Что-то необыкновенное, грандиозное.)
7. Знакомство с первым зимним месяцем — декабрем.
- Отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прикатила. (Зима)
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц тот пройдет —
Мы встречаем Новый год.
(Декабрь)
Воспитатель: Ребята, наступила зима, и первый месяц зимы называется декабрь.
8. Игра «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).
- Какое время года изображено на большой картинке? (Зима.)
- Соедините маленькие картинки с большой так, чтобы они относились к этому времени года.
- Какую картинку не соединили с большой? (С изображением грибов.)
- Почему? (Грибы зимой не растут.)
III. Заключительная часть
По образцу.
Показываем детям заранее подготовленную правильно выполненную работу с образцом. Если все задания правильно выполнены, нарисуйте в правом нижнем углу зелёный кружок, если есть 1-2 ошибки – жёлтый, если ошибок 3 и более – красный.
Воспитатель: Ребята, эти цвета символизируют светофор: зелёный – всё в порядке, можно переходить к следующей страничке; желтый – надо поработать над небольшим количеством ошибок; красный – материал усвоен недостаточно хорошо и прежде, чем перейти к следующей страничке, надо ещё поработать над этими заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»
Занятие в старшей группе "Познание"- ФЭМП...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Игры со Снеговиком.»
Закрепить представление о числе 8; написание цифры 8; место числа в ряду цифр....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. Ознакомление с названием месяца - сентябрь. Соединение рисунков»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе " Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в кл...