Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учим детей работать с разрезными картинками, с числовой осью, со знаками < и >.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_matematika.docx | 28.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт открытого занятия по развитию элементарных математических представлений
Саблина Кристина Андреевна, воспитатель
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Путешествие к Царице Математики»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: открытие новых знаний
Форма организации: подгрупповая
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
- Продолжать формировать представления о закономерностях числового ряда.
- Закреплять навыки работы с числовой осью.
- Упражнять в сравнении результатов пересчёта предметов группами при помощи числовой оси.
- Совершенствовать умения детей сравнивать множества предметов, в том числе, и с помощью математических знаков: «>» и «<»
- Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать целеустремлённость, силу вали, усидчивость.
Планируемые результаты: расширить знания о способах работы с числовой осью; развивать умение, самостоятельно выполнять работу.
Оборудование: цветные карандаши, нарисованная числовая ось с нулевой точкой и единичными отрезками; картинка, разрезанная на части, дополнительный распечатанный материал.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1. Организационно - мотивационный Создание проблемной ситуации. | - Ребята, сегодня к нам в гости на занятие пришли ваши родители, давайте поздороваемся с ними. организация детей проходит за партами. - Царица Математика вновь ждёт встречи с вами в своём царстве. Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать! | Приветствуют. Включаются в игровую образовательную деятельность. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Эмоциональный настрой на совместную деятельность. |
2. Открытие новых знаний | - А отправимся мы в путешествие на весёлом паровозике. Его можно составить из частей. работа с собранной из частей картинкой
- Если диван состоит из 2-х мест, какой он? Если диван состоит из 3-х мест, какой он? - Наш паровозик остановился на цветочной полянке. Цветочная поляна дарит для вас красивый цветочек с заданием. | Собирают разрезанную картинку. Отвечают на вопросы. Записывают ответы на доске. Отвечают на вопросы. Решают задания на отдельных листочках. | Готовность к активной познавательной деятельности. Применение своих знания. Развитие умения слушать воспитателя. |
3. Физкультминутка | Мы считали и устали. Быстро мы и тихо встали. Ручками похлопали: 1-2-3, Ножками потопали: 1-2-3. И ещё потопали, И дружней похлопали. Сели – встали, встали - сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнём И опять считать начнём. | Выполняют физ. минутку | Развитие умения выполнять действия согласно тексту. |
4. Основная часть. Применений знаний | - Ребята, что ещё осталось в ваших тарелочках? - Правильно числовая ось! - Царица Математика просит помощи, просит узнать сколько 2-х местных и 3-х местных диванов влезет в 10 вагончиков. Из скольки чисел состоит числовая ось? Давайте поработаем с нашими числовыми осЯми. -Если диван состоит из 2-х мест, сколько единиц мы должны отметить на числовой осИ? Вызываю ребенка для отметки на доске на числовой оси. - Если диван состоит из 3-х мест, сколько единиц мы должны отметить на числовой осИ? Вызываю ребенка для отметки на доске на числовой оси. - Давайте чтобы не запутаться, мы с вами обозначим наши диваны разными цветами. 2-х местные обозначим красным цветом и будем отмерять их сверху, а 3-х местные обозначим синим цветом и будем их отмечать снизу числовой оси. - Приступаем к работе. - Молодцы, посмотрите сколько у нас 2-х местных диванов? 3-х местных диванов? - Каких диванов больше? На сколько больше? Если мы запишем два числа рядом, какой между ними надо поставить знак? ОБРАТНЫЙ СЧЁТ по картинке. «Возвращаемся» в группу. | Слушают воспитателя, подыгрывают. Слушают и отвечают на вопросы.
Выполняют задание самостоятельно. | Дети проявляют умение выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры; активно взаимодействуют в ходе ролевого диалога. Дети проявляют готовность к взаимопомощи и сотрудничеству. |
5. Рефлексия занятия Подведение итогов | Царица- математика хочет узнать у вас ребята: - Понравилось ли вам путешествие? - Какие задания вам понравились? - Что было тяжело для вас? - Молодцы! | Отвечают на вопросы, задают свои интересующие вопросы. Делятся впечатлениями от проделанной работы. | Дети проявляют умение с помощью воспитателя анализировать достижение задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Информационная карта ООД, самоанализ ООД...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП
В данной работе представлена технологическая карта к квест - игре "В поисках сокровищ"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....
Технологическая карта фрагмента занятия по ФЭМП По теме «Знакомство с четырёхугольником» в старшей группе
Образовательная область: познавательное развитиеТема занятия: путешествие в математический мегаполисЗадачи:-Обучающие: Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника; закреп...
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"
Технологическая карта к занятию по ФЭМП "Геометрические фигуры. Сравнивание предметов по ширине и высоте"...
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"
Технологическая карта итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе (3-4 года) "Поможем Мишке"...
Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к белочке"
Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образо...