Формирование структуры задачи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Салтобина Анастасия Витальевна

Тема занятия: "Формирование структуры задачи"

 

Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7  лет) 

 

Цель занятия: познакомить со структурой задачи

 

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

Образовательная:

 

1) Сформировать представления о структуре простой арифметической задачи

 

2) Формировать вычислительные навыки

3) закреплять навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10;

 

Развивающая:

1) Развивать мышление и внимательность

2) Развивать связную речь 

Воспитательная:

1) Воспитывать любознательность

2)воспитывать интерес к счетным операциям;

3)воспитывать умение слышать друг друга и педагога;

 

 

Словарная работа: задача, условие, всего, стало

 

Планируемый результат занятия: дети ознакомлены со структурой простой арифметической задачей

 

Подготовительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «состав числа», «реши пример».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_matematika_zadacha.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

ФИО обучающегося: Салтобина Анастасия Витальевна

Образовательные области: познавательное, физическое и речевое развитие

Тема занятия: "Формирование структуры задачи"

Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7  лет)

Цель занятия: познакомить со структурой задачи

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

Образовательная:

1) Сформировать представления о структуре простой арифметической задачи

2) Формировать вычислительные навыки

3) закреплять навыки количественного и  порядкового счета в пределах 10;

Развивающая:

1) Развивать мышление и внимательность

2) Развивать связную речь

Воспитательная:

1) Воспитывать любознательность

2)воспитывать интерес к счетным операциям;

3)воспитывать умение слышать друг друга и педагога;

Словарная работа: задача, условие, всего, стало

Планируемый результат занятия: дети ознакомлены со структурой простой арифметической задачей

Подготовительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «состав числа», «реши пример».

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа 

Содержание деятельности педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

привлечь внимание детей

В.: Саша, прикрепи на доску, пожалуйста, 3 магнита. Маша, прикрепи на доску 2 магнита. Ребята, о том, что сделали дети можно составить задачу: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита. Сколько всего магнитов на доске?»

словесный метод, фронтальная форма

Саша и Маша прикрепили на доску магниты

Магнитная доска  магниты в форме кругов

дети заинтересованы в предложенной деятельности

2.

Основной этап

познакомить со структурой задачи

В.: ребята, задача состоит из двух частей: условия – это то, о чем говорится в задачи. Например: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита.». Вопрос – то, что спрашивается: «Сколько всего магнитов на доске?»

В.: Петя, повтори только условие задачи. Аня, повтори вопрос задачи. Катя, повтори всю задачу. Кто может сказать ответ полным предложением?

В.: ребята, мы не только придумали задачу, но и решили её. Теперь открывайте ваши тетради и запишите эту задачу, я буду вместе с вами записывать её на доске. Сначала пишут условие задачи, то есть 3 круга, плюс – это знак сложения, 2 круга, равно – это знак равенства. Ребята, скажите еще раз ответ задачи. Да, правильно, рисуем 5 кругов. А теперь запишем эту задачу с помощью цифр. Сколько сначала было кругов? Правильно, пишем цифру 3, после этого пишем знак сложения. Сколько кругов добавили? Да, добавили 2 круга, значит пишем цифру 2, а потом знак равенства. Оля, скажи ответ задачи: сколько всего стало кругов? Молодец, всего стало 5 кругов, пишем цифру 5.

В.: ребята, вы такие молодцы, решили задачу и записали её в тетради. Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать.

словесный метод, фронтальная форма, практический метод

Дети повторяют условие, вопрос задачи и всю задачу целиком. дети отвечают на вопрос задачи

Тетради на количество детей, детские пеналы

дети познакомились со структурой задачи

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

из чего состоит задача?

что такое условие?

что такое вопрос?

Словесный и наглядный метод, фронтальная форма

Отвечают на вопросы

Не требуется

Уметь делать анализ. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навык


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Формирование структуры речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста через наглядное моделирование.

Специальную группу для детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте посещают в основном дети с  заключением «общее недоразвитие речи» 2 и 3 уровня.     При ОНР2 от...

Игры на формирование структуры речевых высказываний

Игры на формирование структуры речевых высказываний...

технологическая карта "Структура задачи"

Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...

Технологическая карта "Ознакомление со структурой задачи"

Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеТема занятия: «Структура задач...

технологическая карта "Структура задачи"

Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...