Формирование структуры задачи
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема занятия: "Формирование структуры задачи"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7 лет)
Цель занятия: познакомить со структурой задачи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
Образовательная:
1) Сформировать представления о структуре простой арифметической задачи
2) Формировать вычислительные навыки
3) закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Развивающая:
1) Развивать мышление и внимательность
2) Развивать связную речь
Воспитательная:
1) Воспитывать любознательность
2)воспитывать интерес к счетным операциям;
3)воспитывать умение слышать друг друга и педагога;
Словарная работа: задача, условие, всего, стало
Планируемый результат занятия: дети ознакомлены со структурой простой арифметической задачей
Подготовительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «состав числа», «реши пример».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Салтобина Анастасия Витальевна
Образовательные области: познавательное, физическое и речевое развитие
Тема занятия: "Формирование структуры задачи"
Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7 лет)
Цель занятия: познакомить со структурой задачи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
Образовательная:
1) Сформировать представления о структуре простой арифметической задачи
2) Формировать вычислительные навыки
3) закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
Развивающая:
1) Развивать мышление и внимательность
2) Развивать связную речь
Воспитательная:
1) Воспитывать любознательность
2)воспитывать интерес к счетным операциям;
3)воспитывать умение слышать друг друга и педагога;
Словарная работа: задача, условие, всего, стало
Планируемый результат занятия: дети ознакомлены со структурой простой арифметической задачей
Подготовительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «состав числа», «реши пример».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | привлечь внимание детей | В.: Саша, прикрепи на доску, пожалуйста, 3 магнита. Маша, прикрепи на доску 2 магнита. Ребята, о том, что сделали дети можно составить задачу: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита. Сколько всего магнитов на доске?» | словесный метод, фронтальная форма | Саша и Маша прикрепили на доску магниты | Магнитная доска магниты в форме кругов | дети заинтересованы в предложенной деятельности |
2. | Основной этап | познакомить со структурой задачи | В.: ребята, задача состоит из двух частей: условия – это то, о чем говорится в задачи. Например: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита.». Вопрос – то, что спрашивается: «Сколько всего магнитов на доске?» В.: Петя, повтори только условие задачи. Аня, повтори вопрос задачи. Катя, повтори всю задачу. Кто может сказать ответ полным предложением? В.: ребята, мы не только придумали задачу, но и решили её. Теперь открывайте ваши тетради и запишите эту задачу, я буду вместе с вами записывать её на доске. Сначала пишут условие задачи, то есть 3 круга, плюс – это знак сложения, 2 круга, равно – это знак равенства. Ребята, скажите еще раз ответ задачи. Да, правильно, рисуем 5 кругов. А теперь запишем эту задачу с помощью цифр. Сколько сначала было кругов? Правильно, пишем цифру 3, после этого пишем знак сложения. Сколько кругов добавили? Да, добавили 2 круга, значит пишем цифру 2, а потом знак равенства. Оля, скажи ответ задачи: сколько всего стало кругов? Молодец, всего стало 5 кругов, пишем цифру 5. В.: ребята, вы такие молодцы, решили задачу и записали её в тетради. Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать. | словесный метод, фронтальная форма, практический метод | Дети повторяют условие, вопрос задачи и всю задачу целиком. дети отвечают на вопрос задачи | Тетради на количество детей, детские пеналы | дети познакомились со структурой задачи |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | из чего состоит задача? что такое условие? что такое вопрос? | Словесный и наглядный метод, фронтальная форма | Отвечают на вопросы | Не требуется | Уметь делать анализ. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навык |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений
статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....
Формирование структуры речевого высказывания у детей старшего дошкольного возраста через наглядное моделирование.
Специальную группу для детей с речевой патологией в старшем дошкольном возрасте посещают в основном дети с заключением «общее недоразвитие речи» 2 и 3 уровня. При ОНР2 от...

Игры на формирование структуры речевых высказываний
Игры на формирование структуры речевых высказываний...

Опытно - экспериментальная работа на тему " Формирование структуры фразы связной речи у детей с общим недоразвитием речи"
Опытно - эксперементальная работа ....
технологическая карта "Структура задачи"
Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...

Технологическая карта "Ознакомление со структурой задачи"
Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеТема занятия: «Структура задач...
технологическая карта "Структура задачи"
Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...