технологическая карта "Структура задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Шаблон технологической карты интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Брынцева Тамара Романовна
Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитие
Тема занятия: «Формирование задачи»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)
Цель занятия: ознакомление со структурой задачи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) образовательная задача: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
2) развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
3) воспитательная задача: воспитывать любознательность, активность, самостоятельность.
Словарная работа: задача, условие, вопрос, всего стало.
Планируемый результат занятия: дети ознакомлены со структурой задачи.
Подготовительная работа: решение логических задач, дидактические игры: «состав числа», «реши пример».
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | За мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | В.: Саша, прикрепи на доску, пожалуйста, 3 магнита. Маша, прикрепи на доску 2 магнита. Ребята, о том, что сделали дети можно составить задачу: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита. Сколько всего магнитов на доске?» | Словесный, наглядный и практический метод; фронтальная форма | Саша и Маша прикрепили на доску магниты | Магнитная доска и магниты | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Познакомить со структурой задачи | В.: ребята, задача состоит из двух частей: условия – это то, о чем говорится в задачи. Например: «Саша прикрепил 3 магнита на доску, а Маша – 2 магнита.». Вопрос – то, что спрашивается: «Сколько всего магнитов на доске?» В.: Петя, повтори только условие задачи. Аня, повтори вопрос задачи. Катя, повтори всю задачу. Кто может сказать ответ полным предложением? В.: ребята, мы не только придумали задачу, но и решили её. Теперь открывайте ваши тетради и запишите эту задачу, я буду вместе с вами записывать её на доске. Сначала пишут условие задачи, то есть 3 круга, плюс – это знак сложения, 2 круга, равно – это знак равенства. Ребята, скажите еще раз ответ задачи. Да, правильно, рисуем 5 кругов. А теперь запишем эту задачу с помощью цифр. Сколько сначала было кругов? Правильно, пишем цифру 3, после этого пишем знак сложения. Сколько кругов добавили? Да, добавили 2 круга, значит пишем цифру 2, а потом знак равенства. Оля, скажи ответ задачи: сколько всего стало кругов? Молодец, всего стало 5 кругов, пишем цифру 5. В.: ребята, вы такие молодцы, решили задачу и записали её в тетради. Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать. | Словесный, наглядный и практический метод; фронтальная форма | Дети повторяют условие, вопрос задачи и всю задачу целиком. дети отвечают на вопрос задачи. | Магнитная доска, рабочие тетради, пеналы | Дети ознакомлены со структурой задачи |
3. | заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | В.: чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чем возникли трудности? Напомните мне, из чего состоит задача? Вы сегодня хорошо потрудились! | Словесный и наглядный метод, фронтальная форма. | Отвечают на вопросы | Не требуется | Уметь делать анализ. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".
laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей. Составление технологической карты СОД» . ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ (технология системно - деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Решение задач на сложение и вычитания Культурна практика Познавательн
Создать условия для формирования умения детей составлять задачи Закреплять умения измерять объем жидких веществ с помощью условной мерыРазвивать умения ориентироваться на листе бумаги в клеткуВос...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная___Халикова В.В.______________________________ Тема ОС Составление и решение задач
Тема ОССоставление и решение задачКультурна практикаПознавательно-исследовательскаяКультурно-смысловой контекстПутешествиеЦельСоздание условий для формирования умения самостоятельно составлять и решат...

Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...