Технологическая карта "Ознакомление со структурой задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Структура задачи»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Ознакомление со структурой задачи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Образовательная задача: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
2) Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3) Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
4) Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: задача, условие, вопрос, всего стало.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились со структурой задачи.
Подготовительная работа: решение логических задач, обучение письму цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»
ФИО обучающегося: Гаврилина Екатерина Романовна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Тема занятия: «Структура задачи»
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: Ознакомление со структурой задачи
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Образовательная задача: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.
2) Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3) Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.
4) Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: задача, условие, вопрос, всего стало.
Планируемый результат занятия: дети ознакомились со структурой задачи.
Подготовительная работа: решение логических задач, обучение письму цифр.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | За мотивировать детей на дальнейшую деятельность. | В.: Ребята, на столе стоит корзина а рядом с ней яблоки (муляжи), Милана, возьми и положи в корзину пожалуйста 4 яблока. Дима, положи в корзину 2 яблоко. Ребята, о том, что сделали дети можно составить задачу: «Милана положила в корзину 4 яблока, а Дима – 2 яблока. Сколько всего яблок в корзине?» | Словесный, наглядный и практический метод; фронтальная форма | Милана и Дима прикрепили на доску магниты | Корзина, муляжи яблок | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | Познакомить со структурой задачи | В.: Ребята, задача состоит из двух частей: условия – это то, о чем говорится в задаче. Например: «Милана положила в корзину 4 яблока, а Дима – 2 яблока». Вопрос – это то, что спрашивается: «Сколько всего яблок в корзине?» В.: Катя, повтори только условие задачи. Андрей, повтори вопрос задачи. Надя, повтори всю задачу. Кто может сказать ответ полным предложением? В.: Ребята, мы не только придумали задачу, но и решили её. Теперь открывайте ваши тетради и запишите эту задачу, я буду вместе с вами записывать её на доске. Сначала пишут условие задачи, вместо яблок будем рисовать круги, то есть 4 круга, плюс – это знак сложения, 2 круга, равно – это знак равенства. Ребята, скажите еще раз ответ задачи. Да, правильно, рисуем 6 кругов. А теперь запишем эту задачу с помощью цифр. Сколько сначала было кругов? Правильно, пишем цифру 4, после этого пишем знак сложения. Сколько кругов добавили? Да, добавили 2 круга, значит пишем цифру 2, а потом знак равенства. Саша, скажи ответ задачи: сколько всего стало кругов? Молодец, всего стало 6 кругов, пишем цифру 6. В.: Ребята, вы такие молодцы, решили задачу и записали её в тетради. Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать. Проводится физкультминутка: Видишь, бабочка летает, (Машем руками) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши) Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши) Даже мудрая пчела, (Машем руками) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком) Проводится еще решение задач, аналогично первой | Словесный, наглядный и практический метод; фронтальная форма | Дети повторяют условие, вопрос задачи и всю задачу целиком. дети отвечают на вопрос задачи. | Корзина, муляжи яблок, рабочие тетради, пеналы | Дети ознакомлены со структурой задачи |
3. | заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | В.: Чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? В чем возникли трудности? Напомните мне, из чего состоит задача? Вы сегодня хорошо потрудились! | Словесный и наглядный метод, фронтальная форма. | Отвечают на вопросы | Не требуется | Уметь делать анализ. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ
Сравнительная таблица двух образовательных программ- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2008г. и приемная основная общеобразовате...

Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.
«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".
laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей. Составление технологической карты СОД» . ...
технологическая карта "Структура задачи"
Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...
технологическая карта "Структура задачи"
Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...

Формирование структуры задачи
Тема занятия: "Формирование структуры задачи" Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7 лет) Цель занятия: познакомить со структурой задачи...