Технологическая карта "Ознакомление со структурой задачи"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гаврилина Екатерина Романовна

Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Структура задачи»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Ознакомление со структурой задачи

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Образовательная задача: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

2) Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3) Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

4) Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: задача, условие, вопрос, всего стало.

Планируемый результат занятия: дети ознакомились со структурой задачи.

Подготовительная работа: решение логических задач, обучение письму цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_struktura_zadachi.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия «Ознакомление со структурой задачи»

ФИО обучающегося: Гаврилина Екатерина Романовна

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Тема занятия: «Структура задачи»

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: Ознакомление со структурой задачи

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Образовательная задача: учить составлять и решать арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков.

2) Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

3) Развивающая задача: развивать внимание, логическое мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания.

4) Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: задача, условие, вопрос, всего стало.

Планируемый результат занятия: дети ознакомились со структурой задачи.

Подготовительная работа: решение логических задач, обучение письму цифр.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

За мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

В.: Ребята, на столе стоит корзина а рядом с ней яблоки (муляжи), Милана, возьми и положи в корзину пожалуйста 4 яблока. Дима, положи в корзину 2 яблоко. Ребята, о том, что сделали дети можно составить задачу: «Милана положила в корзину 4 яблока, а Дима – 2 яблока. Сколько всего яблок в корзине?»

Словесный, наглядный и практический метод;

фронтальная форма

Милана и Дима прикрепили на доску магниты

Корзина, муляжи яблок

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

Познакомить со структурой задачи

В.: Ребята, задача состоит из двух частей: условия – это то, о чем говорится в задаче. Например: «Милана положила в корзину 4 яблока, а Дима – 2 яблока». Вопрос – это то, что спрашивается: «Сколько всего яблок в корзине?»

В.: Катя, повтори только условие задачи. Андрей, повтори вопрос задачи. Надя, повтори всю задачу. Кто может сказать ответ полным предложением?

В.: Ребята, мы не только придумали задачу, но и решили её. Теперь открывайте ваши тетради и запишите эту задачу, я буду вместе с вами записывать её на доске. Сначала пишут условие задачи, вместо яблок будем рисовать круги, то есть 4 круга, плюс – это знак сложения, 2 круга, равно – это знак равенства. Ребята, скажите еще раз ответ задачи. Да, правильно, рисуем 6 кругов. А теперь запишем эту задачу с помощью цифр. Сколько сначала было кругов? Правильно, пишем цифру 4, после этого пишем знак сложения. Сколько кругов добавили? Да, добавили 2 круга, значит пишем цифру 2, а потом знак равенства. Саша, скажи ответ задачи: сколько всего стало кругов? Молодец, всего стало 6 кругов, пишем цифру 6.

В.: Ребята, вы такие молодцы, решили задачу и записали её в тетради. Теперь мы будем составлять задачи про то, что умеем делать.

Проводится физкультминутка:

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать!

(Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц...

(Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять.  

(Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела,

(Машем руками)

Сосчитать бы не смогла! 

(Считаем пальчиком)

Проводится еще решение задач, аналогично первой

Словесный, наглядный и практический метод;

фронтальная форма

Дети повторяют условие, вопрос задачи и всю задачу целиком. дети отвечают на вопрос задачи.

Корзина, муляжи яблок, рабочие тетради, пеналы

Дети ознакомлены со структурой задачи

3.

заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

В.: Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

В чем возникли трудности?

Напомните мне, из чего состоит задача?

Вы сегодня хорошо потрудились!

Словесный и наглядный метод, фронтальная форма.

Отвечают на вопросы

Не требуется

Уметь делать анализ. Совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ целей и задач концептуальных положений и структуры комплексных программ

Сравнительная таблица двух образовательных программ- "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2008г. и приемная основная общеобразовате...

Сравнительный анализ задач, структур и содержания программ воспитания и обучения в детском саду.

«Программа воспитания и обучение в детском саду» (Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.) представляет собой вариативную программу и построена на принципе личностно - ориентирова...

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

технологическая карта "Структура задачи"

Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...

технологическая карта "Структура задачи"

Образовательные области: познавательное, речевое и физическое развитиеТема занятия: «Формирование задачи»Возрастная группа: подготовительная группа (6-7)Цель занятия: ознакомление со струк...

Формирование структуры задачи

Тема занятия: "Формирование структуры задачи" Возрастная группа: подготовительная к школе группа(6 – 7  лет)  Цель занятия: познакомить со структурой задачи...