Занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Обобщающее занятие по развитию познавательного интереса и мотивации к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.83 КБ |
![]() | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике
Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика»
(подготовительная группа)
Быкова С.В
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление.
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да)
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров.
Королева Математика»
-Ребята, как вы думаете мы сможем помочь жителям этой страны? Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
- В письме что-то ещё лежит. (Достаю ещё один лист с заданием)
А путь к нашей стране поможет вам это задание «Графический диктант», вы его выполните, и узнаете, на чем отправитесь:
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
(Включаю шум моря. на экране кораблик)
(Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
- Мы добрались до острова. Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
Задания «Расчисти остров»
Задание 1 «Расставь по порядку»
Закреплять умение расставлять числа по порядку от 0 до 9
Задание 2 «Назови соседа числа»
Закреплять умение называть стоящих чисел слева и справа.
Задание 3 «Какая цифра пропущена?»
Закреплять умение называть пропущенное число.
- На острове все расчистили и навели порядок. Теперь нам надо посадить деревья, цветы.
Задания «Благоустрой остров»
Задание 1 «Сравни»
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Задание 2 «Посчитай»
Упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества с цифрой
- Смотрите, ребята, остров преобразился, он стал зелен. Ну чего-то не хватает? Правильно, надо построить замок и дома. Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Посмотрели вверх,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз - согнуться - разогнуться,
Два - согнуться - потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
-Как вы думаете из чего можно построить замок и дома для жителей? Остров необычный, а математический. Нам понадобятся геометрические фигуры.
Задания «Построй замок и дома»
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Задание 2 «Четвертый лишний»
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Задание 3 «Сортировка»
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задание 4 «Числовые домики – засели жителей»
Закреплять состав числа.
- Вот мы с вами и построили замок, выполнив все задания. Остров восстановлен.
Чтобы попасть на корабль, чтобы вернутся нам обратно в детский сад, нужно выполнить ещё одно задание.
Задание «Покажи цифру»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
10.«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
11.«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
- Теперь пора садимся в корабль и отправляемся в обратный путь. (на экране кораблик, шум моря . Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
Рефлексия
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
> < =
> < =
< = >
> < =
6 1 5 2 4 3 7
5 1 4 2 3 3 6
7 1 6 2 5 3 4 4 8
4 1 3 2 2 3 1 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Квест-игра "Путешествие по островам математики"
Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы...

Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.Задачи:• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.• развивать познавательный интерес и мотивацию к у...

Конспект занятия по ФЭМП " Игра - путешествие в страну " Математики""
Интересная и увлекательная игра- путешествие для детей подготовительной группы. Много заданий на лгику,мышление и память....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
Тема занятияИгра-путешествие в страну математикиЦель занятияЗакрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельностиЗадачиОбучающиеР...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Путешествие по островам математики» для детей подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Путешествие по островам математики" для детей подготовительной группы.Цель: закрепление элементарных математических представлен...

Конспект занятия по теме: "Игра-путешествие по стране Математика" для детей 6-7 лет.
Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямогои обратного счета в пределах 10. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами ...