Квест-игра "Путешествие по островам математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Квест-игра "Путешествие по островам математики" для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_tuzhikova_s.v.docx379.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 97

КВЕСТ-ИГРА

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВА МАТЕМАТИКИ»

        Выполнили:        

Тужикова С.В.,

 воспитатель 1КК,

Белоголовкина А.П.
инструктор по физической

 культуре 1 КК

Иркутск 2019 год

Квест-игра в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по островам математики»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема: «Занимательное путешествие по островам математики»

 Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей через формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности при обучении математических операций.

Образовательные задачи: 

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закреплять названия дней недели.

Развивающие задачи: 

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;

- развивать воображение, смекалку, зрительную память;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Воспитательные задачи: 

- воспитывать интерес к математическим знаниям;

-воспитывать чувство коллективизма, умение добиваться поставленных целей самостоятельно;

- закреплять умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игры, развивающие игры.

Формы организации: фронтальная 

Оборудование и материалы: конверт с цифрами, карточки с числовыми обозначениями от 1 до 10, карточки с предметными картинками, с заданиями.

Технология: личностно-ориентированного образования дошкольников, здоровьесберегающая.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование карточек, ИКТ).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы)

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, кроссвордов, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Содержание занятия:

  1. Организационный этап.

  1. Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Молодцы!

  1. Игровая мотивация

Воспитатель: Сегодня мы отправимся по островам математики, где нас ждут приключения и сюрпризы. А поможет нам путешествовать по островам математики карта. Посмотрите внимательно на экран.

Ну чтобы отправится на острова, вам необходимо показать свои способности: быстроту, ловкость, смекалку.

Ну что ребята, отправимся по островам математики?! А отправимся мы туда  с Анной Петровной и со мной. На каждом острове за правильно выполненное задание, вы будете получать конверт с цифрами. Они помогут нам открыть сундук.

  Инструктор: Перед отправлением на острова математики, мы должны размяться!

Музыкальная разминка «Чику- рику».

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас мы попадаем на первый остров, который называется «Вопрос-ответ».

Остров «Вопрос-ответ»

Задание. Ответить на вопросы. 

Какое сейчас время года? (Весна)

 Назови соседей весны. (Зима, лето)

Назови весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)

Назови осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).

Назови соседей лета.  (Весна, осень).

Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

Скажите, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

Конверт с цифрами (1,2)

На пути снова встречаются препятствия.

 Инструктор: «Проползи туннель». Дети по очереди проползают в туннель и проходят по гусенице.

Воспитатель: Мы попали на следующий остров «Мастерская магнитов»

Остров «Мастерская магнитов»

Задание. Решить примеры и соединить гвоздики к которому он притягивается.

Конверт с цифрами (3)

Инструктор:  «Удержи равновесие ». Дети по очереди прокатываются по ковру «бревнышком»  и проходят по скамейке.

Воспитатель: Мы попали на следующий остров «Потерянных цифр и математических знаков»

Остров «Потерянных цифр и математических знаков»

Задание. Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

 Конверт с цифрами (4,5)

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка 

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье -

    Целый день я отдыхал (дети ложатся на пол).

Инструктор: Отдохнули? Продолжаем путешествие. Что у нас на пути? (болото).

«Ходьба на по островкам». Х-ба по островкам и бросок мяча в корзину.

Воспитатель: Мы попали на следующий остров «Дорога знаний»

Остров «Дорога знаний»

Задание. Решить примеры и последовательно соединить точки, чтобы не попасть в болото.

Инструктор: Впереди нас ждет следующий остров математики, чтобы попасть на него нам надо подготовить глаза к выполнению следующего задания.

Гимнастика для глаз «Волшебный сон»

 Реснички опускаются...

Глазки закрываются...

Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают...

Шея не напряжена

И расслаблена...

Губы чуть приоткрываются...

Все чудесно расслабляется...

Дышится легко... ровно... глубоко... (Пауза.)

 Мы спокойно отдыхаем...

Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем.

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

Всем открыть глаза и встать!

Воспитатель: Смотрите мы попали на остров математики «Сколько?..»

Остров « Сколько?»

Следующее задание: в этом задании вам необходимо посчитать количество змей и найти правильную цифру. Вставить число в окошко.

Конверт с цифрами (7,8)

Воспитатель: Чтобы добраться до следующего острова,  

команду ждет следующее препятствие.

Инструктор: «Классики». Прыжки в классики на ковре.

Остров «Волшебный квадрат» (капитан)

В конверте находится «Волшебный квадрат». Вам нужно вписать цифры и математические знаки.

Конверт (9,10)

Воспитатель: Вот и прошли все острова математики. Вы собрали конверты с числами, нашли сундук.

Давайте расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно.  Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Королева Математики шепнула мне, что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш сюрприз.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Понравилось вам путешествие? Где мы были?

А сейчас покажите, какое у вас настроение, выберите смайлики, которые соответствуют вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».

Конспект по математике  в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать  по 2-м,3-м, 4-м признакам  геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики».

Занятие  поможет воспитаиелям подготовительной группы закрепить с детьми  математические знания  и умеия  посредством игры - путешествия....

Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие по островам математики»

Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного....

Конспект НОД по математике "Путешествие по островам Математики"

Конспект НОД проведенный в подготовительной группе с использованием презентации....

НОД математика «Путешествие по островам математики»

ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.ЗАДАЧИ:Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.Закреплять знания детей о геометрических фигурах...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по островам математики".

laquo;Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган - Нежочуха....

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...