Открытое занятие по математике Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike_dlya_uchiteley.docx | 22.47 КБ |
prezentatsiya_perepoloh_v_strane_matematika.pptx | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по математике
Интерактивная игра «Переполох на острове «Математика»
(подготовительная группа)
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали…
Давайте поздороваемся с гостями. А теперь, друг к другу повернитесь и друг другу улыбнитесь.
– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да)
«Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров.
Королева Математика»
-Ребята, как вы думаете мы сможем помочь жителям этой страны? Но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей)
- В письме что-то ещё лежит. (Достаю ещё один лист с заданием)
А путь к нашей стране поможет вам это задание «Графический диктант», вы его выполните, и узнаете, на чем отправитесь:
1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 7 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 7 вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
(Включаю шум моря. на экране кораблик)
(Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
- Мы добрались до острова. Ребята, на этом острове ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать.
Задания «Расчисти остров»
Задание 1 «Расставь по порядку»
Закреплять умение расставлять числа по порядку от 0 до 9
Задание 2 «Назови соседа числа»
Закреплять умение называть стоящих чисел слева и справа.
Задание 3 «Какая цифра пропущена?»
Закреплять умение называть пропущенное число.
- На острове все расчистили и навели порядок. Теперь нам надо посадить деревья, цветы.
Задания «Благоустрой остров»
Задание 1 «Сравни»
Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)
Задание 2 «Посчитай»
Упражнять в пересчете предметов и соотнесении количества с цифрой
- Смотрите, ребята, остров преобразился, он стал зелен. Ну чего-то не хватает? Правильно, надо построить замок и дома. Но прежде чем мы приступим к работе, надо немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Отвели свой взгляд направо,
Отвели свой взгляд налево,
Посмотрели вверх,
Оглядели потолок,
Посмотрели все вперёд.
Раз - согнуться - разогнуться,
Два - согнуться - потянутся,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Пять и шесть тихо сесть.
-Как вы думаете из чего можно построить замок и дома для жителей? Остров необычный, а математический. Нам понадобятся геометрические фигуры.
Задания «Построй замок и дома»
Задание 1:
1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?
2. Как называются геометрические фигуры без углов?
3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?
4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?
Задание 2 «Четвертый лишний»
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Задание 3 «Сортировка»
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Задание 4 «Числовые домики – засели жителей»
Закреплять состав числа.
- Вот мы с вами и построили замок, выполнив все задания. Остров восстановлен.
Чтобы попасть на корабль, чтобы вернутся нам обратно в детский сад, нужно выполнить ещё одно задание.
Задание «Покажи цифру»
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько пальцев на одной руке? (5)
4. Сколько солнышек на небе? (1)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько пальцев на двух руках? (10)
7. Сколько в неделе выходных дней? (2)
8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
9. Сколько яблок на березе? (0)
10.«У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?» (8)
11.«У пенёчка пять грибочков
И под ёлкой три
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка говори!» (8)
- Теперь пора садимся в корабль и отправляемся в обратный путь. (на экране кораблик, шум моря . Пока плывем делаем пальчиковую гимнастику «Лодочка»).
Две ладошки я прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья,
Это лодочка моя.
Паруса подниму,
Синим морем поплыву.
Рефлексия
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие показались сложными?
(Прощаемся с гостями)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
> < =
> < =
< = >
> < =
6 1 5 2 4 3 7
5 1 4 2 3 3 6
7 1 6 2 5 3 4 4 8
4 1 3 2 2 3 1 4 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "На островах математики" (подготовительная группа)
учить детей количественному счету в пределах 20, ориентировка на плоскости...
Конспект занятия по математике «Путешествие по островам математики» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи: - Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрических фи...
открытое занятие "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
закрепление счета от 1-10, геометрических фигур...
Презентация к открытому занятию по ФЭМП с элементами финансовой грамотности в подготовительной группе «Путешествие на математические острова 2-го десятка с элементами финансовой грамотности»
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.Задачи:Обучающие задачи:- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.- Упражн...
Открытое занятие: "Путешествие по островам математики" подготовительная группа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА» Открытое занятие "Путешествие по островам мате...
Путешестивие по островам математике. ( Подготовительная группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№ 2 «Ромашка» г. Талдом Московской области....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)....