Конспект открытого занятия по ФЭМП "Игра - путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тема занятия

Игра-путешествие в страну математики

Цель занятия

Закрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельности

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закреплять знание геометрических фигур, количественный счет и порядковый сет, упражнять в решении задач и сравнении чисел.

Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции

Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятельность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_po_femp_svetlana_yurevna.docx44.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Иркутского районного муниципального образовательного учреждения

«Уриковский детсий сад комбинированного вида»

664531, Иркутская обл., Иркутский р., с. Урик, ул. Бр. Ченских, д.1 «А»

Телефон: 8(3952)495-469, email: doyrik@mail.ru

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности  с детьми

ФИО.  педагога

Алдаранова Светлана Юрьевна

Возрастная группа

Подготовительная группа

Форма организации, количество детей

Подгруппа 10 чел.

Тема занятия

Игра-путешествие в страну математики

Цель занятия

Закрепление навыков счета и развитие элементов логического мышления при решении практических задач в совместной деятельности

Задачи

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Закреплять знание геометрических фигур, количественный счет и порядковый сет, упражнять в решении задач и сравнении чисел.

Развивать тактильное восприятие, внимание, мышление, память, речь, развивать слуховую память, умение действовать по инструкции

Воспитывать стремление оказывать помощь сверстнику, проявлять самостоятельность

Оборудование:

Геометрические фигуры – деревья, чистый лист бумаги и геометрические фигуры, листы с недостающими геометрическими фигурами, домики, доска, листы с числами для сравнивания.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Количественные и качественные планируемые результаты

1. Введение в ситуацию

Ребята, мы с вами часто занимаемся математикой: считаем, решаем задачи, изучаем геометрические фигуры. А кто может объяснить, а что же такое математика?

Выдвигают предположения

Проявляют интерес к совместной деятельности

2. Актуализация знаний  и умений

Математика – это наука, она в себя включает много знаний о том, как считать, как решать задачи, какими способами можно измерять и многое, многое другое. Если бы человек не знал математики, то он  не смог бы изобрести самолет, автомобиль, телевизор и другую технику.

Математика она как целая страна.

Я сейчас буду перечислять, что относится к математике, а вы отвечайте «да», если это так.

Счет по порядку

Игры с буквами

Счет двойками

Счет количества

Игры с цифрами

Измерение длины предмета

Измерение веса предмета

Определение звуков в слове

Написание букв

Педагог подводит итог выполнения задания

Слушают педагога

Называют то, что относится к математике

Уточняют представления о математике

Знают и ориентируются в содержании математических представлений

3. Затруднение в  ситуации

Как вы думаете, ребята, если мы сейчас отправимся в страну Математику, по силам нам будет справиться с математическими заданиями? Много вы уже знаете и умеете? Попробуем?

Отвечают на вопрос

Проявляют желание участвовать в совместной деятельности

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Первый город в этой стране – город геометрических фигур.

Задание №1 «Геометрические деревья»

ттт.pngПеред вами деревья с кронами похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат). Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Задание №2 «Расставь геометрические фигуры на листе»

- А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

- Поставь красный квадрат в правый верхний угол.
- Поставь синий круг в середину листа.
- Поставьте синий треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте желтый квадрат в правый нижний угол.

- Поставь желтый овал в левый верхний угол.

Задание №3 «Продолжи ряд». Необходимо определить логическую цепочку и добавить недостающую фигуру

А сейчас мы посетим город цифр и чисел.

Игра «Засели домики»

-А сейчас, давайте с вами поиграем. Я приготовила домики для города, в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домики.

-Сколько этажей в домике? (9,4). На каждом этаже должно проживать10 и 5 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 и 5 жильцов. Ребята, возьмите цветные карандаши и заполняйте пустые квартиры. Кто все сделает, откладываете карандаши на место, чтобы я видела, что вы справились с заданием.

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята, правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Физ. минутка: 

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь

Можно двигаться дальше.

Считают деревья. Соотносят фигуры по форме

Выполняют порядковый счет

Ориентируются в пространстве листа

Добавляют недостающие геометрические фигуры

Заселяют дом жильцами

Считают

Владеют количественным и порядковым счетом

Знают геометрические фигуры и умеют соотносить по форме

Сформированы пространственные представления

Знают геометрические фигуры и умеют выстраивать логическую цепочку.

Умеют оперировать множествами

Сформированы навыки счета

5. Включение нового

знания (способа действия) в систему знаний

Впереди  нас  ждет город задач.

Игра «Что, где?»
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=1)

А для выполнения следующего задания в этом городе вам будет необходимо сравнить числа. У вас на столах лежат карточки с числами. Сравните эти числа и поставьте знак », «

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

 

Давайте разместим ваши карточки в городе и проверим, правильно ли вы сравнили числа.

Решают задачи

Сравнивают числа

Сформированы навыки решения задач

Умеют сравнивать числа

6. Осмысление Организация рефлексии детей и их самооценки своей деятельности на занятии

В какую страну мы сегодня совершили путешествие? Какие полезные умения мы приобретаем, когда изучаем математику?

Что вам больше всего запомнилось в путешествии?

Отвечают на вопрос

Обобщают способы деятельности

Умеют отвечать на вопрос полным ответом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Видеозапись открытого занятия по программе «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе

Открытое занятие по программе  «Путешествие в страну математики», входящей в состав УМК «Тропинки». Занятие проходит в подготовительной к школе группе № 4 МАДОУ д/с № 42 г...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....

Конспект открытого занятия для родителей «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Методы активизации познавательнойДеятельности детей:Игровые задания; решение логических задач;Решение проблемных ситуаций;Графический диктантМетоды активизации родителей:...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"

Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"

Цель: Закрепление пройденного материала  Задачи:  Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические  задачи, на сложение и вычитание в предел...