Конспект занятия по теме: "Игра-путешествие по стране Математика" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямогои обратного счета в пределах 10. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решения и ответ загадок. Закрепить пространственное представления: слева,справа, центр, под,над. Познакомить с денежными знаками достинством 1,2,5, 10 рублей. Учить устанавливать соотношение между монетами и числами. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение; спсобствовать формированию мыслительных операций. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или в парах; интерес к математическим занятиям. Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 447.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение
«Детский сад №175»
Конспект занятия
Тема: «Игра – путешествие по стране Математика».
Группа общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет №11
Подготовила:
Воспитатель Чикунова М.М.
Первая кв. категория
Оренбург, 2024г.
Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Познакомить с денежными знаками достоинством1,2,5,10 рублей.
Учить устанавливать соотношение между монетами и числами.
Развивающие
Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога; интерес к математическим занятиям.
Труд: убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, игр с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с числами и знаками, указка; ребус с зашифрованным словом «деньги».
Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, раздаточные материалы на тему «монеты».
Организационный момент.
- Ребята, поздороваемся друг с другом?!
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
- В круг широкий, вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
Воспитатель: -Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Да это же Незнайка!
-Незнайка: «Здравствуйте ребята! Я смотрю у вас проходит занятие по математике!»
Воспитатель: Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
-Незнайка: «Значит я к вам вовремя попал! Помогите мне пожалуйста решите правильно некоторые задания, мне очень нужно. Возьмите меня с собой в путешествие, я буду стараться.
-Воспитатель.: ну что, поможем Незнайке?
- Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя …(достойно)
-Стул и стол — это не кровать и на них нельзя… (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)
- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?
- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
- ну а чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)
#1057;колько времён года?
2. Какое время года наступает после зимы?
3. Какое время года наступает после лета?
4. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
12. Сколько частей в сутках?
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа» цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-назовите соседей числа 5.
- назовите соседей числа 8.
- назовите соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно".
-Прочитайте записи (4 меньше 6, а 7 больше 3)
(5 меньше 8, а 6 больше 2).
Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Физминутка «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи» -цель: закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.
1.Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Как получилось число 6? Кирилл, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)
#1057;емь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Аня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)
#1025;жик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Кира, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки
(2+3=5).
Воспитатель: ребята, что это на доске? Там ребус с зашифрованным словом. Давайте решим, что это за слово?!
Правильно, здесь зашифровано слово «деньги». Как вы думаете для чего нужны человеку деньги? (Для покупки нужных для жизни продуктов и вещей).
Еще бывают монеты из металла. С одной стороны монеты изображена цифра, она показывает количество денег или достоинство монеты. С другой стороны, на монете изображен герб страны. Монеты бывают рублями и копейками. Рубли достоинством 1,2,5,10 рублей. Копейки меньше рублей. И на них можно купить совсем намного, они бывают достоинством 1,5,10,50 копеек.
У нас с вами есть несколько монет, и в конце нашего путешествия давайте себе купим что-то в качестве поощрительного приза. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
Наше сегодняшнее путешествие заканчивается, надеюсь мы смогли с вами помочь Незнайке!? Но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей). Все ли справились с покупкой поощрительного приза? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.
Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).
Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект занятия по теме: " Игра-путешествие"
Выполнение детьми физических упражнений в игровой форме....
Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»
Основной вид детской деятельности: Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Конспект интегрированного развлечения Тема: игра – путешествие «В гости к загадочным животным»
Данный материал способствует развитию познавательного интереса у детей, развитию социально-коммуникативных навыков, воспитанию дружеск...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...