Конспект занятия по теме: "Игра-путешествие по стране Математика" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чикунова Марина Михайловна

Закрепить умение выкладывать числовой ряд. Совершенствовать навыки прямогои обратного счета в пределах 10. Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решения и ответ загадок. Закрепить пространственное представления: слева,справа, центр, под,над. Познакомить с денежными знаками достинством 1,2,5, 10 рублей. Учить устанавливать соотношение между монетами и числами. Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение; спсобствовать формированию мыслительных операций. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно или в парах; интерес к математическим занятиям. Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_portal.docx447.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

«Детский сад №175»

Конспект занятия

Тема: «Игра – путешествие по стране Математика».

Группа общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет №11

Подготовила:

Воспитатель Чикунова М.М.

Первая кв. категория

Оренбург, 2024г.

Цель: закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

Познакомить с денежными знаками достоинством1,2,5,10 рублей.

Учить устанавливать соотношение между монетами и числами.

Развивающие

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога; интерес к математическим занятиям.

Труд: убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, игр с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Демонстрационный материал: магнитная доска, карточки с числами и знаками, указка; ребус с зашифрованным словом «деньги».

Раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, раздаточные материалы на тему «монеты».

Организационный момент.

- Ребята, поздороваемся друг с другом?!

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

- В круг широкий, вижу, я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

Воспитатель: -Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Да это же Незнайка!

-Незнайка: «Здравствуйте ребята! Я смотрю у вас проходит занятие по математике!»

Воспитатель: Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, ведь даже мамонтов считал древнейший человек. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.

-Незнайка: «Значит я к вам вовремя попал! Помогите мне пожалуйста решите правильно некоторые задания, мне очень нужно. Возьмите меня с собой в путешествие, я буду стараться.

-Воспитатель.: ну что, поможем Незнайке?

- Но прежде, чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:

-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя …(достойно)

-Стул и стол — это не кровать и на них нельзя… (лежать)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.

- А прежде, чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь людей насмешишь»)

- Ребята, а на чем мы можем путешествовать?

- Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

- ну а чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести математическую разминку под названием

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

#1057;колько времён года?

2. Какое время года наступает после зимы?

3. Какое время года наступает после лета?

4. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Найди место в ряду» цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.

- Раздаю детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой.

Игра "По порядку становись".

Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8

- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

Дидактическая игра «Соседи числа» цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.

- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-назовите соседей числа 5.

- назовите соседей числа 8.

- назовите соседей числа 3.

Дидактическая игра «Расставь правильно знаки «больше, меньше, равно".

-Прочитайте записи (4 меньше 6, а 7 больше 3)

(5 меньше 8, а 6 больше 2).

Поставить числа 6 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.

И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!

– Здесь в мире и согласии живут все животные.

- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи» -цель: закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи.

1.Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Как получилось число 6? Кирилл, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (2+4=6)

#1057;емь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

-Как получилось число 8? Аня, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки (7+1=8)

#1025;жик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Кира, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки

(2+3=5).

Воспитатель: ребята, что это на доске? Там ребус с зашифрованным словом. Давайте решим, что это за слово?!

Правильно, здесь зашифровано слово «деньги». Как вы думаете для чего нужны человеку деньги? (Для покупки нужных для жизни продуктов и вещей).

Еще бывают монеты из металла. С одной стороны монеты изображена цифра, она показывает количество денег или достоинство монеты. С другой стороны, на монете изображен герб страны. Монеты бывают рублями и копейками. Рубли достоинством 1,2,5,10 рублей. Копейки меньше рублей. И на них можно купить совсем намного, они бывают достоинством 1,5,10,50 копеек.

У нас с вами есть несколько монет, и в конце нашего путешествия давайте себе купим что-то в качестве поощрительного приза. Вместе с воспитателем обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

Наше сегодняшнее путешествие заканчивается, надеюсь мы смогли с вами помочь Незнайке!? Но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА, где встретим старых друзей и заведём новых.

Итог занятия.

- А теперь давайте вспомним в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей). Все ли справились с покупкой поощрительного приза? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект занятия на тему: "Игра - путешествие на Северный полюс" (старшая группа).

Систематизировать знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера...

Конспект занятия по теме: " Игра-путешествие"

Выполнение детьми физических упражнений в игровой форме....

Технологическая карта занятия на тему игра-путешествие «Сокровища пустыни»

Основной вид детской деятельности:  Игровая, изобразительная Форма проведения мероприятия: Подгрупповая Используемые образовательные технологии: Игровая, Здоровьесберегающая Цель в...

Конспект интегрированного развлечения Тема: игра – путешествие «В гости к загадочным животным»

Данный  материал  способствует  развитию  познавательного  интереса  у  детей,  развитию  социально-коммуникативных навыков,  воспитанию  дружеск...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Игра – путешествие в страну Математика»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...