Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Организованная образовательная деятельность с использованием игр-головоломок в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП «В гостях у друзей»
Подготовительная группа
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение решать математические задачи, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ задач.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под, над.
Головоломка «Танграм», знаки больше, меньше , равно
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: Интерактивная доска, проектор, карточки с числами и знаками, пенал с геометрическими фигурами, карточки с числами от 1 до 10
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие придут гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
Сегодня я хочу вас ребята познакомить с нашими друзьями Знайка, Умейка и Почемучка.
Жили-были три друга: Знайка, Умейка и Почемучка. (слайд 2). Они очень дружны, но не только между собой, но и со всеми ребятами. Вот и сегодня они хотят с нами поиграть, узнать, чему мы научились.
Друзья для нас приготовили саквояж с заданиями: простыми, сложными и очень интересными. Но чтобы саквояж открыть, нужно знать КОД, а для этого надо правильно ответить на вопросы и выставить цифры.
1) сколько ушей у двух мышей? (4)
2) сколько братьев-пальцев в кулаке? (5)
3) сколько хвостов у двух коров? (2)
( Слайд 3) КОД: 452
Открывается саквояж
И первое задание от Знайки: в нем вопросы про дни недели, время года
( слайд 4)
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (игра с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после вторника?
6. Как называется пятый день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после зимы?
10. Какое время года наступает после лета?
2 задание: Дидактическая игра «Расставь правильно знаки» .(слайд 5)
Воспитатель: какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). В следующем задании надо правильно сравнить цифры.
Перед вами карточки с цифрами, вам нужно сравнить их и подобрать правильные знаки.
Воспитатель подходит к детям, проверяет правильность выполнения задания, хвалит детей.
- Со знаками сравнения вы справились молодцы
А теперь нас ждут задания от Умейки. (слайд 6)
Он все умеет, и он хочет узнать, знаете те ли вы геометрические фигуры.
И первое задание «Укрась платочек» (слайд 7)
Воспитатель: А сейчас возьмите листы бумаги и пеналы с геометрическими фигурами.
В левый верхний угол положи овал.
В правый нижний угол положи круг.
В правый верхний угол положи квадрат.
В левый нижний угол положи прямоугольник.
На середину листа положи треугольник
Воспитатель показывает образец, дети проверяют правильность выполнения задания. Воспитатель спрашивает у ребенка:
- какую фигуру расположили в правом верхнем углу? (квадрат)
- в левом нижнем углу? (прямоугольник)
-в центре (треугольник)
- в левом верхнем углу (овал)
- в правом нижнем углу (круг)
Умейка хочет поиграть с вами
Физкультминутка
Какая цифра на доске - столько раз подпрыгни. (слайд8)
Какая цифра на доске - столько раз хлопни в ладоши. (слайд9)
Какая цифра на доске - столько раз наклонись. (слайд10)
Какая цифра на доске - столько раз топни. (слайд11)
А сейчас Умейка хочет посмотреть умеем ли мы собирать головоломки. (слайд 12)В конверте у вас лежат геометрические фигуры, предлагаю по образцу собрать фигуру которая изображена на карточке.
Собираем «Танграм»
- Вот Умейка, мы тоже много чего умеем и нас тоже можно назвать «умейками».
Остались задания от Почемучки. Почемучке, ему все интересно, и он всегда и у всех спрашивает «Почему?» да «Почему?» (слайд 13)
«Весёлые задачи».
- Послушайте задачу:
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4)
Записываем условие, вопрос, решение.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Ребята, а задания закончились! Умейка, Знайка и Почемучка очень рады, что вы всё выполнили правильно, были активными, дружными, внимательными, с легкостью выполнили все задания.
Воспитатель: Были для вас сложными задания? Что вам понравилось больше?
Предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – поднимает жёлтую звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – поднимает красную звёздочку. Дети делают свой выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе
Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в се...
Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"
Тема «Колобок и его друзья»Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 летИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развит...

Конспект занятий на тему" В гостях у друзей".
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
Совершенствовать умение:- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение сост...

Конспект открытого мероприятия «Лоло в гостях у друзей»
Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения....