Конспект НОД на тему: "В гости к друзьям" в 1 младшей группе
план-конспект занятия (конструирование, ручной труд, младшая группа) по теме
Конструкторы ЛЕГО на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике ЛЕГО-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie4.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «В гости к друзьям» в 1 младшей группе.
Цель: развитие познавательно-исседовательской и конструктивной деятельности детей.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с конструктором ЛЕГО, учить строить разнообразные постройки, плотно скреплять детали.
Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.
Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.
Формировать умение правильно использовать цвет.
Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Материал: детали конструктора ЛЕГО: большие и маленькие кирпичики основных цветов; образец забора; игрушки: зайчик, бычок, лошадка, домик.
Музыкальное сопровождение: СD «Танцуй, малыш» Т. Суворова.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд» под музыкальное сопровождение (Т. Суворова «Поезд»)
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.
Вокруг домика должен быть забор. Давайте поможем нашим друзьям и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного размера и цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)
Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора и объясняет соединение деталей). Он состоит из больших и маленьких кирпичиков.
Посмотрите, внизу забора – красный большой кирпичик. Сверху стоят два маленьких жёлтых кирпичика. На жёлтых кирпичиках стоят еще два маленьких синих кирпичика. А на самом верху - зелёный кирпичик. Все кирпичики соединены между собой аккуратно и плотно, чтобы заборчик не развалился.
Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук - Дети ударяют кулачками друг о друга.
Раздаётся громкий стук .
Строим дом, дом большой, Соединяют прямые руки над головой – «крыша».
И с крылечком и трубой. Ставят руки « полочкой».
Разукрасим мы дом, Стучат кулачками друг о друга, подняв руки
Наверху флажок прибьём. вверх.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.
После того, когда вокруг домика установили забор, обыгрываются фигурки животных.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает зайчика)
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - А мы с вами знаем стихотворение про зайчика.
Дети: - Зайку бросила хозяйка
- Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает бычка)
Дети: - Бычок.
Воспитатель: -Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:
Дети: - Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает лошадку)
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: - Знаем стихотворение и про лошадку:
Дети: - Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились. Какой красивый заборчик получился! И наши игрушки очень рады и говорят вам: «Спасибо». А теперь нам пора возвращаться.
(Дети строятся колонной и движутся «паровозиком» по группе)
Воспитатель: - Мы уезжаем. До свидания, друзья!
Музыкальное сопровождение «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу –
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклорное занятие на тему: "В гости к хозяюшке" (младшая группа)
Дети учаться играть с куклой и проговаривать слова. Проявлять заботу о животных. Играть в руские народные игры....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Принимаем гостей" для 2 младшей группы
Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой, распределять роли. Развивать разговорную речь, самостоятельность; закрепить культурно-гигиенические н...
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект ООД Тема: "В гости к солнышку" младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в младшейгруппе...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи на тему: " В гости к Лисичке" (младшая группа)...
Конспект занятия на тему:"Встречаем гостей" в первой младшей группе.
Развивать умение формировать группы однородных предметов....
Конструкт непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («формирование элементарных математических представлений ») на тему: «В гости к ёжику» младшая группа
Цель: Совершенствовать знания детей о названиях геометрических фигур и цвете.Задачи. Образовательные:- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольн...
Комментарии
Очень интересное занятие
Очень интересное занятие!Спасибо, взяла на заметку.