Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Совершенствовать умение:
- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_20.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – детский сад «БЕРЁЗКА»
р.п. Лысые Горы Саратовской области
________________________________________________________________
Конспект НОД по ФЭМП
на тему: «Наши друзья – геометрические фигуры»
в подготовительной группе
Воспитатель высшей категории
МБДОУ – детский сад «Берёзка»
р.п. Лысые горы
Саратовской области
Попова Наталья Михайловна
р.п. Лысые горы
2020 год
Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема недели: Народная культура и традиции.
Тема НОД: «Наши друзья – геометрические фигуры»
Цель: Создавать условия для систематизирования и закрепления математические представления детей подготовительной группы;
Задачи:
Совершенствовать умение:
- делить геометрические формы на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части;
-считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
-находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, практическая, двигательная
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра с мячом, самостоятельная работа с пособиями, счет вслух, индивидуальные и хоровые ответы.
Оборудование: мяч, на каждого ребенка: листы бумаги разной формы (круги, квадраты, прямоугольники), ножницы, карточки с цифрами 1-10, счетные палочки, песочные часы.
Предварительная работа: Обучение счету до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, решение логических задач, изготовление раздаточного материала.
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
1. Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились , и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями. В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Психогимнастика «Круг радости»: В. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 2. Игровое упражнение «Скажи наоборот». ( с мячом) «Впереди»- «Сзади». Слова: высоко-низко, далеко-близко, слева-справа, вверху-внизу, большой-маленький, широкий-узкий, ночь-день, вечер-утро. В.-Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну геометрических фигур. | Дети вместе с воспитателем становятся в круг, выполняют движения Дети встают полукругом, произносят слова. |
2. Основная часть | |
1. Игровое упражнение «Фруктовый пирог» В.-Что можно приготовить из фруктов? (испечь пирог). -Пироги могут быть разной формы. Назовите формы. (Показываю геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник). -Что надо сделать, чтобы угостить порогом гостей? На сколько частей надо разделить пирог? 1)-Возьмите любую геометрическую фигуру – это ваш пирог и разделите его на две равные части. -На сколько частей вы разделили фигуру? Как можно назвать каждую часть? -Что больше: целое или одна вторая? -Что меньше: половина или целое? 2)-Разделите каждую часть еще на две равные части. -Сколько всего частей получилось? -Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? -Что меньше: одна четвертая или целое? 3)-Покажите 2/4 круга. Как можно назвать 2/4по другому? -Найдите и покажите 3/4. Положите перед собой. -Что больше: целое или 3/4? -Сколько четвертых частей в целом? 4)-А теперь разделите каждую четвертую часть пополам.(по показу воспитателя). -Сколько всего частей получилось? -Как можно назвать каждую часть? -Что больше: целое или 1/8? -Что меньше: 1/8 или целое? -Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? -Сколько гостей можно угостить нашим пирогом? Физминутка. Ветер тихо клен качает, Влево,вправо наклоняет. Раз наклон, И два наклон, Зашумел листвою клен. 2. Игровое упражнение Математическая разминка” В.-Выложите на столе цифры от1 до 10
3. Игровое задание «Соседи числа» В. -Я называю число ,а вы его соседей Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6 4.Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» 1.Бывает круг с тремя углами? 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? 3.Бывает у зайчонка 4 лапы? 4. Бывает квадрат круглый? А почему? 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? 5. Игровое упражнение «Успей вовремя». Загадка: Вчера было, Сегодня есть, Завтра будет (время). -Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы, например песочные часы. Песочные часы могут измерять разное время:1 минута,2 минуты, 5 минут. -Предлагаю вам выложить несколько флажков с помощью счетных палочек, каждый флажок должен состоять из 5 счетных палочек. Закончить задание через минуту, когда пересыплется весь песок в песочных часах. -Сколько флажков получилось? -Кто сделал больше флажков? | Ответы детей. Дети выполняют задания. Отвечают на вопросы Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Дети выполняю физминутку Руки за голову, наклоны туловища влево и вправо. Руки вверх, помахать кистями. (2-3 раза) Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. 1Нет. (Три угла у треугольника) 2Нет. (2 хвоста 1 +1=2) 3Да. (У зайца всего 4 лапы) 4Нет. (У квадрата четыре угла) 5Да. (2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4) Дети выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
3. Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: - Какие задания показались вам трудными? Какие задания вам понравились? -Молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. | Ответы детей. |
Список использованных источников:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Непосредственная образовательная деятельность по теме"Геометрические фигуры" в подготовительной группе
конспект по математике...
Конспект занятия по математике "Наши друзья геометрические фигуры"
Конспект занятия по математике для средней группы "Наши друзья геометрические фигуры"...
Конспект по ФЭМП "Геометрические фигуры" в подготовительной группе.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: "Геометрические фигуры". Цель занятия: закрепить у детей знания о геометрических фигурах. Задачи:...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур в подготовительной группе Тема: «Рыбки в аквариуме»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации из геометрических фигур "Рыбки в аквариуме" предназначен для детей подготовительной группы. Развивает у детей худож...