Конспект открытого мероприятия «Лоло в гостях у друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lolo_v_gostyah_u_druzey.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия в рамках месяца открытых дверей
«Дети мира»
«Лоло в гостях у друзей»
Автор составитель: Кивель Александра Евгеньевна
«Лоло в гостях у друзей»
Цель: Расширение представлений родителей об образовательном процессе; развитие у детей пространственной комбинаторики, творческих способностей и основных психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.
Задачи:
- Расширять представление родителей об образовательном процессе.
- Развивать конструктивные навыки.
- Развивать творческие способности, воображения, способность к моделированию и конструктивные навыки.
- Развитие тонкой моторики, зрительно – пространственной координации.
- Развитие мелкой моторики.
- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
- Развивать навыки самоконтроля.
- Развитие положительного эмоционального фона.
Раздаточный материал: Кубики «Забавные повороты», «Лес»
Ход занятия:
Игралочка: Здравствуйте ребята!
Дети: ответ детей!
Игралочка: К нам в гости сегодня пришел Лоло. Здравствуй Лоло.
Лоло: Здравствуйте ребята и родители.
Игралочка: Лоло ты к нам в гости пришел, посмотреть, как мы живем?
Лоло: Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости и к моим друзьям. Вы хотите?
Дети: ответ детей.
Игралочка: а как же мы с вами туда отправимся?
Дети: ответ детей
Лоло: а давайте отправимся на ледоколе. А как вы думаете почему именно на нем?
Дети: ответ детей
Игралочка: Правильно! Ну как же мы с вами его сделаем?
Дети: ответ детей.
Лоло: Я предлагаю его нарисовать. Ну что готовы?
Дети: ответ детей.
Дети на интерактивной доске соединяют цифры от 12 до 1 получиться ледокол.
Игралочка: Ну что вы молодцы! Отправляемся?
Лоло: Ну пока мы с вами будем плыть ко мне в гости и к моим друзьям я хочу вас спросить. Вы не знаете, что это у нас на ледоколе висит (календарь).
Дети: ответ детей.
Лоло: а вы не подскажите зачем он нам?
Дети: ответ детей.
Лоло: Хорошо, молодцы! Тогда подскажите пожалуйста какой сегодня день недели? А какой будет завтра? Какой был вчера? И т.д.
Лоло: Вот и приплыли мы с вами к первому моей первой подруге. Она очень любит цветы, но к сожалению, их у нас нет. Поэтому она их рисует. Давайте сделаем ей подарок и соберем цветы
(Кубики «Забавные повороты» родителям тоже даются кубики и задание, задание показывается на интерактивной доске № с 5-7 если ребенку нужен индивидуальный образец он его берет)
Дети проверяют задание друг у друга.
Игралочка: Молодцы. Теперь плывем к моему следующему другу. А пока мы плывем, я проверю какое у вас внимание.
Давайте поиграем.
Проводиться игра на внимание.
(нос, небо, льдина)
Лоло: Ребята мы с вами попали к моему хорошему друг он очень любит геометрические фигуры.
Игралочка: Ребята, а вы знаете какие бывают геометрические фигуры?
Дети: ответ детей.
Лоло: а что можно делать с геометрическими фигурами?
Дети: ответ детей.
Игралочка: молодцы! Давайте мы их будем считать.
Проводиться игра «Сколько…»
(На интерактивной доске нарисованы несколько рядов фигур. Ребенок должен ответить на вопросы.
Сколько в первом ряду красных фигур? (4)
Сколько во втором ряду больших фигур? (5)
Каких фигур больше в третьем ряду? На сколько? (6)
Каких фигур меньше в четвертом ряду? На сколько? (6)
Сколько в пятом ряду треугольников? (7)
Сколько больших фигур в шестом ряду? (5)
Сколько многоугольников в седьмом ряду? (7)
Сколько в восьмом ряду фигур без углов? (8)
Сколько в девятом ряду не круглых фигур? (8)
Сколько в десятом ряду объемных фигур? (4)
Лоло: Молодцы. Я думал для вас это сложное задание. А вы очень хорошо справились. Ну что отправляемся дальше?
Игралочка: Ребята, смотрите мы с вами попадаем в гости к моему другу, который очень любит танцевать!
Лоло: да мы с моими друзьями очень любим танцевать, а вы любите?
Дети: ответ детей
Проводиться физкультминутка. (музыкальная)
Лоло: Ребята, смотрите пока мы с вами танцевали, мой друг собрал красивую картинку из фигур, которые мы с вами считали.
Игралочка: Лоло, а кто здесь живет?
Лоло: Ребята, а здесь живет мой друг, который очень любит собирать разные картинки из кубиков. Ребята, а вы любите?
Дети: ответ детей.
Лоло: Ребята, а что можно собрать вот из этих кубиков?
Дети: ответ детей.
Игралочка: ребята, а мы уже играли в эти кубики, давайте покажем, что мы умеем
Детям даются кубики «Ёлочка»
(родители то же собирают узоры. Узоры показываются на интерактивной доске № b 13-14)
Дети проверяют друг друга сами или родителей.
Педагог: Ну что мишка, смотри какие у нас детки молодцы!
Лоло: Молодцы! Да я очень сложное задание вам дал, но справились.
Педагог: Ребята у нас с вами осталась последняя льдина. Он находиться рядом. Нам нужно попрыгать на правой ножке.
Льдина «Внимание»
Лоло: Все мой друзья очень внимательные. А вы?
Дети: Ответ детей.
Лоло: Ребята, давайте проверим.
Задания на внимание. На интерактивной доске картинка (нужно найти определенный предмет)
Список предметов:
Два гриба, тарелка, гармошка, пирожное, банка с грибами, лопата, самовар, прищепка, часы, игрушка, свисток, гитара
Лоло: Молодцы ребята! Вы очень хорошо оказались внимательны
Игралочка: Ребята хорошее у нас получилось путешествие?
Дети: Ответ детей.
Лоло: Вам ребята, наверное, пора возвращаться в садик. А что бы вы помнили про наше путешествие вот вам от меня и моих друзей маленький сувенир.
Мы сегодня где путешествовали?
Дети: ответ детей.
Лоло: Правильно. Вот вам маленькие льдинки, а вы попробуйте дома или в группе собрать одну большую льдину. Спасибо вам большое за такое интересное путешествие.
Игралочка: а пока мы с вами будем возвращаться в садик давайте вспомним цифры.
Педагог задает задание каждому ребёнку.
Посчитай от 4 до 8, от 8 до 5, от 5 до 10 и т.д и соседи числа.
Игралочка: Вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "В гости к хозяюшке" в кружке "Бабушкины посиделки"
Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуре; знакомство с народными играми, хороводами; закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать мелкую моторику рук....
Конспект открытого мероприятия по развитию познавательных способностей и речи для детей среднего дошкольного возраста по теме: «В гостях у Карлсона» (математический досуг)
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о геометрических фигурах....
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе «Мои друзья» "В гостях у Лунтика". Педагог Ивановская Светлана Степановна
Проведение итоговых мероприятий после тематических недель дает возможность педагогу оценить деятельность как свою за неделю, так и деятельность детей. Определить положительные стороны и недорабо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива. - позитивно настроить детей на с...
Конспект открытого мероприятия « Игровая деятельность по безопасному поведению в быту и природе с элементами экспериментирования на основе авторской игры» « Удивительные приключения друзей»
С помощью данной авторской игры дети не только познакомятся с различными явлениями : магнита, песка, статического электричества, воздуха, звука посредством экспериментальной деятельности, но закр...
Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста
Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».Задачи:Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.Развивать координацию...
Конспект открытого мероприятия "Знайка в гостях у ребят"
Конспект открытого мероприятия по экологическому воспитанию в средней группе «Солнышко» «Знайка в гостях у ребят» (НОД с приглашением педагогов района)...