Конспект ООД по ФЭМП "Колобок и его друзья"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Тема «Колобок и его друзья»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1) Развивать умение называть геометрические фигуры и соотносить их с плоскостью. ("Познавательное развитие")
2) Развивать у детей умение отгадывать загадки по сказке и о временах года. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")
3) Упражнять в образовании и употреблении в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом . ("Речевое развитие")
4) Закреплять знания порядка следования цифр друг за другом. ("Познавательное развитие").
5) Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")
6) Закреплять последовательность частей суток и умение ориентироваться во времени. ("Познавательное развитие")
7) Отрабатывать умение ориентироваться на плоскости, соблюдая направления (слева, справа) с помощью игры "Где чей домик". ("Познавательное развитие")
8) Упражнять в умении находить и называть отличия в портрете Колобка ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")
9) Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, интерес к русским народным сказкам. ("Социально-коммуникативное развитие")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_kolobok.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Колобок и его друзья»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
1) Развивать умение называть геометрические фигуры и соотносить их с плоскостью. ("Познавательное развитие")
2) Развивать у детей умение отгадывать загадки по сказке и о временах года. ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")
3) Упражнять в образовании и употреблении в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом . ("Речевое развитие")
4) Закреплять знания порядка следования цифр друг за другом. ("Познавательное развитие").
5) Содействовать снятию напряжения с помощью физических действий ("Физическое развитие")
6) Закреплять последовательность частей суток и умение ориентироваться во времени. ("Познавательное развитие")
7) Отрабатывать умение ориентироваться на плоскости, соблюдая направления (слева, справа) с помощью игры "Где чей домик". ("Познавательное развитие")
8) Упражнять в умении находить и называть отличия в портрете Колобка ("Познавательное развитие", "Речевое развитие")
9) Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, интерес к русским народным сказкам. ("Социально-коммуникативное развитие")
Методы и приемы:
– практические: игра на "ковре-самолете", д/и "Покажи следующую фигуру", д/и "Где чей домик", д/и "Найди отличия", работа с карточками.
– наглядные: "ковер-самолет", показ иллюстраций "Времена года", персонажи сказки "Колобок"
– словесные: рассказ сказки "Колобок", отгадывание загадок, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: фланелеграф, персонажи сказки "Колобок", картинка Солнышко, карточки с цифрами от 1 до 5, "ковер-самолет", вырезанные из картона геометрические фигуры : квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; фигурки стрекозы, божьей коровки, кузнечика; нарисованный цветок, лепесток, травка; портрет Колобка в разных вариациях.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация ("Ковер-самолет"), игры с правилами |
Коммуникативная | Вопросы, отгадывание загадок |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание сказки с помощью театра на фланелеграфе. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые Результаты |
1. | Ребята, я очень рада вас видеть. Вместе с детьми говорит слова: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся". Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Любите сказки? И полетим мы в сказку на "ковре-самолете"(вос-ль разворачивает "ковер-самолет", а на нем дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер старый и его прогрызли мышки. Помогите починить ковер. Назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта ковра. Теперь становитесь на ковер и повторяйте за мной волшебные слова: - Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключиться? Попадем на нем мы в сказку . А в какую вот подсказка. "Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. У него румяный бок... Вы узнали? (Колобок). | Дети стоят в кругу около воспитателя и выполняют движения по тексту. Ответы детей. Дети подходят по одному к воспитателю, берут с подноса геометрические фигуры, накладывают и определяют те "заплатки" , которые подходят для ремонта ковра. Дети стоят на "ковре-самолете". Дети отгадывают загадку. | Внимательно слушают, верно выполняют движения по тексту. Правильно называют геометрические фигуры и верно прикладывают соотносят с вырезанными дырками на "ковре-самолете". Развито образное мышление, умеют отгадывать загадку о сказочном герое Колобке. |
2. | Ребята, садитесь на стульчики. Давайте вспомним с чего начиналась сказка? - Лежал, Колобок, лежал и надоело ему лежать: покатился он с окна на лавку, с лавки на пол да к двери, от двери на крыльцо, с крыльца на улицу и по тропинке вперед. Остановился Колобок и думает: какое же время суток наступило. Взглянул на небо, Солнце всходит, просыпается. Ребята, помогите Колобку, подскажите, как называется время суток, когда Солнце встает. | Дети садятся на стульчики и начинают рассказывать по одному начало сказки "Колобок." Ответы детей | Правильно пересказывают сказку, вспоминая всех героев. Правильно называют части суток - утро. |
3. | Ребята, кого первым встретил Колобок на своем пути? Что заяц ему сказал?(на фланелеграф выставляется заяц) Воспитатель загадывает загадки: (Ребята помогайте, дружно вместе отвечайте) 1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (весна). 2. В небе радуга-дуга, на грядке ягода-нуга. Солнцем озеро согрето: всех зовет купаться ... (лето). 3. Утром мы во двор идем - листья сыплются дождем. Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (осень) 4. Дел у меня не мало, я белым одеялом всю землю укрываю, в лед реки убираю. А зовут меня ... (зима). Сколько времен года? - А давайте назовем зайца ласково, чтобы он не съел нашего Колобка. Молодцы, справились с заданием.
| Ответы детей коллективно. Дети отвечают: - Заинька, зайчишка, зайка, заюшка. | Правильно отвечают на вопросы по содержанию сказки полным ответом. Развито образное мышление при отгадывании загадок о временах года. Правильно употребляют в речи слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
4. | Покатился Колобок дальше. Кого вторым встретил Колобок на тропинке? (выставляется волк) Воспитатель продолжает: - Постой, Серый волк , не ешь меня, а вот задание мое сумей выполнить. Д\игра "Покажи следующую цифру". (Во время игры выполняют разные физические упражнения) Молодцы, ребята! | Дети пересказывают встречу Колобка с волком. Дети раскладывают за столом карточки с цифрами от 1 до 5 и показывают карточку, которая больше на 1, что показал воспитатель. | Верно выстраивают последовательность ряда чисел, показывают и называют число, которое больше того,что показал воспитатель, на 1. Владеют техникой расслабления с помощью физических действий. |
5. | Покатился Колобок дальше по тропинке. Солнышко высоко поднялось, ярко светит, сильно греет. Подскажите, Колобку, как называется время суток, когда Солнце в небе высоко и очень греет. (день) Катится Колобок, песенки распевает, а навстречу ему...? Подсказывайте, кто был третьим и продолжайте сказку. Воспитатель продолжает: А Колобок отвечает: - Нет, Медведь, сегодня все звери выполняют мои задания, вот и ты выполни, а ребята тебе помогут. Д\игра "Где чей домик?" Молодцы, и с этим заданием справились. | Ответы детей. Дети пересказывают сказку, действия медведя. Дети берут картинки насекомых, располагают их в своих домиках. | Правильно ориентируются и называют части суток - день. Правильно ориентируются на плоскости, располагая насекомых в своих домиках. |
6. | Катится Колобок дальше. Навстречу ему Лиса. Лиса говорит - продолжайте ребята. Колобок отвечает: Не ешь меня, рыжая, а задание мое выполни: - У меня есть карточки с моим портретом, найди отличия. - Лисе понравилось, как вы отвечали и она не стала есть Колобка. | Дети садятся на стульчики. Дети отвечают слова лисы. Дети рассматривают карточки с Колобком, сравнивают и находят отличия. | Владеют умением находить и называть отличия в портрете персонажа сказки. |
7. | Покатился Колобок дальше и дальше и очутился в лесу. Сол-нышко стало опускаться к земле и понял Колобок, что уже наступил... Ребята, какое время суток наступило? Вспомнил Колобок про бабушку и дедушку, очень захотелось вернуться домой. Заторопился Колобок обратно. Он знал, что после вечера наступит какое время суток? (ночь). А ночью в лесу темно и страшно. Ребята, а кто поможет Колобку осветить дорожку домой? Обрадовались дед и баба, что Колобок вернулся домой и нашел много друзей. Ребята, пришла пора возвращаться в группу. Я предлагаю взять с собой героев сказки к нам в гости. Вставайте на"ковер-самолет" и повторяйте за мной слова: -Наш ковер по небу мчится, что же с нами приключится? Попадем на нем мы в группу, а в какую вот подсказка: Я- травянистое растение с цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету". - Вот мы и в группе, понравилась вам сказка. А мне понравилось как вы справились с заданиями. Молодцы. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | Правильно называют части суток (вечер, ночь). Развито образное мышление , умеют отгадывать загадку о цветке ирисе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект фронтального занятия по теме «Мы – друзья птиц» для детей 6-7 лет по развитию речи.
Обучение составлению расскааз по серии сюжетных картин. Развитие психических процессов: воображения, внимания, зрительной памяти, словесно – логического мышления. Формирование школьных...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...