Конспект занятий на тему" В гостях у друзей".
методическая разработка (младшая группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_druzey_no_3.docx | 486.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему: «В гости к друзьям»
Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с конструктором , учить строить разнообразные постройки, плотно скреплять детали.
- Ознакомить детей со способами сооружения забора и конструктивными возможностями разных деталей конструктора.
- Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом; учитывать связь конструкции забора с его назначением.
- Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки, воображение, память, мышление, речь детей.
- Формировать умение правильно использовать цвет.
- Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности и игре; поддерживать у детей желание строить самостоятельно.
- Повторить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Интеграция образовательной деятельности: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Материал: детали конструктора : большие и маленькие кирпичики основных цветов; образец забора; игрушки: зайчик, бычок, лошадка, домик.
Музыкальное сопровождение: «Танцуй, малыш» Т. Суворова.
Ход НОД:
Воспитатель: - Дети, давайте сегодня с вами поиграем, поедем в гости к нашим друзьям Зайчику, Бычку и Лошадке. Нам предстоит долгий путь! Придётся ехать на поезде.
Проводится подвижная игра «Поезд» под музыкальное сопровождение (Т. Суворова «Поезд»)
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
«Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у дидактического стола.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Здесь живут наши друзья Зайчик, Бычок и Лошадка.
Вокруг домика должен быть забор. Давайте поможем нашим друзьям и построим им забор. Устраивайтесь поудобнее! Перед каждым из вас лежат детали конструктора - это кирпичики (показывает) разного размера и цвета. (Уточняет вместе с детьми цвет каждой детали конструктора.)
Дети, у меня в руках заборчик, который мы будем строить (показывает образец забора и объясняет соединение деталей). Он состоит из больших и маленьких кирпичиков.
Посмотрите, внизу забора – красный большой кирпичик. Сверху стоят два маленьких жёлтых кирпичика. На жёлтых кирпичиках стоят еще два маленьких синих кирпичика. А на самом верху - зелёный кирпичик. Все кирпичики соединены между собой аккуратно и плотно, чтобы заборчик не развалился.
Прежде чем вы начнете строительство, мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день тук да тук - Дети ударяют кулачками друг о друга.
Раздаётся громкий стук .
Строим дом, дом большой, Соединяют прямые руки над головой – «крыша».
И с крылечком и трубой. Ставят руки « полочкой».
Разукрасим мы дом, Стучат кулачками друг о друга, подняв руки
Наверху флажок прибьём. вверх.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Во время конструирования детей воспитатель наблюдает за их работой и дает словесные индивидуальные указания по мере необходимости.
После того, когда вокруг домика установили забор, обыгрываются фигурки животных.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает зайчика)
Дети: - Зайчик.
Воспитатель: - А мы с вами знаем стихотворение про зайчика.
Дети: - Зайку бросила хозяйка
- Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает бычка)
Дети: - Бычок.
Воспитатель: -Мы с вами знаем стихотворение и про бычка:
Дети: - Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Воспитатель: - Кто, кто в домике живёт? (показывает лошадку)
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: - Знаем стихотворение и про лошадку:
Дети: - Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: - Мы с вами славно потрудились. Какой красивый заборчик получился! И наши игрушки очень рады и говорят вам: «Спасибо». А теперь нам пора возвращаться.
(Дети строятся колонной и движутся «паровозиком» по группе)
Воспитатель: - Мы уезжаем. До свидания, друзья!
Музыкальное сопровождение «Поезд» - музыка Н. Метлова, слова Т.Бабаджан.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу –
Пыхтит паровоз,
Далеко-далеко
Ребят он повёз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи о друзьях и дружбе
Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом. Создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Формировать умение договариваться, ...
Конспект занятия на тему "Дружба и друзья" "В гости к зайке"
Конспект занятия на тему «Дружба и друзья»...
Конспект занятия "Кошка и собака - наши друзья"
Конспект занятия...
занятие "Нолик в гостях у друзей"
открытое занятие...
Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»
Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...