перспективное планирование ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Хмеленко Наталья Сергеевна

для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

С

е

н

т

я

б

р

ь

1

н

е

д

е

л

я

«Шар и кубик»

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Спрячь куб»

Игровая ситуация «Помоги мишке»

Итог

Маленькие красные шары

Маленькие зеленые кубы

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.11

2

н

е

д

е

л

я

«Величина предметов»

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Построим башенки»

Итог

Маленькие кубики по 3 – 4 шт. для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.12

3

н

е

д

е

л

я

Количество предметов, понятия «один», «много», «мало».

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Хоровод с матрешками»

Итог

Матрешки

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.12

4

 н

е

д

е

л

я

Понятия «много», «один», «ни одного».

• Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Введение в игровую ситуацию

П/игра «Мой веселый звонкий мяч»

Итог

Мячи одинакового цвета и величины по одному для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.13

5

 н

е

д

е

л

я

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Расскажи какой»

Игра «Веселые уточки»

Итог

Круги одинаковой величины и цвета, уточки.

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.14

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Собираем урожай овощей»

Игра «Чудесный мешочек»

Игровое упражнение «Испечем оладушки»

итог

Овощи по кол – ву детей

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.15

2

н

е

д

е

л

я

Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Мы веселые ребята»

П/игра «Догони мяч»

итог

Большие и маленькие мячи для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.16

3

н

е

д

е

л

я

Сравнение предметов

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Магазин игрушек»

Игра «Разноцветные ленточки»

Игровое Упражнение «Завяжем коробки ленточками»

итог

Ленточки одного цвета, но разной длины по 2 шт. для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.17

4

 н

е

д

е

л

я

Понятия: один, много. Квадрат

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Почтальонпринес посылку»

Игра «Какая фигура»

Игровое упражнение «Покажи и прокати»

итог

Круги и квадраты одинакового цвета

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.18

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Понятия: один, много. Квадрат и круг

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Голубой вагон»

Д/игра «Почини поезд»

Итог

Круги и квадраты одинакового цвета для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.19

2

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух предметов по длине.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Какой клубочек»

Игра «Карусели»

Итог

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.19

3

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух предметов по длине.

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

• Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Сравни карандаши»

П/игра «Найди свой домик»

Итог

Карандаши разных цветов, круги,квадраты.

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.20

4

 н

е

д

е

л

я

Сравнение групп предметов способами наложения

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Найди ведерко для снеговика»

Игровая ситуация «Найди варежку»

Итог

Однополосные карточки с изображениями снеговиков, шапочки для снеговиков, варежки на правую и левую руку

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.21

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Сравнение групп предметов способами наложения

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Соберем куклу на прогулку»

П/игра «Птички в гнездышке»

Итог

Ветки разной длины

Птички по 5 шт. для каждого ребенка, шнуры

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.22

2

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Какая дорожка»

П/игра «Козлята и волк»

Итог

Раздаточный материал: козлята и капуста

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.23

3

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух предметов по ширине.

 Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Введение в игровую ситуацию

Игра «поиграем в ладушки»

Игра «Проди через ручеек»

П/игра «Найди свой цветочек»

Итог

Раздаточный материал блюдца и оладьи из картона по 5 шт. для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.24

4

 н

е

д

е

л

я

Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Письмо от зайчмка»

Игровое упражнение «Найди такую же»

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков»

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку»

Итог

Раздаточный материал

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.26

5

 н

е

д

е

л

я

Треугольник.

Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Игрушки из детского сада»

Игра «Подари матрешкам мячик»

Д/игра «Найди свой домик»

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.27

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

Я

Н

В

А

Р

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух равных групп предметов

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

Введение в игровую ситуацию

Игровое упражнение «Игрушки для елочки»

Игровое упражнение «Украсим елочку»

Итог

Раздаточный материал: елочки, зайчики, геометрические фигуры

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.28

2

н

е

д

е

л

я

Сравнение предметов по высоте

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки»

Игровое упражненние «Покормим воробушек»

Итог

Заборчики контрастные по высоте по 2 шт. для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр. 29

3

н

е

д

е

л

я

Сравнение предметов по высоте

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.  Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Ведение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «какая пирамидка выше»

Игровое упражнение «»Построим домики»

П/игра «Поставь машину в гараж»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка.

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.30

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух неравных групп предметов

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Варежки»

Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.31

2

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух неравных групп предметов

 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.  Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Введение в игровую ситуацию

Игра «Поиграем с мишками»

П/игра «Найди такую фигуру»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.32

3

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух равных и неравных групп предметов

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Введение в игровую ситуацию

Игровое упражнение «Автомобили и гаражи»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.

4

 н

е

д

е

л

я

Части суток: день, ночь

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

Введение в игровую ситуацию

Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек»

П/ «День, ночь»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

М

А

Р

Т

1

н

е

д

е

л

я

Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

Введение в  игровую ситуацию

Игровая ситуация «Поможем героям сказки»

Игровое упражнение «Закрой двери домика»

П/игра «Поросята и волк»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.36

2

н

е

д

е

л

я

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Введение в  игровую ситуацию

«В гостях у Маши и Даши»

Игровое упражнение «Собери бусы для Маши и Даши»

Игровое упражнение «Поиграем с куклами»

Игра «Найди пару»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.37

3

н

е

д

е

л

я

Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа.

Введение в  игровую ситуацию «Цирковое представление»

Игровое упражнение «Дрессированная собачка»

Игра «Подбери большие и маленькие предметы»

Игра «Где звенит погремушка»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.38

4

 н

е

д

е

л

я

Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

Введение в  игровую ситуацию «Мы играем»

Игра «Продолжи ряд»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр. 39

Месяц

П

                  Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

литература

Тема

Задачи педагогической деятельности

А

П

Р

Е

Л

Ь

1

н

е

д

е

л

я

Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

Введение в  игровую ситуацию

Игра «Сделай как я»

Игра «Строимся на зарядку»

Игра «Найди свой цветочек»

Игра «Когда это бывает»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.40

2

н

е

д

е

л

я

Сравнение двух предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

Введение в  игровую ситуацию «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки»

Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке»

Игра «расскажи про одежду»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр. 41

3

н

е

д

е

л

я

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Введение в  игровую ситуацию

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Игра «Построим фигуру»

Игра «Чудесный мешочек»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.41

4

 н

е

д

е

л

я

Закрепление

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Введение в  игровую ситуацию

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Игра «Построим фигуру»

Игра «Чудесный мешочек»

Итог

Раздаточный материал для каждого ребенка

И.А.Помораева.

В.А.Позина

Стр.41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....

Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

перспективное планирование ФЭМП

Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...

Перспективное планирование ФЭМП.

Перспективное планирование ФЭМП....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа

Перспективное планирование   ФЭМП...