перспективное планирование ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
С е н т я б р ь | 1 н е д е л я | «Шар и кубик» | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Введение в игровую ситуацию Игра «Спрячь куб» Игровая ситуация «Помоги мишке» Итог | Маленькие красные шары Маленькие зеленые кубы | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.11 |
2 н е д е л я | «Величина предметов» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Построим башенки» Итог | Маленькие кубики по 3 – 4 шт. для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.12 | |
3 н е д е л я | Количество предметов, понятия «один», «много», «мало». | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Введение в игровую ситуацию Игра «Хоровод с матрешками» Итог | Матрешки | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.12 | |
4 н е д е л я | Понятия «много», «один», «ни одного». | • Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Введение в игровую ситуацию П/игра «Мой веселый звонкий мяч» Итог | Мячи одинакового цвета и величины по одному для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.13 | |
5 н е д е л я | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. | Введение в игровую ситуацию Игра «Расскажи какой» Игра «Веселые уточки» Итог | Круги одинаковой величины и цвета, уточки. | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.14 |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
О К Т Я Б Р Ь | 1 н е д е л я | Понятия «много», «один», «ни одного». Круг. | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Введение в игровую ситуацию Игра «Собираем урожай овощей» Игра «Чудесный мешочек» Игровое упражнение «Испечем оладушки» итог | Овощи по кол – ву детей Пластилин, дощечки для лепки, салфетки. | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.15 |
2 н е д е л я | Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче. | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Мы веселые ребята» П/игра «Догони мяч» итог | Большие и маленькие мячи для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.16 | |
3 н е д е л я | Сравнение предметов | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Введение в игровую ситуацию Игра «Магазин игрушек» Игра «Разноцветные ленточки» Игровое Упражнение «Завяжем коробки ленточками» итог | Ленточки одного цвета, но разной длины по 2 шт. для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.17 | |
4 н е д е л я | Понятия: один, много. Квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Почтальонпринес посылку» Игра «Какая фигура» Игровое упражнение «Покажи и прокати» итог | Круги и квадраты одинакового цвета | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.18 | |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
Н О Я Б Р Ь | 1 н е д е л я | Понятия: один, много. Квадрат и круг | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Голубой вагон» Д/игра «Почини поезд» Итог | Круги и квадраты одинакового цвета для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.19 |
2 н е д е л я | Сравнение двух предметов по длине. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Какой клубочек» Игра «Карусели» Итог | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.19 | ||
3 н е д е л я | Сравнение двух предметов по длине. | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. • Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. | Введение в игровую ситуацию Игра «Сравни карандаши» П/игра «Найди свой домик» Итог | Карандаши разных цветов, круги,квадраты. | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.20 | |
4 н е д е л я | Сравнение групп предметов способами наложения | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Введение в игровую ситуацию Игра «Найди ведерко для снеговика» Игровая ситуация «Найди варежку» Итог | Однополосные карточки с изображениями снеговиков, шапочки для снеговиков, варежки на правую и левую руку | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.21 | |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
Д Е К А Б Р Ь | 1 н е д е л я | Сравнение групп предметов способами наложения | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | Введение в игровую ситуацию Игра «Соберем куклу на прогулку» П/игра «Птички в гнездышке» Итог | Ветки разной длины Птички по 5 шт. для каждого ребенка, шнуры | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.22 |
2 н е д е л я | Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Введение в игровую ситуацию Игра «Какая дорожка» П/игра «Козлята и волк» Итог | Раздаточный материал: козлята и капуста | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.23 | |
3 н е д е л я | Сравнение двух предметов по ширине. | Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. | Введение в игровую ситуацию Игра «поиграем в ладушки» Игра «Проди через ручеек» П/игра «Найди свой цветочек» Итог | Раздаточный материал блюдца и оладьи из картона по 5 шт. для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.24 | |
4 н е д е л я | Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Письмо от зайчмка» Игровое упражнение «Найди такую же» Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков» Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку» Итог | Раздаточный материал | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.26 | |
5 н е д е л я | Треугольник. Сравнение двух равных групп предметов. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Игрушки из детского сада» Игра «Подари матрешкам мячик» Д/игра «Найди свой домик» | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.27 |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
Я Н В А Р Ь | 1 н е д е л я | Сравнение двух равных групп предметов | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | Введение в игровую ситуацию Игровое упражнение «Игрушки для елочки» Игровое упражнение «Украсим елочку» Итог | Раздаточный материал: елочки, зайчики, геометрические фигуры | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.28 |
2 н е д е л я | Сравнение предметов по высоте | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Построим заборчик вокруг елочки» Игровое упражненние «Покормим воробушек» Итог | Заборчики контрастные по высоте по 2 шт. для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр. 29 | |
3 н е д е л я | Сравнение предметов по высоте | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | Ведение в игровую ситуацию Игровая ситуация «какая пирамидка выше» Игровое упражнение «»Построим домики» П/игра «Поставь машину в гараж» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка. | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.30 | |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
Ф Е В Р А Л Ь | 1 н е д е л я | Сравнение двух неравных групп предметов | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | Введение в игровую ситуацию Игра «Варежки» Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.31 |
2 н е д е л я | Сравнение двух неравных групп предметов | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Введение в игровую ситуацию Игра «Поиграем с мишками» П/игра «Найди такую фигуру» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.32 | |
3 н е д е л я | Сравнение двух равных и неравных групп предметов | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Введение в игровую ситуацию Игровое упражнение «Автомобили и гаражи» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр. | |
4 н е д е л я | Части суток: день, ночь | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Введение в игровую ситуацию Игровое упражнение «Строим скворечники для птичек» П/ «День, ночь» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр. | |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
М А Р Т | 1 н е д е л я | Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «Поможем героям сказки» Игровое упражнение «Закрой двери домика» П/игра «Поросята и волк» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.36 |
2 н е д е л я | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Введение в игровую ситуацию «В гостях у Маши и Даши» Игровое упражнение «Собери бусы для Маши и Даши» Игровое упражнение «Поиграем с куклами» Игра «Найди пару» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.37 | |
3 н е д е л я | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | Введение в игровую ситуацию «Цирковое представление» Игровое упражнение «Дрессированная собачка» Игра «Подбери большие и маленькие предметы» Игра «Где звенит погремушка» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.38 | |
4 н е д е л я | Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Введение в игровую ситуацию «Мы играем» Игра «Продолжи ряд» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр. 39 | |
Месяц | П | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | литература | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | |||||
А П Р Е Л Ь | 1 н е д е л я | Части суток: утро, вечер. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Введение в игровую ситуацию Игра «Сделай как я» Игра «Строимся на зарядку» Игра «Найди свой цветочек» Игра «Когда это бывает» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.40 |
2 н е д е л я | Сравнение двух предметов по величине. | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | Введение в игровую ситуацию «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки» Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке» Игра «расскажи про одежду» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр. 41 | |
3 н е д е л я | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Введение в игровую ситуацию Игра «Найди лишнюю фигуру» Игра «Построим фигуру» Игра «Чудесный мешочек» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.41 | |
4 н е д е л я | Закрепление Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Введение в игровую ситуацию Игра «Найди лишнюю фигуру» Игра «Построим фигуру» Игра «Чудесный мешочек» Итог | Раздаточный материал для каждого ребенка | И.А.Помораева. В.А.Позина Стр.41 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-412132-1445959888.jpg)
Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/26/picture-812610-1629986270.jpg)
перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-759675-1617340126.jpg)
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...