Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._4-5_let.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование. ФЭМП.Средний возраст
Месяц | Тема и цель НОД 1 неделя | Тема и цель НОД 2 неделя | Тема и цель НОД 3 неделя | Тема и цель НОД 4 неделя |
Сентябрь | НОД №1 Тема: «Сравнение предметов» П\с: развивать логическое мышление, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Учить сравнивать две группы предметов, путём наложения и приложения, находить одинаковые предметы, упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать любознательность. В. П. Новикова, стр. 4. | НОД№2 Тема: «Число 1, 2» П\с: развивать память, логическое мышление. Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость. В.П.Новикова, стр. 6. | НОД№3 Тема: «Ориентировка в пространстве» П\с: учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. В.П.Новикова,стр. 9.
| НОД№4 Тема: «Треугольник» П\с: закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления.
В.П.Новикова,стр. 21. |
Октябрь | НОД№5 Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление) П\с: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова, стр. 12 . | НОД№6 Тема: «Число 3» П\с: познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. В. П. Новикова ,стр. 15. | НОД№7 Тема: «Сравнение по высоте» П\с: упражнять в счете до 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Воспитывать усидчивость, внимание. В.П.Новикова, стр. 18. | НОД№8 Тема: «Треугольник» (закрепление) П\с: закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления. В.П.Новикова, стр. 21. |
Ноябрь | НОД№9 Тема: «Геометрические фигуры» П\с: развивать представления о геометрических фигура: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать. В. П. Новикова, стр. 37. | НОД№10 Тема: «Куб. Шар» П\с: познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно- двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счёте до 3, уточнить представление о частях суток. Воспитывать внимание, умение слушать. В. П. Новикова,стр. 24. | НОД№11 Тема: «Квадрат» П\с: учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы который? Какой? Закрепить представления о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. В. П. Новикова, стр. 27. | НОД№12 Тема: «Число 4» П\с: познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счёту (до 4, соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. Воспитывать умение внимательно слушать. В.П.Новикова, стр. 30. |
Декабрь | НОД№13 Тема: «Прямоугольник» П\с: познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость, внимание. В.П.Новикова, стр. 33. | НОД№14 Тема: «Геометрические фигуры» (продолжение) П\с: развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать. В. П. Новикова, стр. 37. | НОД№15 Тема: «Прямоугольник» (закрепление) П\с: развивать умение сравнивать предметы по высоте. Продолжать учить из счётных палочек выкладывать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Воспитывать внимание, усидчивость. В. П. Новикова, стр. 39. | НОД№16 Тема: «Счёт в пределах 4» П\с: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. В.П.Новикова, стр. 41. |
Январь | Праздничные дни | НОД№17 Тема: «Счёт в пределах 4.» (закрепление) П\с: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. В. П. Новикова, стр. 44. | НОД№18 Тема: «Сравнение предметов по высоте» П\с: учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. В.П.Новикова, стр. 47. | НОД№19 Тема: «Сравнение предметов по величине» П\с: развивать внимание, память,воображение. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В.П.Новикова, стр. 50. |
Февраль | НОД№20 Тема: «Число 5» П\с: развивать умения сравнивать полоски по длине. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в раскладывании полосок по длине в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения; длиннее – короче – короче и т. д. Воспитывать умение отвечать на вопросы, логически мыслить. В. П. Новикова, стр. 55. | НОД№21 Тема: «Счёт в пределах 5» П\с: упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить. В.П.Новикова, стр. 58. | НОД№22 Тема: «Измерение предметов» П\с: развивать умение внимание, усидчивость. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Воспитывать познавательный интерес. В.П.Новикова, стр. 61. | НОД№23 Тема: «Сравнение предметов по высоте» П\с: упражнять в сравнении предметов с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать что происходит в определённый отрезок времени. Воспитывать усидчивость, умение слушать. В. П. Новикова, стр. 66. |
Март | НОД№24 Тема: «Счет в пределах 5» (продолжение) П\с: упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 69. | НОД№25 Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление) П\с: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? В.П.Новикова , стр.72. | НОД№26 Тема: «Величина» П\с: упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. В. П. Новикова, стр. 75. | НОД№27 Тема: «Ориентировка во времени» П\с: закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить из палочек выкладывать фигуру (треугольник). Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова, стр. 77.
|
Апрель | НОД№28 Тема: «Геометрические фигуры» (закрепление) П\с: учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. В.П.Новикова, стр.80. | НОД№29 Тема: «Сравнение предметов по величине» (закрепление) П\с: развивать внимание, память,воображение. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В. П. Новикова, стр. 83. | НОД№30 Тема: «Порядковый счёт» (закрепление) П\с: продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. В. П. Новикова, стр. 41 - 44.
| НОД№31 Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление) П\с: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. В.П.Новикова, стр. 73. |
Май | НОД№32 Тема: «Измерение предметов» (продолжение) П\с: продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). В. П. Новикова, стр. 64. | НОД№33 Тема: «Ориентировка в пространстве» (закрепление) П\с: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова, стр. 12 . | НОД№34 Тема: «Геометрические фигуры» П\с: учить классифицировать фигуры по разнымпризнакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. В. П. Новикова, стр. 52. | НОД№35 Тема: «Повторение материала» П\с:Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». В.П.Новикова, стр. 85. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД (средний возраст)
перспективное планирование НОД для детей среднего возраста....
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет
Перспективный план по ОБЖ (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Средний возраст. 4-5 лет...
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Развитие речи. Средний возраст. 4-5 лет...
Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. Рисование. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа
Перспективное планирование ФЭМП...