ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь | ||||||
№ | Тема | Задачи | Литература | |||
На первых 3 занятиях проводится повторение и закрепление пройденного материала. | ||||||
4 | Геометрические фигуры | Познакомить детей с фигурой овальной формы. Учить различать круг и фигуры овальной формы, употреблять выражение овальная форма. Продолжать закреплять навыки счета предметов. Закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употреблять слова: самый большой, маленький, больше, меньше. | Л.С. Метлина стр. 123 | |||
5 | Счет предметов. Ориентировка в пространстве. | Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. | Н.Е. Вераксы стр. 43 | |||
6 | Счет в пределах 5. Части суток. | Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними 4 и 5. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева стр. 13 | |||
7 | Отсчитывание предметов в пределах 5. Вперед, назад, направо налево. | Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закрепить умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначить соответствующими выражениями. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева стр. 15 | |||
8 | Навыки счета в пределах 5. Вчера, сегодня, завтра. | Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине. Учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты словами: самый длинный, короче, еще короче, и на оборот. Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | И.А. Помораева стр. 17 | |||
Октябрь | ||||||
№ | Тема | Задачи | Литература | |||
1 | Количественный состав чисел до 5. Форма предметов. | Закреплять количественный состав чисел до 5. уточнить форму предметов. | Н.Е. Вераксы стр. 62 | |||
2 | Геометрические фигуры. Вперед назад слева справа вверху внизу. | Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закрепить представления о знакомых плоских геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | И.А. Помораева стр. 18 | |||
3 | Счет предметов. Величина. | Учить ориентироваться в пространстве с помощью слов впереди, сзади, вверху, внизу, слева, справа. Считать предметы в пределах 5, сравнивать предметы по величине. Развивать мышление, творческое воображение. | Н.Е. Вераксы стр. 51 | |||
4 | Счет предметов в пределах 6. | Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. | И.А. Помораева стр. 19 | |||
5 | Образование чисел 6и 7. Слева, справа, посередине. | Показать образование чисел 6 и 7. Научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7. Закрепить умение запоминать число предметов, находить направление на плоскости: слева, справа, посередине. Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Л.С. Метлина стр. 124 | |||
6 | Образование чисел 6и 7. Слева, справа, вверху, внизу. | Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 и умение вести счет предметов в пределах 7. Закрепить умение последовательно рассматривать расположение фигур орнамента, правильно называть фигуры и их пространственное расположение: вверху, внизу, посередине, слева, справа. | Л.С. Метлина стр. 125 | |||
7 | Счет предметов до 7. | Закрепить навык счета до 7. Закрепить умение сравнивать числа. | Н.Е. Вераксы стр. 89 | |||
8 | Счет в пределах 7. Самый широкий, уже, еще уже. | Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий. | И.А. Помораева стр. 21 |
Ноябрь
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Счет в пределах 6 и 7. «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | Продолжать учить считать в пределах 6 и 7. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | И.А. Помораева стр. 22 |
2 | Счет предметов до 8. | Учить считать предметы до 8. Решать задачи в стихах. | Н.Е. Вераксы стр. 97 |
3 | Счет в пределах 8. Вперед, назад, направо, налево. | Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать словами: вперед, назад, направо, налево. | И.А. Помораева стр. 24 |
4 | Образование числа 8. Равенство и неравенство. | Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8. учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров. | Л.С. Метлина стр. 126 |
5 | Счет предметов до 9. | Учить выполнять счет предметов до 9. | Н.Е. Вераксы стр. 106 |
6 | Счет в пределах 9. Геометрические фигуры. | Учить считать в пределах 9. Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева стр. 25 |
7 | Образование числа 9. | Познакомить детей с образованием числа 9. Упражнять в счете в пределах 9. Показать независимость числа предметов от площади, которую они занимают. Закрепить умение устанавливать соотношения между предметами по высоте и толщине. | Л.С. Метлина стр. 128 |
8 | Счет предметов в любом направлении в пределах 9. | Дать детям представление о том, что вести счет предметов в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением. | Л.С. Метлина стр. 129 |
Декабрь
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Порядковое значение чисел 8 и 9. «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» | Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов) раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке. | И.А. Помораева стр. 27 |
2 | Счет предметов до 10. | Упражнять в счете до 10. закрепить знания о геометрических фигурах. Учить классифицировать по одному признаку. Упражнять определении на глаз величины предметов: выше, ниже. | Н.Е. Вераксы стр. 114 |
3 | Образование числа 10. | Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. Упражнять в подборе предметов, разных по длине между парами предметов. Активизировать в речи детей слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, равный по длине. | Л.С. Метлина стр. 131 |
4 | Семь дней недели. | Дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов. | Л.С. Метлина стр. 130 |
5 | Образование числа 10. Части суток. | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток утро, день, вечер, ночь. | И.А. Помораева стр. 28 |
6 | Счет по образцу и на слух в пределах 10. | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и на оборот. | И.А. Помораева стр. 29 |
7 | Дни недели. Ориентировка на плоскости. | Уточнить знание последовательности дней недели. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Находить верхний, нижний, правый и левый угол листа. Учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа. | Л.С. Метлина стр. 135 |
8 | Сравнение длины и ширины. | Познакомить детей с приемами сравнения длины и ширины предметов измерением условной меркой. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. | Л.С. Метлина стр. 136 |
Январь
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Знакомство с цифрами. Четырехугольник. | Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними. Познакомить с цифрами 1 и 2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | И.А. Помораева стр. 31 |
2 | Знакомство с цифрой 3. Дни недели. | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с цифрой 3. Продолжать знакомить детей с днями недели. | И.А. Помораева стр. 32 |
3 | Знакомство с цифрой 4. | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношение между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?». Познакомить с цифрой 4. Закрепить умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева стр. 34 |
4 | Знакомство с цифрой 5. | Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними. Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоскостные геометрические фигуры. | И.А. Помораева стр. 36 |
5 | Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. | Учить сравнивать предметы по величине. | Н.Е. Вераксы стр. 214 |
6 | Знакомство с цифрой 6. | Продолжать учить понимать отношение между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Закрепить пространственные отношения и умения. Использовать слова слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. | И.А. Помораева стр. 39 |
Февраль
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Закономерности расположения предметов. Сравнение предметов по величине. | Учить сравнивать предметы по величине, не прикладывая, их друг к другу. Закреплять умение располагать предметы в заданном порядке. | Н.Е. Вераксы стр. 225 |
2 | Деление целого на 2 и 4 равные части. | Научить детей делить целое на 2 и 4 равные части складывание предмета пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части). Научить отражать в речи действие и результаты деления. | Л.С. Метлина стр. 142 |
3 | Знакомство с цифрой 7. Ориентирование на листе бумаги. | Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу. Видеть общее количество предметов и называть его одним словом. Познакомить с цифрой 7. | И.А. Помораева стр. 41 |
4 | Знакомство с цифрой 8. Геометрические фигуры. | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. | И.А. Помораева стр. 43 |
5 | Знакомство с цифрой 9. Закрепление дней недели. | Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепить умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева стр. 44 |
6 | Деление целого на 2 и 4 равные части. | Закрепить у детей умение делить целое на 2 и 4 равные части путем складывания. Закрепить представление о том, что половиной называют одну из 2 равных частей. | Л.С. Метлина стр. 143 |
7 | Количественный состав числа из единиц на числах от 2 до 4. | Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4. Учить детей составлять группы, содержащие указанное число предметов одного вида, но отличающихся качественными признаками. | Л.С. Метлина стр. 144 |
8 | Геометрические фигуры. | Учить различать геометрические фигуры. | Н.Е. Вераксы стр. 262 |
Март
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Количественный состав числа 5 из единиц. | Познакомить с количественным составом числа из 5 единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А. Помораева стр. 46 |
2 | Состав числа из единиц на числах до 5. | Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5. Упражнять в составлении групп, содержащих указанное число разных игрушек. Учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части. | Л.С. Метлина стр. 145 |
3 | Состав числа из 5 единиц. | Закрепить представления о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части | И.А. Помораева стр. 48 |
4 | Порядковый счет до 7. | Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7.Показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета. | Л.С. Метлина стр. 146 |
5 | Счет в пределах 10. | Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. | И.А. Помораева стр. 50 |
6 | Порядковое значение чисел. | Закрепить представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя. | И.А. Помораева стр. 51 |
7 | Знакомство с записью числа 10. | Познакомить с записью числа 10. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и часть. Закрепить умение последовательно называть дни недели. | И.А. Помораева стр. 53 |
8 | Порядковые числительные в пределах 10. | Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10. Продолжать закреплять навыки порядкового счета. Уточнять представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5. | Л.С. Метлина стр. 148 |
Апрель
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Деление квадрата на 2 равные части. Счет в пределах 10. | Учить делить квадрат на две равные части, называя части и сравнивая целое и часть. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. | И.А. Помораева стр. 55 |
2 | Деление круга на 4 равные части. | Продолжать знакомить детей с делением круга на равные части. Учить называть и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. | И.А. Помораева стр. 57 |
3 | Деление квадрата на 4 равные части. | Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части. Учить называть части и сравнивать целое и части. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Закрепить знание цифр от 0 до 9. | И.А. Помораева стр. 58 |
4 | Счет до 10. Ориентировка на листе бумаги | Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. | И.А. Помораева стр. 60 |
5 | Сравнение смежных чисел. Величина. | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части. | И.А. Помораева стр. 62 |
6 | Сравнение чисел. Больше, меньше. | Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из двух чисел больше или меньше другого. Упражнять в счете предметов на ощупь и счете звуков. | Л.С. Метлина стр. 151 |
7 | Смежные числа в пределах 5. Порядковый счет до 5. | Дать детям представление о постоянстве разности размера соседних предметов в упорядоченном ряду предметов. Познакомить с приемом измерения длины путем последовательного накладывания нескольких равных мерок. Упражнять в порядковом счете в пределах 5. | Л.С. Метлина стр. 152 |
8 | Состав числа 5 из единиц. | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | И.А. Помораева стр. 63 |
Май
№ | Тема | Задачи | Литература |
1 | Сопоставление предметов по длине, высоте, ширине. | Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, высоте, ширине. Учить подбирать предметы, равные по одному из измерений, отвлекаясь от их соотношений по другим измерениям. | Л.С. Метлина стр. 153 |
Работа по закреплению пройденного материала |
Литература
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду: пособие для воспитателя детского сада.
- Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование учителя-дефектолога в о.о. "Познание. Формирование элементарных математических представлений" для старших дошкольников с ЗПР....
Перспективное планирование. ФЭМП в старшей группе.
Календарно-тематическое планирование по математике в старшей группе....
перспективное планирование ФЭМП
Перспективное планирование по математике, вторая группа раннего возраста...
Перспективное планирование ФЭМП.
Перспективное планирование ФЭМП....
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет
Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...
Перспективное планирование ФЭМП - средняя группа
Перспективное планирование ФЭМП...
Перспективное планирование. ФЭМП.
Перспективное планирование. ФЭМП....