Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания» N13
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе.
Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький Развитие внимания»
Доминирующая образовательная область: познавательное разметке
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная двигательная
Цель: познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4
Программное содержание: учить отгадывать математические загадки на основе зрительного воспринимаемой информация; учить обводить шифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше» «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выкать с самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки
Планируемый результат: знают шифру 4 как пока
Структура занятия.
Iч | Вводная часть | 2м | |
IIч | Основная часть | 11м | |
1 | Игра | «Отгадай и запиши» | |
2 | Игра | «Найди цифру» | |
3 | Физкультминутка | «Считалка с башмачком» | |
4 | Игра | «Дорисуй правильно» | |
5 | Игра | «Кто внимательный» | |
IIIч | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия
1ч. Вводная часть.
Ребята, к вам в гости сегодня пришел Буратино не умеет считать четырёх научим его
IIч. Основная часть
1. Игра «Отгадай и запиши»
Загадайте детям загадку.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке
Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало Предложите детям нарисовать в прямоугольники кружков столько, сколько
кошек на картинке.
-Сколько нарисовали кружков? (Четыре.) Почему? (К трем прибавить один будет четыре.)
2. Игра «Найди цифру»
Прочитайте детям стихотворение: Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку
Никогда не опускает.
Н. Блюмкин
Предложите детям найти цифру 4 среди множественное других и обвести ее, как показано на ри Дайте задание обвести цифры 4 по точкам
3. Физкультминутка «Считалка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. (Дети скачут на двух ногах, продвигаясь вперед.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу. (Прыжки на месте.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Обломился каблучок. (Дети приседают.)
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок. (Разводят руки в стороны.)
4. Игра «Дорисуй правильно»
Задания детям.
Дорисовать рыбок, миски в пустых прямоугольниках так, чтобы о них
можно было сказать: «побольше», «самая большая сказать, какого размера домики. (Самый маленький, побольше, самый большой.)
5. Игра «Кто внимательный»
Загадайте детям загадку:
Меня не растили,
Из снега лепили.
Глаза угольки. Руки (Снеговик) сучки.
Дети должны внимательно посмотреть на снеговиков, которые очень
похожи, но на самом деле отличаются друг от друга.
Детям надо закрасить столько кружков, сколько они найдут отличий.
Если задание выполнено верно, то закрашено будет четыре кружка у одного снеговика есть кисточка на колпачке, у другого нет, у одного есть
нос, у другого нет, у одного снеговика дне пуговицы, у другого одна, у
одного снеговика метла слева, у другого
Шч. Итог занятия.
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Чему он просил нас научить?
- В какие игры играли?
- Что больше всего нам понравилось?
Похвала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
Конспект по ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема Знакомство с цифрой 5
Конспект по ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема Знакомство с цифрой 5. Слева, посередине, справа....
Математическое развитие в средней группе Тема: Знакомство с цифрой 1. Слева, посередине, справа. Закрепление знаний о круге, квадрате.N 5
Математическое развитие в средней группе...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Время года (осень.) N 9
Математическое развитие...
Математическое развитие в средней группе Тема: «Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Развитие внимания» N28
Математическое развитие в средней группе...
Математика в старшей группе Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый маленький. Развитие внимания»№13
Математика в старшей группе...
Конспект занятия по ФЭМП №1 в старшей группе Тема: «Число и цифра 1. Большой, поменьше, маленький. ознакомление с названием месяца — сентябрь. Соединение рисунков»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 1»...